ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА © Василенко Ю. О., 2015 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОКОФЬЕВА (НА ПРИМЕРЕ ЦИКЛА «МИМОЛЕТНОСТИ» op. <...> 22) В данной статье на примере цикла «Мимолетности» op. <...> 22 рассматриваются те стилистические особенности фортепианного творчества Прокофьева, которые часто остаются вне поля зрения исследователей. <...> Автор статьи предлагает читателю выйти за рамки привычных, «шаблонных» представлений о музыке композитора. <...> В статье раскрывается биографический и исторический контекст создания цикла, сопоставляются разные варианты прочтений «Мимолетностей» выдающимися пианистами XX века, а также вариант балетной трактовки К. <...> Особое внимание уделяется авторской записи избранных мимолетностей, на примере которой, среди прочего, исследуется возможность построения самостоятельного цикла из отдельных миниатюр. <...> , стилистические особенности, исполнительская интерпретация, авторское исполнение Фортепианное творчество Прокофьева, как и всякая репертуарная музыка, не избежало определенных штампов в характеристике, ярлыков и уже успевших закостенеть традиционных представлений о том, как следует или не следует исполнять то или иное сочинение. <...> Некоторые черты стиля Прокофьева проявились в его музыке столь ярко, что могли заслонить собой в нашем восприятии какие-то другие важные стороны. <...> Среди наиболее ярких черт поэтики можно назвать «солнечность» композитора, его дерзость, напористость. <...> Если говорить о Прокофьеве как пианисте, вспоминаются известные рецензии, в которых критики писали о стальных бицепсах и трицепсах, так что наивные читатели могли подумать, что речь идет о боксере. <...> Даже некоторые высказывания самого композитора иногда способствуют узости нашего восприятия. <...> На самом деле, как и любой гений, Прокофьев намного шире тех рамок, в которые мы часто хотим загнать его в своем стремлении все классифицировать и дать всему однозначные <...>