Особенностью учебного пособия является ориентация изучаемого материала на современный разговорный язык. <...> В поурочном словаре приведены все слова и фразеологические сочетания, снабженные переводом на русский язык, которые подлежат активному усвоению. <...> В конце пособия приведены краткие фонетический и грамматический справочники, список сильных, неправильных и модальных глаголов. 3 Lektion 1 ГРАММАТИКА Простое распространенное предложение, вопросительное предложение с вопросительным словом и без вопросительного слова. <...> Глагол sein WIR LERNEN DEUTSCH A. Wer ist das? <...> Sie ist Lehrerin. — Woher ist Herr Neuman? — Er ist aus Deutschland. — Kommt er aus Berlin? — Ja, er kommt aus Berlin. — Was macht Herr Neuman? — Er unterrichtet Deutsch. — Ist er Lehrer? — Ja, er ist Lehrer. — Woher ist Frau Schneider? <...> Kommt sie auch aus Deutschland? — Ja, sie ist auch aus Deutschland. — Kommt sie aus Berlin? — Nein, sie kommt nicht aus Berlin. <...> Sie kommt aus Frankfurt. 4 — Was macht Frau Schneider? — Sie ist Lehrerin und unterrichtet auch Deutsch. — Wer ist das? — Das ist Viсtor. — Was ist er? — Er ist Student. — Woher ist er? — Er ist aus Moskau. — Was macht Viсtor? — Er arbeitet und studiert. — Ist er fleiЯig? — Ja, er ist sehr fleiЯig und lernt gut. <...> B. Was ist das? — Was ist das? — Das ist ein Computer. — Ist der Computer neu? — Ja, er ist ganz neu. — Was ist das? — Das ist eine Maus. — Ist die Maus grau? — Ja, sie ist grau. — Was ist das? — Ist das ein Buch? — Ja, das ist ein Buch. — Ist das Buch interessant? — Nein, es ist nicht interessant. — Was ist das? — Das sind Bleistifte. — Sind die Bleistifte blau? — Nein, sie sind <...>
_Базовый_курс_немецкого_языка.pdf
УДК 803.0(075.8)
ББК 81.2Нем
Б73
Издание доступно в электронном виде на портале ebooks.bmstu.ru
по адресу: http://ebooks.bmstu.ru/catalog/180/book89.html
Факультет «Лингвистика»
Кафедра «Романо-германские языки»
Рекомендовано Научно-методическим советом
МГТУ им. Н. Э. Баумана в качестве учебного пособия
Рецензенты:
д-р филос. наук, профессор С. В. Иванова,
д-р пед. наук, доцент Н. Н. Романова
Б73
Богданова Н. Н.
Базовый курс немецкого языка : учеб. пособие
/ Н. Н. Богданова, Е. Л. Семенова. — М. : Изд-во МГТУ
им. Н. Э. Баумана, 2014. — 205, [3] с.
ISBN 978-5-7038-3788-7
Пособие состоит из 15 уроков (Lektionen). Каждый урок
включает в себя основной текст, словарь, лексические и грамматические
упражнения. Почти во всех уроках есть дополнительные
тексты (диалоги), позволяющие более полно охватить
тему урока. Словарь включает все подлежащие активному усвоению
слова и выражения, снабженные переводом. Лексические
и грамматические упражнения достаточно многообразны. В
конце пособия приведены краткая справочная информация по
фонетике и грамматике немецкого языка, словарь, список сильных
и неправильных глаголов.
Для студентов первого курса технических вузов (для
начинающих).
УДК 803.0(075.8)
ББК 81.2Нем
ISBN 978-5-7038-3788-7
2
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014
© Оформление. Издательство
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ................................................................................................... 3
Lektion 1 .......................................................................................................... 4
Wir lernen Deutsch .......................................................................................... 4
Lektion 2 ........................................................................................................ 11
Im Studienraum .............................................................................................. 11
Lektion 3 ........................................................................................................ 20
In der Stunde .................................................................................................. 20
Lektion 4 ........................................................................................................ 27
Der Brief an Sabine ........................................................................................ 27
Im Flughafen ............................................................................................ 32
Lektion 5 ........................................................................................................ 38
Wie spat ist es? Wie viel Uhr ist es? .............................................................. 38
Ein Arbeitstag ........................................................................................... 38
Lektion 6 ........................................................................................................ 47
Der Arbeitstag eines Studenten ...................................................................... 47
Lektion 7 ........................................................................................................ 55
Maria geht einkaufen ..................................................................................... 55
Unterwegs ................................................................................................. 55
Auf dem Markt ......................................................................................... 56
In der Backerei-Konditorei ....................................................................... 56
Im Supermarkt .......................................................................................... 57
Lektion 8 ........................................................................................................ 65
Eine Einladung ............................................................................................... 65
Lektion 9 ........................................................................................................ 75
Geburtstagsparty ............................................................................................ 75
Lektion 10 ...................................................................................................... 85
Ein Geschaftsfreund kommt ........................................................................... 85
Lektion 11 ...................................................................................................... 93
Endlich eine neue Wohnung! ......................................................................... 93
Lektion 12 .................................................................................................... 102
In der Mensa ................................................................................................ 102
Was essen die Deutschen? ...................................................................... 103
Minidialog im Restaurant ....................................................................... 106
Minidialog im Cafe ................................................................................ 106
Was darf ich, was kann ich, was muss ich? ............................................ 107
204
Стр.204
Strasenschilder ........................................................................................ 113
Was darf-kann-muss man (oder nicht) hier machen? ............................. 114
Lektion 13 .................................................................................................... 118
Ein Missverstandnis ..................................................................................... 118
Lektion 14 .................................................................................................... 133
Die Rückreise ............................................................................................... 133
Am Bahnhof ........................................................................................... 138
Lektion 15 .................................................................................................... 143
Unsere Seereise (nach Ottokar Domma) ...................................................... 143
Краткий фонетический справочник ................................................................ 154
Гласные и согласные звуки немецкого языка (154). Система гласных
(154). Гласные. Таблица звуко-буквенных соответствий (155). Система
согласных (155). Согласные. Таблица звуко-буквенных соответствий
(158). Чтение некоторых согласных и их сочетаний (160). Некоторые
фонетические исключения (162). Слова с необозначенной долготой
гласных (162). Слова с необозначенной краткостью гласных (163).
Краткий грамматический справочник ...................................................... 164
Порядок слов в повествовательном и вопросительном
предложениях ....................................................................................... 164
Выражение отрицания ......................................................................... 165
Глагол .................................................................................................... 165
Спряжение глаголов (166). Три основные формы глагола (166). Временные
формы глаголов в действительном залоге. Aktiv. Настоящее время.
Präsens (168). Спряжение неправильных глаголов (169). Модальные глаголы
(169). Спряжение модальных глаголов (170). Глаголы с отделяемыми
и неотделяемыми приставками (170). Спряжение возвратных глаголов
(179). Повелительное
наклонение. Imperativ
(172). Простое
прошедшее время. Imperfekt (173). Спряжение модальных глаголов в
Imperfekt (175). Спряжение глаголов в Perfekt (175). Будущее время.
Futurum (176). Будущее время II. Futurum II (176).
Имя существительное .......................................................................... 176
Употребление артикля (178). Склонение имен существительных (179).
Сильное склонение имен существительных (180). Слабое склонение
имен существительных (180). Склонение существительных женского
рода (181). Образование множественного числа имен существительных
(182).
Предлоги ............................................................................................... 184
Местоимение ......................................................................................... 185
Склонение личных местоимений (185). Склонение притяжательных
местоимений (185). Неопределенно-личное местоимение man (186).
Местоимение es (187).
Имя числительное ................................................................................ 188
Количественные числительные (188). Порядковые числительные (189).
205
Стр.205
Имя прилагательное ............................................................................. 190
Степени сравнения прилагательных и наречий (198). Склонение прилагательных
(191).
Причастие .............................................................................................. 192
Образование Partizip I и Partizip II (192). Значение и употребление
Partizip I (193). Значение и употребление Partizip I с zu (194). Значение
и употребление Partizip II (194).
Сложноподчиненное предложение ..................................................... 195
Дополнительные придаточные предложения (196). Придаточные предложения
времени (196). Придаточные предложения причины (197).
Список глаголов сильного спряжения, неправильных и модельных
глаголов ................................................................................................. 199
206
Стр.206