МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. <...> Как показывает 96 опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. <...> Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. <...> Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы. <...> И если речь идет не о фундаментальных разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то это вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. <...> На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. <...> Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. <...> При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг ), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики. <...> Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, все же основным и определяющим из них остается его способность производить конкурентоспособную продукцию и создавать условия для ее продвижения на рынок. <...> Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. <...> Уровень развития национальной экономики определяется уровнем конкурентоспособности <...>