Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Деловая журналистика (110,00 руб.)

0   0
АвторыЖелновакова Маргарита Федоровна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц46
ID300157
АннотацияУчебно-методическое пособие по дисциплине «Деловая журналистика» предназначено для студентов, обучающихся по специальности 031600 Реклама и связи с общественностью. Пособие может быть использовано как для самостоятельной, так и аудиторной работы. Учебно-методические пособие включает теоретические материалы, вопросы для обсуждения, список рекомендованной литературы, задания для самостоятельной работы, в том числе журналистские тексты для анализа и кейсы из профессиональной практики, а также глоссарий и выдержки из законодательства РФ в части регулирования деятельности деловых СМИ. Учебно-методические пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту ВПО и учебной программе дисциплины.
ББК76.065
Деловая журналистика / М.Ф. Желновакова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2015 .— 46 с. — URL: https://rucont.ru/efd/300157 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) МГЛУ ЕАЛИ Кафедра рекламы и связей с общественностью М.Ф. Желновакова ДЕЛОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Учебно-методическое пособие Иркутск 2015 г. ББК 76.065 Печатается по решению редакционно-издательского совета Евразийского лингвистического института МГЛУ Желновакова М.Ф. <...> Учебно-методические пособие включает теоретические материалы, вопросы для обсуждения, список рекомендованной литературы, задания для самостоятельной работы, в том числе журналистские тексты для анализа и кейсы из профессиональной практики, а также глоссарий и выдержки из законодательства РФ в части регулирования деятельности деловых СМИ. <...> Рецензент: Заграйская Ю.С., к.п.н., заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ЕАЛИ МГЛУ. <...> Деловое сообщество как объект отображения деловой журналистики. <...> Организация сбора материала и методика создания медиатекстов . <...> 25 Вопросы к контрольной аттестации по дисциплине «Деловая журналистика» . <...> СМИ и обмен информацией между участниками деловой коммуникации 3. <...> Деловые СМИ как организатор диалога между субъектами гражданского общества 5. <...> Деловые коммуникации – это процесс информационного взаимодействия, направленный на развитие той или иной деловой активности: производственной, научной, маркетинговой, финансовой и т.д. <...> Одним из важнейших каналов деловой коммуникации являются деловые средства массовой информации. <...> Деловая журналистика – это вид журналистики, освещающий вопросы, события и дающий анализ тенденций развития бизнеса, экономики в целом, а также делового климата и деятельности органов власти в той мере, которая относится к жизни делового сообщества. <...> Основная цель деловой журналистики состоит <...>
Деловая_журналистика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Деловая_журналистика.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный лингвистический университет» Евразийский лингвистический институт в г. Иркутске (филиал) МГЛУ ЕАЛИ Кафедра рекламы и связей с общественностью М.Ф. Желновакова ДЕЛОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА Учебно-методическое пособие Иркутск 2015 г.
Стр.1
ББК 76.065 Печатается по решению редакционно-издательского совета Евразийского лингвистического института МГЛУ Желновакова М.Ф. Деловая журналистика: учебно-методическое пособие [Электронное издание] / М. Ф. Желновакова. – Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2015. – 45 с. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Деловая журналистика» предназначено для студентов, обучающихся по специальности 031600 Реклама и связи с общественностью. Пособие может быть использовано как для самостоятельной, так и аудиторной работы. Учебно-методические пособие включает теоретические материалы, вопросы для обсуждения, список рекомендованной литературы, задания для самостоятельной работы, в том числе журналистские тексты для анализа и кейсы из профессиональной практики, а также глоссарий и выдержки из законодательства РФ в части регулирования деятельности деловых СМИ. Учебно-методические пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту ВПО и учебной программе дисциплины. Рецензент: Заграйская Ю.С., к.п.н., заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ЕАЛИ МГЛУ. © МГЛУ ЕАЛИ, 2015
Стр.2
Оглавление Тема 1. Введение в дисциплину. Место и роль деловых СМИ в системе деловых коммуникаций России ............................................................................................................................................................. 4 Тема 2. Деловое сообщество как объект отображения деловой журналистики. Специфика делового сообщества России и СФО ............................................................................................................................. 7 Тема 3. Рынок деловых СМИ ......................................................................................................................... 9 Тема 4. Жанры деловой прессы ................................................................................................................. 12 Тема 5. Функции заголовка в деловой прессе .......................................................................................... 14 Тема 6. Новость в деловой журналистике ................................................................................................. 16 Тема 7. Аналитика в деловой прессе ......................................................................................................... 18 Тема 8. Организация сбора материала и методика создания медиатекстов ........................................ 20 Тема 9. Особенности работы с ньюсмейкерами в деловой прессе ........................................................ 22 Тема 10. Свобода слова. Правовое регулирование деятельности деловых СМИ ................................. 25 Вопросы к контрольной аттестации по дисциплине «Деловая журналистика» .................................... 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ............................................................................................................................................ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ............................................................................................................................................ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ............................................................................................................................................ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ............................................................................................................................................ 40 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ............................................................................................................................................ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ............................................................................................................................................ 44
Стр.3
Тема 1. Введение в дисциплину. Место и роль деловых СМИ в системе деловых коммуникаций России Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «деловая коммуникация» 2. СМИ и обмен информацией между участниками деловой коммуникации 3. Глобализация, медиатизация и современные деловые коммуникации 4. Деловые СМИ как организатор диалога между субъектами гражданского общества 5. История возникновения и актуальные проблемы деловой журналистики 6. Специфика российской деловой журналистики. Деловые коммуникации – это процесс информационного взаимодействия, направленный на развитие той или иной деловой активности: производственной, научной, маркетинговой, финансовой и т.д. Традиционно систему деловой коммуникации представляют следующим образом:  В2В (Business-to-business) – коммуникации с бизнес-партнерами;  В2С (Business-to-client) - взаимодействие с клиентами;  В2Р (Business-to-personal) – взаимодействие с персоналом;  PR (Public Relations) – связи с общественность, в т.ч. GR (Government Relations) – коммуникации с представителями органов государственной и муниципальной власти. Одним из важнейших каналов деловой коммуникации являются деловые средства массовой информации. Деловая журналистика – это вид журналистики, освещающий вопросы, события и дающий анализ тенденций развития бизнеса, экономики в целом, а также делового климата и деятельности органов власти в той мере, которая относится к жизни делового сообщества. Основная цель деловой журналистики состоит не только в отражении текущих событий в экономике, но и донесении до аудитории информации, создающий целостную картину происходящего в деловом мире.
Стр.4
Деловая журналистика традиционно представлена в виде печатных СМИ – газет и журналов. Деловые радиоканалы и телевизионные каналы являются крайне редким явлением, особенно на региональном уровне. Так, деловое телевидение в России представлено единственным на сегодня специализированным федеральным каналом «РБК ТВ» (входит в группу РосБизнесКонсалтинг - РБК), вещающим с 2003 г. Радиоэфир делят между собой две радиостанции экономической направленности «Business FM» и «Коммерсант FM». В последнее время деловые коммуникации все чаще перемещаются в Интернет-пространство, где функционируют деловые информационные агентства (например, РБК), мультипорталы, также во всемирной сети вещает ряд Интернет-телевизионных и Интернет-радио каналов. Основную часть делового медиарынка контролируют крупные медиагруппы, в составе которых бизнес-медиа сконцентрированы чаще по вертикальному (ИД Родионова, ИД «Коммерсантъ», ИД «Экономическая газета»), но также и по диагональному принципу (например, группа «Эксперт», РБК). Деловая журналистика началась зарождаться в Западной Европе в конце 16 – начале 17 вв., когда крупные купеческие дома стали создавать информационные бюро, которые находили для них торговую информацию, которая была представлена в виде небольших рукописных листков. Постепенно такие бюро превратились в влиятельные экономические газеты и журналы. В России только в конце 18 века стали появляться толстые журналы, где печатались сведения об экономике, торговле, новых технологиях, в первую очередь, в сельском хозяйстве. В первой половине 19 века стали появляться первые ведомственные специализированные газеты и журналы, направленные на специалистов. В царствование Александра II в России стал выходить «Вестник промышленности» - первый в России журнал для предпринимателей.
Стр.5