»¿√ХŒ—“» ¿ » œ–Œ√ХŒ«»–Œ¬¿Х»≈ –˚МУН Хœ‘ ‚ –УТТЛЛ: ЪВНЫ˘ВВ ТУТЪУˇМЛВ Л ФВТФВНЪЛ‚˚ Ш П.С. Митрофанов, рейтинговое агентство «Эксперт РА» П.А. Самиев, рейтинговое агентство «Эксперт РА» еmail: psamiev@raexprt.ru В статье рассматриваются современное состояние и перспективы развития в России рынков негосударственного пенсионного обеспечения и долгосрочного страхования жизни. <...> О˛˜В‚˚В ТОУ‚‡: МВ„УТЫ‰‡ТЪ‚ВММУВ ФВМТЛУММУВ У·ВТФВ˜ВМЛВ (non-state pension provision), ‰УО„УТУ˜МУВ ТЪ‡ıУ‚‡МЛВ КЛБМЛ (long-term life insurance), ФВМТЛУММ‡ˇ ВЩУП‡ (pension reform), ФВМТЛУММ‡ˇ ТЛТЪВП‡ (pension system) ции пенсионной реформы и усиления роз ничных позиций НПФ. <...> Сохранение нынеш них масштабов пенсионной системы и дальнейшее вялое реформирование с это прямая дорога к бюджетному и социально экономическому кризису. <...> П Мировой опыт построения систем него сударственного пенсионного обеспечения (НПО) и долгосрочного страхования жизни (ДСЖ) показывает, что они должны выпол нять три ключевые функции: гарантиро вать обществу социальную защищенность и стабильность, поддерживать устойчи вость государственной распределительно накопительной пенсионной системы, фор мировать долгосрочный инвестиционный ресурс для финансовой системы. <...> Российская действительность добавля ет еще одну задачу: рынки НПО и ДСЖ дол жны помочь сектору коллективных инвес тиций совершить прорыв: из мизерной ча сти финансового рынка превратиться в системообразующий элемент отечествен ной экономики. <...> Как показал кризис, именно НПФ и ПИФы оказывали стабилизирую щее воздействие на динамику котировок рынка акций на фоне бегства зарубежных инвесторов, проявив себя, по сути, как классические инвесторы. <...> Однако для ук ¿”ƒ»“Œ– π 4, 2009 рорыв в сфере коллективных инвес тиций должен начаться с активиза репления позиций институциональных ин весторов на рынке прорыв сперва должен произойти в пенсионной реформе. <...> Россия столкнулась с серьезными <...>