GRAMMAR The Verb (глагол, общие сведения) ГЛАГОЛ TO BE Лицо 1 2 3 Спряжение глагола to be в настоящем неопределенном времени: Число Единственное I am You are Не is She is It is ГЛАГОЛ времени Лицо Единственное 1 2 3 I have You have Не has She has It has I've got you've got He's/she's/it's got we've got they've got have I got? have you got? has he/she/it got? have we got? have they got? <...> ГЛАГОЛ TO HAVE (GOT) Спряжение глагола to have в настоящем неопределенном Число Множественное We have You have They have I haven't got you haven't got he/she/it has't got we haven't got they haven't got TO DO Глагол to do спрягается во всех временах действительного и страдательного залогов согласно общим правилам спряжения глаголов. <...> Глагол to do может употребляться: в качестве смыслового глагола со 6 Множественное We are You are They are • для образования вопросительного и отрицательного предложения настоящего неопределенного и прошедшего неопределенного времени: Do you speak English? <...> - Вчера он здесь не работал. значением "делать": I shall do it tomorrow. <...> В качестве вспомогательного глагола: • Для образования отрицательной формы повелительного наклонения: Do not (don't) open the window. <...> ГЛАГОЛЫ SHALL И WILL Глаголы shall и will самостоятельного значения не имеют. <...> Они • для образования будущих времен: We shall finish our work tomorrow. <...> - Он закончит свою употребляются: • для выражения долженствования: Shall I read? <...> НАСТОЯЩИЕ ВРЕМЕНА PRESENT TENSES Настоящее простое Время Present Simple • Настоящее простое время (the Present Simple) образуется при помощи инфинитива смыслового глагола без частицы to. <...> Вопросительная и отрицательная формы глагола образуются при помощи вспомогательного глагола do, does (don't, doesn't) в настоящем времен и инфинитива смыслового глагола <...>
Foundations_of_Economics.pdf
УДК 802.0 (075)
ББКШ 143.21-923
Перчаткина В.Г.
Foundations of Economics : учебное пособие / В.Г. Перчаткина;
М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технолог. ун-т. –
Казань : Изд-во КНИТУ, 2013. – 132 с.
ISBN 978-5-7882-1481-8
Пособие соответствует государственному образовательному
стандарту дисциплины «Иностранный язык»
Содержит следующие разделы: тексты по экономической
специальности на английском языке; систему языковых и
лингвистических упражнений, словарь перед каждым текстом для
облегчения понимания прочитанного и расширения словарного запаса
студентов.
Предназначено для студентов I-II курсов экономических
факультетов, изучающих английский язык.
Подготовлено на
кафедре иностранных языков
в
профессиональной коммуникации.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Казанского национального исследовательского технологического
университета
Рецензенты: канд. пед. наук, ст. преп. каф. иностранных языков
КГФЭУ Т.А. Баклашова
канд. пед. наук, доц каф. иностранных языков КГЭУ
Г.Ф. Филиппова
ISBN 978-5-7882-1481-8 © Перчаткина В.Г., 2013
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2013
2
Стр.2
TABLE OF CONTENTS
CONTENT ……………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………..........................5
PART ONE. GRAMMAR THEORY…………………………………….6
PART TWO. TEXTS AND EXERCISES……………………………….52
UNIT 1
ECONOMICS AS A SOCIAL
SCIENCE…………………………………………………………….… 52
UNIT 2
MICROECONOMICS.
MARKETS……………………………….............................................
57
UNIT 3
THE ROLE OF THE
MARKET……………………………………………………………… 61
UNIT 4
PRODUCTION, COST AND
EFFICIENCY………………………………………………………….
66
UNIT 5
SUPPLY AND DEMAND……………………………………..................71
UNIT 6
FIRMS…………………………………………………………………….77
UNIT 7
MARKET FAILURE………………………………………………..……81
UNIT 8
MACROECONOMICS………………………………………………......87
3
Стр.3
UNIT 9
GROWTH AND
DEVELOPMENT………………………………………………………..90
UNIT 10
EMPLOYMENT AND UNEMPLOYMENT.
MICROECONOMIC CAUSES OF
UNEMPLOYMENT………......................................................................95
UNIT 11
RELATED SUBJECTS………………………………………………….103
UNIT 12
METHODOLOGICAL CONSIDERATIONS IN
CONTEMPORARY
ECONOMICS………………………………............................................109
UNIT 13
MONEY AND ITS
FUNCTIONS…………………………………………………….............115
UNIT 14
ADVERTISING………………………...………….................................122
TEST………………………………………………….………………….127
REFERENCE……………………………………...…………………….130
4
Стр.4