Лысов, В. П. Мисник, М. В. Мищенко ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, МОЧЕВЫЕ И ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ, ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ, ОРГАНЫ ЧУВСТВ Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по разделу дисциплины «Анатомия» для студентов, обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт», 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья(адаптивная физическая культура)» и 050706 «Педагогика и психология» Малаховка 2010 1 УДК (б11.131/. <...> Дыхательная система, мочевые и половые органы, эндокринные железы, органы чувств. <...> Цель занятия: В результате занятия студент должен уметь в объеме учебника рассказать развитие, возрастные, половые и индивидуальные особенности дыхательной системы. <...> Уметь объяснить связь строения дыхательной системы с её развитием и функцией. <...> Уметь показать на рентгенограммах строение начальных отделов дыхательной системы. <...> Разберите по учебнику и на препаратах наружный нос и ответьте на вопросы для самоконтроля № 7 – 10, проверьте Ваши ответы. <...> Разберите по учебнику и рентгенограммам детали строения полости носа, околоносовых пазух, гортани. <...> Какие образования входят в костно-хрящевой остов наружного носа? <...> Чем покрыт костно-хрящевой остов наружного носа снаружи и изнутри? <...> Какими цифрами обозначены на рисунке 4 перечисленные образования? <...> Какими цифрами обозначены на рисунке 5 перечисленные образования? <...> Какими цифрами обозначены на рисунке 6 перечисленные образования? <...> Какими цифрами обозначены на рисунке 7 перечисленные образования? <...> Щитовидный хрящ, перстневидный хрящ, хрящи трахеи, кольцевые связки трахеи, связка перстнещитовидная, щитоподъязычная мембрана, поъязычная кость, нижние рожкищитовидного хрящя, большие рожки подъязычной кости, перстнетрахевидная связка. <...> Перстневидный хрящ, надгортанник, черпаловидный хрящ, рожковидный хрящ, зерновидный хрящ, голосовой отросток, мышечный отросток, щитоподъязычная мембрана, большие рожки подъязычной кости. <...> Черпаловидный хрящ <...>
Дыхательная_система,_мочевые_и_половые_органы,_эндокринные_железы,_органы_чувств.pdf
УДК (б11.131/.132.5+611.135/.136.9 = 611.145+611.
ББК 28.864.415.р 30 145.2/. 147 + 611.82) (07)
М 57
Рецензенты:
кандидат медицинских наук, профессор Т.И. Долматова,
кандидат педагогических наук, доцент М А. Причалов.
Под редакцией д.м.н., профессора П.К. Лысова.
Лысов П.К., Мисник В.П., Мищенко М.В. Дыхательная система,
мочевые и половые органы, эндокринные железы, органы чувств. Учебнометодическое
пособие к практическим занятиям по разделу «Анатомия» для
студентов, обучающихся по специальностям 032101, 032102, 050706.
Малаховка, МГАФК. – 2010. – 48 с.
Учебно-методическое пособие подготовлено группой авторов для
проведения практических занятий по разделу дисциплины «Анатомия» со
студентами дневного и заочного отделений ВУЗов физической культуры, а
также аспирантов и молодых преподавателей.
Пособие имеет целью передать им опыт преподавания и обеспечить
унификацию учебного процесса на кафедре анатомии. Методические указания
раскрывают мотивацию изучения каждой темы, содержат план занятий, список
необходимых препаратов и других наглядных пособий и подробно объясняют
действия преподавателя по организации занятий.
Пособие предназначено для студентов физкультурных ВУЗов,
обучающихся по специальностям: 032101 «Физическая культура и спорт»,
032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура)» и 050706 «Педагогика и психология»,
может быть использована для студентов медицинских ВУЗов.
Одобрено учебно-методической комиссией,
утверждено Ученым Советом МГАФК в качестве учебно-методического пособия.
Лысов П.К., Мисник В.П., Мищенко М.В., 2010
Московская государственная академия физической культуры, 2010
2
Стр.2
Содержание
Занятие № 1.
Тема занятия: дыхательная система.................................................................... 5
Вопросы для
самоконтроля...............................................................................................................6
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................16
Занятие № 2.
Тема занятия: трахея, бронхи, лёгкие, плевра, средостение..........................19
Вопросы для самоконтроля......................................................................................20
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................24
Занятие № 3.
Тема занятия: мочевые органы............................................................................28
Вопросы для самоконтроля......................................................................................29
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................30
Занятие № 4.
Тема занятия: половые органы. Промежность.................................................32
Вопросы для самоконтроля......................................................................................33
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................35
Занятие № 5.
Тема занятия: отчёт на препаратах по анатомии висцеральных органов. 37
Вопросы для самоконтроля......................................................................................38
Занятие № 6.
Тема занятия: эндокринные железы, органы чувств (орган зрения)..........39
Вопросы для самоконтроля......................................................................................40
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................42
3
Стр.3
Занятие № 7
Тема занятия: органы чувств (орган слуха)......................................................44
Вопросы для самоконтроля......................................................................................45
Ответы на вопросы для самоконтроля....................................................................46
Рекомендуемая литература.......................................................................................47
4
Стр.4