ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy: Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education) № 2 (36) Научный журнал Калининград Издательство БГАРФ 2016 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования). <...> ISSN 2071-5331 Key title: Izvestja Baltiyskoy gosudarstvennoy akademii Abbreviated key title: Izvestija BGARF Key title in original characters: Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Гончаров Сергей Владимирович, доктор психологических наук, профессор Власова Елена Зотиковна, доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) Зайцев Анатолий Александрович, доктор педагогических <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_№2_2016.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора ………………………………………………….5
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ
Бокарева Г.А., Бокарев М.Ю. Менеджмент качества образования в объединенных
университетских компсах…………………………………………………………………….6
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Тамарская Н.В., Белова О.В. Моделирование целевых интеракций для профессионального
самоопределения аспирантов………………………………………………10
Силина С.Н., Ступин В.Ю. Финансовая культура: необходимость и пути
формирования ………………………………………………………………………………13
Бокарев М.Ю., Бычкова О.С. Психокультура при обучении аспирантов эффективному
управлению саморазвитием……………………………………………………..19
Румянцева Н.М., Юрова Ю. В. Особенности обучения иностранных учащихся
на довузовском этапе ………………………………………………………………………22
Крекова М.М., Киселева Е. М., Доронина Ю.Ю. Концептуальные основы кадровой
конкурентоспособности предприятий……………………………………………..27
Дерендяева Т.М. К проблеме повышения эффективности управления
научно-исследовательской деятельностью студентов: организационно-экономический
аспект…………………………………………………………………………………………34
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Рудинский И.Д., Абдулхамид Т. Технология автоматического распознавания речи
и перспективы ее применения для обучения иностранному языку………………….42
Тамарская Н.В., Манукян А.М. Разработка технологических систем как условие
эффективности решения педагогических задач в проблемных ситуациях…………49
Чуксина И.Г. Технология компетентностного подхода к обучению иностранцев
научно-профессиональной речи………………………………………………………52
Дерендяева Т.М., Крукович Н.П. Многоуровневое структурирование учебного
материала как средство формирования информационной компетентности……………56
Даричева М.В., Алейникова О.О. Сущностная характеристика и структура иноязычной
коммуникативной компетенции…………………………………………………61
Монгина Ф.М. Формирование интонационной выразительности речи
студентов-иностранцев в процессе обучения практической фонетике русского языка
.66
ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Самсонова Н.В., Резникова Т.Н. Межкультурное учебное взаимодействие как
универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы………73
Ермакович С.П. Проблема эксклюзивных и преференциальных гендерных
различий в зависимости от культуры социума ………………………………………75
Волкова А.Ю. Социальные проблемы миграционных явлений. Криминологический
аспект преступности и правонарушений мигрантов………………………………81
Ковалишин П.Ю. Реализация принципа междисциплинарности при исследовании
специалистами - филологами связей языка и мифа…………………………………89
Киселева Е. М., Игнатьева О.В., Комовникова Г.Г. К проблеме изучения
тенденций развития новых рынков труда…………………………………………………91
Стр.3
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ
ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
Лурье И.Г., Шинкарѐва Н.В. Практическая направленность занятий, как
средство активации процесса обучения……………………………………………………97
Авдеева Н.Н. Интеграция в обучении студентов математике………………….101
Крукович Н.П. Особенности методики использования блок-схем как средства
наглядности и ориентировочной основы в преподавании физики в техническом вузе104
Пец А.В. О методике проектирования цифровой учебной среды студентаисследователя
……………………………………………………………………………...109
Токмазов Г.В. Адекватность контрольной исследовательской деятельности
условиям всеобщего развития учащихся в процессе изучения математики…………..114
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Мычко Е.И., Краковская М.С. Социальное пространство отношений дошкольников
как психолого-педагогический феномен…………………………………………119
Барановский П.Н.,Зайцева А.А., Насонова Н.А. Экспериментальные исследования
начала позитивной профессиональной деформации у студентов
Биономических профессий………………………………………………………………..123
Голикова Т.В., Мухаммед C.C. Решение педагогических задач как средство подготовки
учителей к созданию школьной образовательной среды без буллинга………131
МОРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Мойсеенко С.С. Математическое моделирование: проблемы обучения в
морском вузе………………………………………………………………………..139
Селюков В.М. Создание информационно-образовательной среды с неограниченным
доступом при изучении учебных дисциплин в техническом вузе………………..143
Воронина Г.А., Кожевникова И.Д. Некоторые аспекты подготовки будущих специалистов-судоводителей
к общению на английском языке……………………………149
Кожевникова И.Д. Способы и методы активизации научно-исследовательской
работы курсантов морского вуза как компонента профессиональной подготовки будущих
специалистов флота…………………………………………………………………..153
ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Овчинникова Л.О. Создание образа профессионала при обучении языку в специальных
целях……………………………………………………159
Богуславец М.В., Бавула А.А., Карпенко В.С. Подготовка морских инженеров на
основе использования виртуальной среды обучения……………………………………162
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
Булан И.Г. Особенности взаимоотношений при выполнении проекта в условиях
дистанционного обучения…………………………………………………………………166
Ким О.М. Принципы дополнительного иноязычного образования……………172
Осинцева-Раевская Е.А. Колоративная лексика в сказках как предмет лингводидактических
исследований………………………………………………………………...176
Сашнева О.А. Результаты эмпирического исследования доверия-недоверия в период
производственной практики будущих педагогов………………………………….181
Фѐдоров А.В., Шпунтенкова М.А. Социальная инвалидизация как феномен
(на примере проблемы бездомности)……………………………………………………..186
ABSTRACTS…………………………………………………………..................................................189
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ………………………………………………………………….196
РЕДАКЦИОННАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛА…………………………………………………………...200
4
Стр.4