Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №2 (90) 2016

0   0
Страниц200
ID305807
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2016 .— №2 (90) .— 200 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/305807 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1680-1709 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 2 (90) Апрель – июнь 2016 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. <...> В настоящей работе представлены результаты исследования влияния различных способов запахового (ольфакторного) обогащения среды на поведение и уровень стресса амурских тигров (Panthera tigris altaica) и дальневосточных леопардов (Panthera pardus orientalis) в Веселова Н. А., Блохин Г. И., Симановская С. Н., Таланова И. А., Ткачева Е. Ю., Демина Т. С., 2016 Веселова Наталья Александровна – соискатель, ассистент кафедры зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: veselova_n.a@mail.ru Блохин Геннадий Иванович – доктор сельскохозяйственных наук, заведующий кафедрой зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: zoolog@timacad.ru Симановская Светлана Николаевна – студентка кафедры зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: zoolog@timacad.ru Таланова Ирина Александровна – студентка кафедры зоологии Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К. А. Тимирязева, г. Москва, Россия; e-mail: zoolog@timacad.ru Ткачева Елена Юрьевна – заведующая отделом тропических бабочек Московского зоопарка, г. Москва, Россия; e-mail: info@moscowzoo.ru Демина Татьяна Степановна – кандидат биологических наук, заведующая отделом хищных млекопитающих зоопитомника Московского зоопарка, г. Москва, Россия; e-mail: info@moscowzoo.ru Статья поступила в редакцию 02.03.2016 3 Вестник ЧГПУ им. <...> Изучаемыми показателями были динамика основных форм активности животных (в том числе патологической) и уровень производных <...>
Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№2_2016.pdf
ISSN 1680-1709 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 2 (90) Апрель – июнь 2016 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Издается с ноября 1997 г. Выходит 1 раз в три месяца Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-58093 от 20.05.2014) Включен в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 39898 Адрес редакции и издателя: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Тел.: (8352) 62-08-71 E-mail: redak_vestnik@chgpu.edu.ru www: http://vestnik.chgpu.edu.ru © ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», 2016 Ответственный секретарь А. А. Сосаева Редакционная коллегия: редакционный совет: Адягаши К., д-р филол. наук, профессор (г. Дебрецен, Венгрия); Алексеев В. В., д-р биол. наук, доцент (г. Чебоксары); Анисимов Г. А., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Арсалиев Ш. М.-Х., д-р пед. наук, профессор (г. Грозный); Дыбо А. В., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Ильина Н. А., д-р биол. наук, профессор (г. Ульяновск); Кожанова М. Б., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Маловичко Л. В., д-р биол. наук, профессор (г. Москва); Мухтарова Ш. М., д-р пед. наук, доцент (г. Караганда, Казахстан); Неверкович С. Д., д-р пед. наук, профессор (г. Москва); Тер-Минасова С. Г., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Хайруддинов М. А., д-р пед. наук, профессор (г. Николаев, Украина); Хрисанова Е. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); члены редакционной коллегии: Артемьев Ю. М., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Ахметов Л. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Елабуга); Ванюшин Ю. С., д-р биол. наук, профессор (г. Казань); Воронов Л. Н., д-р биол. наук, профессор (г. Чебоксары); Димитриев Д. А., д-р мед. наук, профессор (г. Чебоксары); Дмитриева Е. Н., д-р пед. наук, профессор (г. Нижний Новгород); Драндров Г. Л., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Дыбина О. В., д-р пед. наук, профессор (г. Тольятти); Кельмаков В. К., д-р филол. наук, профессор (г. Ижевск); Лавина Т. А., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Морова Н. С., д-р пед. наук, профессор (г. Йошкар-Ола); Мудрак О. А., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Платонова Р. И., д-р пед. наук, доцент (г. Якутск); Прокопенко В. И., д-р пед. наук, профессор (г. Сургут); Рабичев И. Э., д-р биол. наук, профессор (г. Москва); Рахимов И. И., д-р биол. наук, профессор (г. Казань); Резанов А. Г., д-р биол. наук, доцент (г. Москва); Рязанцева И. М., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Семенова Г. Н., д-р филол. наук, доцент (г. Чебоксары); Сергеев Л. П., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Ситдиков Ф. Г., д-р биол. наук, профессор (г. Казань); Тенюкова Г. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Фахрутдинова Г. Ж., д-р пед. наук, профессор (г. Казань); Харитонов М. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Шайхулов А. Г., д-р филол. наук, профессор (г. Уфа). Главный редактор В. Н. Иванов, д-р пед. наук, профессор Заместитель главного редактора Т. Н. Петрова, д-р пед. наук, профессор Ответственный редактор Л. Н. Улюкова
Стр.1
дения об авторах СОДЕРЖАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Веселова Н. А., Блохин Г. И., Симановская С. Н., Таланова И. А., Ткачева Е. Ю., Демина Т. С. Ландышева А. Ю., Алексеев В. В. Лошенко В. И., Сахаров А. В., Просенко А. Е., Сивохина Л. Н. Уровень стресса и динамика поведения некоторых представителей семейства кошачьих в искусственных условиях …... 3 Морфометрические особенности конечного мозга волнистого попугая .…….....…………………………….….………...… 10 Адaптационная пластичность нейронов головного мозга сибирского осетра в условиях колебаний температурного режима среды обитания .……..................….......………………. 17 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Габдреева Н. В., Маршева Т. В. Лю Ч., Титкова С. И. Сабирова А. М. Хафизова З. Р. Лакуны и перевод ….……….…….….………...…………… 26 Можно ли начинать предложение с потому что? (к вопросу об особенностях употребления и написания союза потому что) …………………………………………………… 36 Структурно-семантические и функциональные характеристики синонимов (на примере лексико-семантического поля «нечистая сила») …..…...…....……………………………… 46 Наименования с религиозным компонентом в башкирском языке (на примере антропонимов) ........….......……………… 53 195
Стр.194
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2016. № 2(90) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алексеева Н. Р., Данилова О. В. Анацкая А. Г., Настащук Н. А. Арестова В. Ю. Формирование ИКТ-компетентности будущих специалистов в области рекламы в условиях информационнокоммуникационной предметной среды ….…………….…… 60 Эвристические методы обучения как фактор повышения качества образования будущих экономистов в сфере информационных технологий ………...….…...…………………..….... Критерии этнокультурной воспитанности сельских школьников .…….....…………………………….….……….....…..... Арсентьева Н. И. Особенности аффективно-ценностного компонента социальной компетентности у детей, обучающихся в инклюзивном образовательном пространстве …................................. Афанасьева Т. В. Варяница С. Ю. Васин Е. К. Гаврилова Н. Г., Хрисанова Е. Г. Гурьянова Т. Ю., Абрамова А. Г., Метелькова Л. А. Зайцева В. П. Максимова О. Г., Воронцова Н. Б. Очирова И. Б. Петрова Е. В. 67 75 82 Развитие интеллектуальных способностей младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО ………………………………………………......… 90 Формирование коммуникативной компетенции у будущих офицеров по работе с личным составом в процессе профессиональной подготовки: постановка проблемы …………… 98 Учебный кластер как условие реализации смешанного обучения на основе функционирования деятельностного треугольника ….………...………...……...................................... 107 К вопросу об организации внеурочной деятельности учащихся сельской школы ….….……...………….….…………… 115 Реализация современных технологий обучения иностранному языку как условие формирования поликультурной компетентности студентов вуза …....................………………… 123 Интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя ..……… 131 Сущность и содержание педагогического сопровождения процесса формирования активной гражданской позиции у будущих учителей .................………………..………….…… 139 Подготовка педагогических кадров к проектированию безопасной социокультурной среды образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия …...……….. 147 Самоорганизация студентов вуза как условие формирования их научно-исследовательской компетенции ………………… 154 196
Стр.195
дения об авторах Содержание Пьянзин А. И., Пьянзина Н. Н. Семенова Е. С. Симень В. П., Драндров Г. Л. Шадаев М. М., Толстов Н. С. Расчет результата в прыжке в длину на основе результата в прыжке вверх с места …….………………………………….. 161 Формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка в условиях реализации нового ФГОС ООО ……………....…….................………….……… 170 Совершенствование методики психологической подготовки гиревиков в структуре поэтапной многолетней спортивной тренировки .....…..…...………………………………………… 177 К вопросу о совершенствовании компетентности учителей общеобразовательной школы в области инновационной деятельности ….................................................................................. 185 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ………...…………………………………………… 193 197
Стр.196
CONTENT BIOLOGY Veselova N. A., Blokhin G. I., Simanovskaya S. N., Talanova I. A., Tkacheva E. Y., Demina T. S. Landysheva А. Y., Alekseev V. V. Loshenko V. I., Sakharov A. V., Prosenko A. E., Sivokhina L. N. Stress level and dynamics of the behavior of some felines in captivity ........................................................................................ 3 Morphometric features of Shell Parakeet’s final brain ….…….….. 10 Adaptive plasticity of brain neurons of Siberian Sturgeon in conditions of temperature fluctuations in the environment ……..…..... 17 PHILOLOGY Gabdreeva N. V., Marsheva T. V. Liu Zhaoyu, Titkova S. I. Sabirova A. M. Khafizova Z. R. Lexical gaps and translation ……………....………..…………… 26 Can one start a sentence with потому что (потому что revisited: more on usage and spelling)? ……………………………… 36 Structural-semantic and functional features of synonyms as examplified by the lexical-semantic field «evil spirit» ………. 46 Names with a religious component in the Bashkir language (on the example of anthroponym) …………...………………… 53 198
Стр.197
Content PEDAGOGICS Alekseeva N. R., Danilova O. V. Anatskaya A. G., Nastashchuk N. A. Arestova V. Y. Arsentyeva N. I. Formation of ICT competence at future specialists in the field of advertising in terms of information and communication subject environment ……..…………….…..………………..............…….. 60 Heuristic methods of training as the factor in improvement of quality of future economists’ education in inforamtion technologies field …………………..……..……………………............... 67 Criteria for assessment of ethnocultural education of village schoolchildren .....................………..…....…............…....……… 75 Peculiarities of affective-value component of social competence at children in inclusive educational environment …………….……... 82 Afanasyeva T. V. Development of intellectual abilities at younger schoolchildren in extracurricular activity in the context of implementation of the FSES of PGE ……………………………......…………….……… 90 Varyanitsa S. Yu. Vasin E. K. Gavrilova N.G., Khrisanova E.G. Guryanova T. Y., Abramova А. G., Metelkova L. A. Zaytseva V. P. Maksimova O. G., Vorontsova N. B. Ochirova I. B. Petrova E. V. Formation of communicative competence at future officers on work with personnel in the course of vocational training: statement of the problem …………………......…................................... 98 Educational cluster as condition for implementation of blended learning on the basis of functioning of activity triangle ………….. 107 On organization of extracurricular activities for village schoolchildren …………………..…..............……..…………....….......... 115 Implementation of present-day educational technologies of foreign language teaching as a condition of polycultural competence formation of higher educational establishment students …………….. 123 Interactive and information technology as a means of formation of professional competence at future teachers …………..………… 131 Essence and content of pedagogical support in the process of formation of social activism at future teachers ……………………… 139 Teachers’ training for creation of safe and secure socio-cultural environment in an educational institution in the context of networking ………..…..........….......……………................................. 147 Students’ self-organization as a condition for formation of research activity …………………………………………………… 154 199
Стр.198
Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2016. № 2(90) Pyanzin A. I., Pyanzina N. N. Semenova E. S. Simen V. P., Drandrov G. L. Shadaev M. M., Tolstov N. S. Calculation of the long jump result based on standing vertical jump result ……………………………………………………… 161 Formation of professional competence of future teachers of foreign languages in implementing the new Federal State Educational Standard …………………………………………………………... 170 Improvement in methods of psychological training of kettlebelllifters in the structure of long-term gradual sports training ………. 177 On development of schoolteachers’ competence in the field of innovative activity …………….............................................…… 185 INFORMATION FOR THE AUTHORS ……….……………………….……….…….… 193 200
Стр.199
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2016. № 2 (90) Редакторы Е. Н. Засецкова Л. С. Миронова П. А. Шалимова Компьютерная верстка, макет А. П. Кошкиной Подписано в печать 27.05.2016. Выход в свет 30.06.2016. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 25,0. Тираж 500 экз. Заказ № 2791. Цена свободная. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в отделе полиграфии ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» 428000, Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.200

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ