Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология памяти (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБоднар А. М.
АвторыУрал. федер. ун-т
ИздательствоИздательство Уральского университета
Страниц102
ID292942
АннотацияПамять занимает особое место в психике человека: на протяжении веков она считалась основой всякого знания, психики, личности. Поэтому психология памяти должна быть таким разделом общей психологии, который играет роль интегратора всего психологического знания. В этом качестве он и представлен в лекциях, которые содержат как традиционно-обязательные сведения о процессах памяти и ее структуре, исторических этапах экспериментального исследования памяти, так и редко обсуждающиеся в учебной литературе, но методологически принципиальные представления о феномене памяти как проблеме психологии. Отдельно рассматриваются теории памяти.
Кем рекомендованоМетодическим советом УрФУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 030300 «Психология», по программе специалитета по направлению подготовки 030401 «Клиническая психология»
Кому рекомендованоДля студентов, изучающих фундаментальный курс «Общая психология», и всех интересующихся феноменом и проблематикой памяти.
ISBN978-5-7996-1262-7
УДК159.953(075.8)
ББК88.3я73-1
Боднар, А.М. Психология памяти : курс лекций / Урал. федер. ун-т; А.М. Боднар .— Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 .— 102 с. — ISBN 978-5-7996-1262-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/292942 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. М. БОДНАР ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Курс лекций Министерство образования и науки российской Федерации уральский Федеральный университет иМени первого президента россии б. н. ельцина а. <...> М. боднар психология паМяти курс лекций рекомендовано методическим советом урФу в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 030300 «психология», по программе специалитета по направлению подготовки 030401 «клиническая психология» екатеринбург издательство уральского университета 2014 удк 159.953(075.8) ббк Ю935.12я73-1 б 752 рецензенты: кафедра общей психологии и психологии образования уральского гуманитарного института (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент и. с. алферова); в. и. лупандин, доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования рФ научный редак т ор а. п. касатов, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии личности урФу Боднар, А. <...> ISBN 978-5-7996-1262-7 память занимает особое место в психике человека: на протяжении веков она считалась основой всякого знания, психики, личности. поэтому психология памяти должна быть таким разделом общей психологии, который играет роль интегратора всего психологического знания. в этом качестве он и представлен в лекциях, которые содержат как традиционно-обязательные сведения о процессах памяти и ее структуре, исторических этапах экспериментального исследования памяти, так и редко обсуждающиеся в учебной литературе, но методологически принципиальные представления о феномене памяти как проблеме психологии. отдельно рассматриваются теории памяти. для студентов, изучающих фундаментальный курс «общая психология», и всех интересующихся феноменом и проблематикой памяти. удк 159.953(075.8) ббк Ю935.12я73-1 ISBN 978-5-7996-1262-7 © уральский федеральный университет, 2014 © боднар а. <...> Эта особость заключается в том, что мыслители всех эпох вплоть до <...>
Психология_памяти_курс_лекций.pdf
удк 159.953(075.8) ббк Ю935.12я73-1 б 752 рецензенты: кафедра общей психологии и психологии образования уральского гуманитарного института (заведующий кафедрой кандидат психологических наук, доцент и. с. алферова); в. и. лупандин, доктор биологических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования рФ научный редак т ор а. п. касатов, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой общей психологии и психологии личности урФу Боднар, А. М. б 752 психология памяти : курс лекций : [учеб. пособие] / а. М. боднар ; М-во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун-т. — екатеринбург : изд-во урал. ун-та, 2014. — 100 с. ISBN 978-5-7996-1262-7 память занимает особое место в психике человека: на протяжении веков она считалась основой всякого знания, психики, личности. поэтому психология памяти должна быть таким разделом общей психологии, который играет роль интегратора всего психологического знания. в этом качестве он и представлен в лекциях, которые содержат как традиционно-обязательные сведения о процессах памяти и ее структуре, исторических этапах экспериментального исследования памяти, так и редко обсуждающиеся в учебной литературе, но методологически принципиальные представления о феномене памяти как проблеме психологии. отдельно рассматриваются теории памяти. для студентов, изучающих фундаментальный курс «общая психология», и всех интересующихся феноменом и проблематикой памяти. удк 159.953(075.8) ббк Ю935.12я73-1 ISBN 978-5-7996-1262-7 © уральский федеральный университет, 2014 © боднар а. М., 2014
Стр.3
СОДЕРжАнИЕ Предисловие ................................................................................................................3 лекция 1. ПРОБЛЕМы И ПАРАДОкСы ПАМятИ ...........................................5 лекция 2. СПЕцИфИчЕСкИЕ ПРИзнАкИ ПАМятИ .................................. 11 2.1. память — сквозной психический процесс ................................................ 11 2.2. память — «вторичное отражение» .............................................................14 2.3. психологическая специфичность памяти ..................................................16 лекция 3. ПРОБЛЕМы И этАПы ИССЛЕДОВАнИя ПАМятИ В экСПЕРИМЕнтАЛьнОй ПСИхОЛОгИИ ................................20 3.1. память как объяснительный принцип и как предмет изучения ...............20 3.2. память как след и память как действие ......................................................22 лекция 4. СтРуктуРА ПАМятИ: СЕнСОРнАя И кРАткОВРЕМЕннАя ПАМять ...................................................29 4.1. сенсорная память, или «непосредственный отпечаток» сенсорной информации ...............................................................................31 4.2. кратковременная (оперативная, рабочая) память ......................................34 лекция 5. СтРуктуРА ПАМятИ: ДОЛгОВРЕМЕннАя ПАМять. АЛьтЕРнАтИВныЕ МОДЕЛИ ПАМятИ......................................43 5.1. долговременная память ...............................................................................43 5.2. альтернативные модели памяти .................................................................49 лекция 6. ПРОцЕССы ПАМятИ. зАПОМИнАнИЕ (зАПЕчАтЛЕнИЕ, кОДИРОВАнИЕ) ...............................................50 лекция 7. ПРОцЕССы ПАМятИ. СОхРАнЕнИЕ (АРхИВИзАцИя) И зАБыВАнИЕ ......................................................................................58 7.1. архивизация ..................................................................................................58 7.2. забывание. Факторы, влияющие на забывание .........................................61 96
Стр.97
лекция 8. ПРОцЕССы ПАМятИ. ИзВЛЕчЕнИЕ (ВОСПРОИзВЕДЕнИЕ) .......................................................................69 8.1. Фигура и фон при извлечении из памяти ...................................................70 8.2. Факторы, влияющие на извлечение информации из памяти ................................................................................73 8.3. Модели извлечения информации из памяти при узнавании .............................................................................78 лекция 9. тЕОРИИ ПАМятИ ...............................................................................81 9.1. психологические теории памяти ................................................................81 9.2. Физиологические теории памяти ................................................................85 9.3. биохимические теории памяти ....................................................................87 Библиографические ссылки ..................................................................................91 Список рекомендуемой литературы .....................................................................93
Стр.98