Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бадминтон (300,00 руб.)

0   0
АвторыГорячев А. П., Ивашин А. А., Московская городская федерация бадминтона
ИздательствоМ.: Советский спорт
Страниц81
ID293680
АннотацияПрограмма предназначена для подготовки бадминтонистов в группах спортивно-оздоровительных (СО), начальной подготовки (НП); учебно-тренировочных (УТ), спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с бадминтонистами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры.
ISBN978-5-9718-0430-7
УДК796.344
ББК75.565
Бадминтон : программа / А.П. Горячев, А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона .— Москва : Советский спорт, 2010 .— 81 с. — (Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва) .— ISBN 978-5-9718-0430-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/293680 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Б15 Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ [Текст] / А. П. Горячев; А. А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. <...> Программа предназначена для подготовки бадминтонистов в группах спортивно-оздоровительных (СО), начальной подготовки (НП); учебно-тренировочных (УТ), спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. <...> Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивных школ, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на следующие этапы многолетней подготовки, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовкам. <...> Нормативная часть программы 7 щего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, физической, специальной физической и спортивнотехнической подготовкам. <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ Спортивная школа создается учредителем по собственной инициа тиве и регистрируется органом местного самоуправления в заявительном порядке. <...> Спортивная школа может быть реорганизована в СДЮШОР по решению учредителя и по согласованию с органами государственного управления физической культурой. <...> Основными задачами подготовки на этапе НП являются:  улучшение состояния здоровья и закаливание;  устранение недостатков физического развития;  привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям бадминтоном, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом, и в частности бадминтоном, и здоровому образу жизни;  изучение техники выполнения основных ударов в бадминтоне (короткая, высокая подача, высокого, укороченного удара, смэша, ударов в передней зоне площадки), техники передвижения по площадке и совершенствование в ней;  развитие у детей <...>
Бадминтон._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
УДК 796/799 ББК 75.565 Б15 Авторы-составители: А.П. Горячев – первый вице-президент Московской городской федерации бадминтона, заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации; А.А. Ивашин – председатель тренерского совета Национальной федерации бадминтона России, старший тренер отделения бадминтона ШВСМ по игровым видам спорта «Измайлово», заслуженный тренер РФ. Рецензенты: В.И. Колосков – начальник отдела спортивных игр Центра спортивной подготовки сборных команд России Минспорттуризма России, член Совета Национальной федерации бадминтона России, мастер спорта СССР; Б.А. Яковлев – канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики гольфа и тренажерных технологий РГУФКСиТ; Т.В. Байдиченко – канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ. Б15 Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ [Текст] / А. П. Горячев; А. А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М. : Советский спорт, 2010. – 160 с. ISBN 978-5-9718-0430-7 УДК 796/799 ББК 75.565 ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), училищ олимпийского резерва (УОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ) разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 233), нормативными документами Министерства науки и образования РФ и Минспорттуризма России. Правовые вопросы данной программы регламентируются также различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), Закона Российской Федерации «Об общественных организациях» и др. Программа предназначена для подготовки бадминтонистов в группах спортивно-оздоровительных (СО), начальной подготовки (НП); учебно-тренировочных (УТ), спортивного совершенствования (СС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ), которые организуются в ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. Кроме того, программа может быть использована для работы с бадминтонистами в спортивных клубах, училищах олимпийского резерва (УОР) и коллективах физической культуры. ISBN 978-5-9718-0430-7 © Горячев А. П., Ивашин А. А., 2010 © Оформление. ОАО «Издательство “Советский спорт”», 2010 Программа по бадминтону реализует принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ:
Стр.2
156 Литература 33. Современная система спортивной подготовки / под. ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. – М., 1995. 34. Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений. – М.: Физкультура и спорт, 1998. 35. Туманян Г.С. Стратегия подготовки чемпионов: настольная книга тренера. – М.: Советский спорт, 2006. 36. Уильмс М. Эргогенные средства в системе спортивной подготовки. – Киев: Олимпийская литература, 1997. 37. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. – М., 1987. 38. Фролов С.Н., Платонов О.И., Чистова Н.А. Водное поло. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ. – М.: Советский спорт, 2005. СОДЕРЖАНИЕ Объяснительная записка .................................................................... I. Нормативная часть программы ................................................... 6 3 1.1. Цели и задачи деятельности спортивных школ ............... 6 1.2. Режим работы ............................................................................... 11 1.3. Контрольно-переводные нормативы для различных этапов обучения ........................................................................... 14 II. Методическая часть программы ................................................ 25 2.1. Организационно методические указания ........................... 25 2.1.1. Организация учебно-тренировочного процесса ................................................................................... 25 2.1.2. Основы многолетней тренировки спортсменов ............................................................................ 26 2.1.3. Основные закономерности возрастного развития и совершенствования физических качеств на этапах многолетней тренировки ................ 29 Этап предварительной спортивной подготовки .............................................................................. 29 Этап базовой подготовки (начальной спортивной специализации) ..................... 30 Этап углубленной специализации .................................. 31 Особенности возрастного развития девушек 12–16 лет ................................................................ 32 Особенности возрастного развития юношей 13–17 лет ................................................................ 32 2.2. Планирование подготовки ....................................................... 33 2.2.1. Учебные планы ...................................................................... 33 2.2.2. Годичные планы подготовки ............................................ 35 Основные принципы планирования подготовки .............................................................................. 35 2.3. Программный материал для практических занятий ............................................................................................ 62
Стр.79
2.3.1. Группы начальной подготовки ........................................ 62 Общая физическая подготовка ........................................ 62 Специальная физическая подготовка ........................... 65 Техническая подготовка ..................................................... 68 Тактическая подготовка ..................................................... 70 2.3.2. Учебно-тренировочные группы ....................................... 70 Общая физическая подготовка ........................................ 70 Техническая подготовка ..................................................... 76 Тактическая подготовка ..................................................... 76 2.3.3. Группы спортивного совершенствования .................... 93 Общая физическая подготовка ........................................ 93 Специальные подготовительные упражнения ........... 95 Техническая подготовка ..................................................... 96 Тактическая подготовка ..................................................... 96 Специальная физическая подготовка ........................... 96 Зоны тренировочных нагрузок в бадминтоне (краткая характеристика упражнений) ........................ 97 Примерное распределение учебного материала в микроциклах тренировки для групп спортивного совершенства ................................................ 102 Интегральная подготовка .................................................. 112 2.3.4. Группы высшего спортивного мастерства ................... 116 Развитие анаэробной и аэробной выносливости ....... 116 2.4. Теоретическая подготовка ....................................................... 122 2.5. Воспитательная работа и психологическая подготовка ...................................................................................... 129 2.5.1. Воспитательная работа ....................................................... 129 2.5.2. Психологическая подготовка ........................................... 135 2.6. Восстановительные средства и мероприятия .................... 141 2.6.1. Технология восстановления бадминтонистов высокого класса ..................................................................... 146 2.7. Врачебный контроль .................................................................. 151 2.8. Инструкторская и судейская практика ............................... 152 Литература ................................................................................................ 155 Учебное издание Бадминтон Примерная программа Художник Е.А. Ильин Корректор М.В. Решетова Компьютерная верстка С.И. Штойко
Стр.80

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ