Использовано множество заданий творческого и дискуссионного характера, а также задания, направленные на анализ конкретных ситуаций будущими специалистами, что создает интерес и мотивированность при изучении иностранного языка. <...> Профессиональный и языковой компоненты учебного пособия органически взаимосвязаны, а новый учебный материал детально прорабатывается в предтекстовых и послетекстовых упражнениях и закрепляется в творческих заданиях, ориентированных на решение профессиональных задач. <...> Учебное пособие состоит из пяти разделов: базовый курс; грамматический справочник с упражнениями; справочник-активатор для разговорной практики; глоссарий; сборник дополнительных текстов на английском и русском языках для индивидуальной работы студентов. <...> Урок, являясь структурной единицей основного курса, представляет собой совокупность трех текстов (А, В, С) и системы упражнений. <...> Каждый урок содержит разработку грамматической темы и упражнения для ее актуализации (в разделе «Грамматический справочник»). <...> Заинтересованность студента в содержании текста и возможность высказаться по проблемам его будущей специальности составляют методический замысел уроков. <...> Все упражнения урока делятся на предтекстовые и послетекстовые, что в соответствии с данными современной методики, программирует различные виды речевой деятельности учащихся – от ориентировочной до контроля. <...> В глоссарии собраны наиболее часто используемые выражения, описывающие термины. <...> 4 Сборник дополнительных текстов на английском и русском языках для индивидуальной работы студентов. <...> ” Авторы БАЗОВЫЙ КУРС 6 Lesson One FUNDAMENTAL CONCEPTS OF NANOTECHNOLOGY Horst Stormer, Nobel Laureate in Physics Лингвистический компонент Грамматика урока 1. <...> Лексико-грамматические структуры, используемые в текстах урока (лексические упражнения). <...> 7 “ t a w W mi s No et t A a N ha t no t e Mo l e C r e e uc lh i em c h nd T no l y o T l o t la u a i g e e t h a ys b e ih m h t s po s , r nk s ppe <...>
English_for_professional_communication._Ч.1.pdf
УДК 802(075):66
ББК 43.6.2.15
Муртазина Э.М.
English for Professional Communication : учебное пособие по дисциплине «Иностранный
язык» для бакалавров по направлению 152200.62 «Наноинженерия» /
Э.М. Муртазина [и др.]; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. –
Казань : Изд-во КНИТУ, 2012. – 256 с.
ISBN 978-5-7882-1307-1
В основе учебного пособия лежит идея взаимосвязанного и одновременного
развития группы речевых навыков (чтения, говорения, аудирования), необходимых
в профессиональном общении будущих специалистов в области наноинженерии.
Центральной темой текстового материала пособия является наноинженерия – технологии
разработки наноматериалов, их свойства и применение. Использовано множество
заданий творческого и дискуссионного характера, а также задания, направленные
на анализ конкретных ситуаций будущими специалистами, что создает интерес и
мотивированность при изучении иностранного языка. Профессиональный и языковой
компоненты учебного пособия органически взаимосвязаны, а новый учебный материал
детально прорабатывается в предтекстовых и послетекстовых упражнениях и закрепляется
в творческих заданиях, ориентированных на решение профессиональных
задач.
Цель учебного пособия – подготовить студентов к чтению оригинальной литературы
по специальности и ведению беседы на темы, предусмотренные программой
языковой подготовки бакалавров по направлению «Наноинженерия».
При подготовке учебного пособия были использованы материалы по нанотехнологии,
представленные в открытом доступе в Интернете. Большинство материалов
были переработаны и адаптированы авторами учебника. На их основе составлены
поурочные словари и глоссарий.
Рассчитано на аудиторную, самостоятельную и индивидуальную работу студентов
в течение I–II семестров I курса, соответствует сетке часов и установкам рабочей
программы кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации
КНИТУ.
The course attempts to enable students to use the English language through developing
all four skills: understanding, speaking, reading and writing. Each passage will be
used to train the student in the following: aural comprehension; oral practice; reading
aloud; oral composition; dictation; written grammar exercises.
Рецензенты: канд. филол. наук, проф. Ф.Л. Мазитова;
канд. техн. наук, ст. науч. сотр., зам. директора по научной
работе Института информатики АН РТ М.М. Назмеев
ISBN 978-5-7882-1307-1
© Муртазина Э.М., Амирова Г.Г., Абдуллин И.Ш.,
Сысоев В.А., 2012
© Казанский национальный исследовательский
технологический университет, 2012
2
Стр.2
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие ........................................................................................... 3
БАЗОВЫЙ КУРС ................................................................................... 7
Lesson one. FUNDAMENTAL CONCEPTS
OF NANOTECHNOLOGY ......................................................................... 8
Text A. Nanotechnology ............................................................. 11
Text B. Fundamental Concepts .................................................... 12
Text C. Nanomaterials: Molecular Self-assembly ........................ 14
Lesson two. EARLY HISTORY OF NANOTECHNOLOGY ....................... 18
Text A. Early History of Nanotechnology: Richard Feinman ....... 21
Text B. Early History of Nanotechnology: K.Eric Drexler ........... 24
Text C. Early History of Nanotechnology: Criticism
of K. Eric Drexler........................................................................ 27
Lesson three. NANOWORLD: VIRTUAL OR REAL? ................................ 31
Text A. Exploring the Molecular World with Virtual
Nanocomputer ............................................................................. 33
Text B. Too Small: Virtual Simulation ........................................ 35
Text C. Nanomachines ................................................................ 37
Lesson four. DOUBTS AND FEARS CONCERNING
NANOTECHNOLOGY ............................................................................. 40
Text A. Dangers of Molecular Manufacturing.............................. 43
Text B. Too Little or Too Much Regulation? ............................... 44
Text C. Military Dangers ............................................................. 47
Lesson five. TEN DISCOVERIES IN NANOTECHNOLOGY THAT
CHANGE THE WORLD .......................................................................... 50
Text A. Milestones in Nanotechnology Research ......................... 53
Text B. Nanotechnology Strategies .............................................. 55
Text C. Major Impacts of Nanotechnology .................................. 57
Lesson six. COMPARISON OF MICRO- AND
NANOTECHNOLOGIES ......................................................................... 61
Text A. Key Differences of Micro- and Nanotechnologies ........... 63
Text B. Greatest Engineering Achievements
of the 20th Century....................................................................... 66
Text C. Futuristic Industrial Products in the 21st Century
by Nanotechnology ..................................................................... 70
254
Стр.254
Lesson seven. APPLICATIONS OF NANOTECHNOLOGIES
AND NANOPRODUCTS ......................................................................... 72
Text A. Materials and Manufacturing .......................................... 74
Text B. Assemblers of Nanoscaled Products ................................ 75
Text C. Health and Medicine ....................................................... 78
Lesson eight. CHALLENGES OF NANO ENGINEERING ........................ 81
Text A. General Steps of Nanofabrication ................................... 83
Text B. Nanoscale Engineering Analysis ..................................... 85
Text C. Challenges in Nanoscale Engineering.............................. 88
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК С УПРАЖНЕНИЯМИ ... 92
Грамматика урока 1 ............................................................................... 92
Грамматические упражнения урока 1 ..................................... 93
Грамматика урока 2 ............................................................................... 97
Грамматические упражнения урока 2 ................................... 103
Грамматика урока 3 ............................................................................. 105
Грамматические упражнения урока 3 ................................... 109
Грамматика урока 4 ............................................................................. 113
Грамматические упражнения урока 4 ................................... 117
Грамматика урока 5 ............................................................................. 120
Грамматические упражнения урока 5 ................................... 122
Грамматика урока 6 ............................................................................. 123
Грамматические упражнения урока 6 ................................... 127
Грамматика урока 7 ............................................................................. 129
Грамматические упражнения урока 7 ................................... 133
Грамматика урока 8 ............................................................................. 135
Грамматические упражнения урока 8 ................................... 138
АКТИВАТОР ДЛЯ РАЗГОВОРНОЙ ПРАКТИКИ ....................... 140
Английские фразы и выражения для разговорной
практики (Тематика повседневного общения) ............................... 193
GLOSSARY ......................................................................................... 208
Сборник дополнительных текстов для индивидуальной
работы ................................................................................................. 215
Тексты для перевода с русского языка на английский ................ 235
Источники, использованные при написании учебника................ 251
255
Стр.255