Н.Э. Баумана, изучающих испанский язык в рамках дисциплины «Иностранный язык технических специальностей». <...> Пособие может быть использовано в качестве дополнительного учебного материала для студентов, изучающих испанский язык в неязыковых вузах. <...> 3 ПРАВОПИСАНИЕ И ПРОИЗНОШЕНИЕ Произношение гласных Гласные произносятся так же, как в следуюших примерах из русского языка: а – работа – trabajo е – этот – este i – идеал – ideal о – бог – Dios u – кубик – cubo В сочетаниях гласных каждый гласный звук произносится отдельно: ma-estra (учительница). <...> ; c перед а, о, u и согласными произносится как [к]: ¿cуmo? (как?); перед е, i – как межзубный [c]: Cecilia, centro (центр); ch произносится как [ч]: charlar (болтать, беседовать); d произносится мягче русского [д], а на конце слова едва слышно: Madrid; f произносится как [ф] в русском языке: familia (семья); g перед а, о, u произносится так же, как [г] в русском языке: gota (капля), gracias (спасибо); перед е, i – глухо, как русское [x]: gente (люди); чтобы g произносилось как [г] перед е и i, после g нужно вставить u (в этом случае u не произносится): guitarra (гитара), guнa (экскурсовод), guerra (война); чтобы u произносилось после g и перед е и i, сверху его нужно снабдить двоеточием: cigьeсa (аист); 4 h не произносится: hombre (мужчина, человек); j произносится как [x]: julio (июль), jamуn (ветчина); l произносится как [л] в русском языке: leche (молоко), lunes (понедельник); ll произносится как [ль] в словах бильярд, келья: billete (билет); m произносится как [м] в русском языке: madre (мама); n произносится как [н] в русском языке: nombre (имя); перед b, c, р, v произносится как [м]: un bаnсо (банк); с произносится как [нь] в слове коньяк: coсac (коньяк), maсana (утро); р произносится как [п] в русском языке: patatas (картошка), pensiуn (пенсия); qu произносится как [к] в русском языке: ¿Quй? (что?), queso (сыр); r произносится слабо: pero (но), periуdico (газета); rr произносится раскатисто <...>
Обучение_чтению_на_испанском_языке_студентов_технических_вузов_(начальный_уровень).pdf
УДК 806.0
ББК 81.2Исп
С60
Рецензент С.Ю. Бабанова
С60
Соловьева Е.В.
Обучение чтению литературы на испанском языке
студентов технических вузов (начальный уровень) : учеб.метод.
пособие / Е.В. Соловьева. – М. : Изд-во МГТУ
им. Н.Э. Баумана, 2010. – 55, [1] с.
В пособии представлены адаптированные тексты на испанском языке,
а также разнообразные задания и упражнения, подводящие студентов
к практическому владению испанским языком (в том числе чтению оригинальных
текстов) и развивающие навыки устной речи согласно требованиям,
предъявляемым Программой по обучению иностранному языку в
неязыковых вузах.
Для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, изучающих испанский язык
в рамках дисциплины «Иностранный язык технических специальностей».
УДК 806.0
ББК 81.2Исп
© МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ............................................................................................... 3
Правописание и произношение ................................................................ 4
Произношение гласных........................................................................... 4
Произношение согласных ....................................................................... 4
Ударение в испанском языке .................................................................. 5
УРОК 1. Личные местоимения.............................................................. 6
Правильные глаголы с окончанием -ar .................................................. 6
Простое предложение.............................................................................. 7
Вопросительное предложение ................................................................ 7
Отрицательное предложение .................................................................. 7
Образование форм множественного числа существительных............. 8
Имя прилагательное................................................................................. 8
La casa ....................................................................................................... 9
Palabras у expresiones ............................................................................... 10
Preguntas.................................................................................................... 11
УРОК 2. Место имени прилагательного.............................................. 11
Количественные числительные от 0 до 30............................................. 12
Артикль и имя существительное. Определенный артикль.
Неопределенный артикль........................................................................ 12
Употребление глаголов ser/estar ............................................................. 14
La familia ................................................................................................... 15
Palabras у expresiones ............................................................................... 16
Preguntas.................................................................................................... 16
УРОК 3. Безличная глагольная форма hay......................................... 17
Правильные глаголы с окончанием -er .................................................. 17
Правильные глаголы с окончанием -ir ................................................... 17
Выражение se habla.................................................................................. 18
Безударные формы притяжательных местоимений............................. 18
Образование степеней сравнения прилагательных............................... 19
Употребление определенного артикля со словами señor/señora.......... 20
Неправильные глаголы............................................................................ 20
Las estaciones del año................................................................................ 21
Palabras у expresiones ............................................................................... 22
Preguntas.................................................................................................... 23
54
Стр.54
УРОК 4. Разница между глаголами hay/estar ..................................... 23
Слияние предлогов de и а с определенным артиклем el....................... 23
¿Cómo nos presentamos, saludamos y conversamos? ............................... 25
Palabras у expresiones ............................................................................... 26
Preguntas.................................................................................................... 27
¿Сómо nos despedimos?............................................................................ 27
Palabras у ехрrеsiоnеs ............................................................................... 28
Preguntas.................................................................................................... 28
УРОК 5. Глаголы с чередованием в корне гласных о/ue.................. 28
Возвратные глаголы................................................................................. 29
todo – всё, все, весь, каждый ................................................................... 30
Обозначение времени .............................................................................. 30
Указательные местоимения..................................................................... 32
Глаголы с чередованием в корне гласных e/ie ...................................... 33
En еl comedor ............................................................................................ 34
Palabras у ехрresiones ............................................................................... 35
Preguntas.................................................................................................... 35
УРОК 6. Безударные формы личных местоимений .......................... 36
medio – orto ............................................................................................... 37
Количественные числительные от 31 до 2000....................................... 38
Ближайшее будущее ................................................................................ 39
Конструкция hay que + инфинитив = нужно, надо................................ 39
La ciudad de Moscú................................................................................... 40
Palabras у expresiones ............................................................................... 41
Preguntas.................................................................................................... 41
УРОК 7. Порядковые числительные ................................................. 41
Глаголы с чередованием в корне согласных c/cz .................................. 43
Местоимения после предлогов ............................................................... 43
quisiera + инфинитив = я бы очень хотел (хотела) ................................ 44
España........................................................................................................ 44
Palabras у expresiones ............................................................................... 45
Preguntas.................................................................................................... 46
УРОК 8. Предлог роr ............................................................................... 47
Слитные формы местоимений с предлогом conmigo/contigo/consigo. 48
Винительный падеж................................................................................. 48
Мы, испанцы............................................................................................. 49
Madrid........................................................................................................ 50
Palabras у expresiones ............................................................................... 51
Preguntas.................................................................................................... 52
¿Para qué aprendemos espaiiol?................................................................. 52
Palabras у expresiones ............................................................................... 53
55
Стр.55