Петриченко, З.С. Терентьева МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Учебно-методическое пособие Москва Издательство МГТУ им. <...> Для студентов 5—6 курсов факультета ИБМ, обучающихся по специальности «Менеджмент высоких технологий». <...> Структура пособия соответствует алгоритму маркетингового исследования: • формулирование проблем, являющихся объектом исследования, его цели и задач; • определение типов требуемой информации и ее источников; • выбор методов сбора информации; • сбор информации; • анализ собранной информации; • прогнозирование; • представление полученных результатов в форме отчета. <...> Методические указания предназначены для студентов 5—6 курсов факультета ИБМ, обучающихся по специальности «Менеджмент высоких технологий». <...> Маркетинговая информация — это прежде всего информация о макро- и микросреде компании. <...> 2.1, включает следующие элементы: 1) информацию о внутренних возможностях предприятия, необходимую для эффективного их использования при проведении маркетинговых мероприятий; 2) информацию о внешних условиях, необходимую для выработки стратегических и оперативных решений; 3) информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых предприятием с целью получения подробных данных о состоянии отдельных объектов или процессов; 4) систему обработки и анализа маркетинговой информации с использованием современных ИТ для сбора данных, их анализа и прогнозирования. <...> Система анализа маркетинговой информации Аналитическая маркетинговая система имеет соответствующее программное обеспечение. <...> Матрица «Движение информации в МИС» Элементы: там и характеру решаемых задач; • система маркетинговых исследований; • систематизация информации по уровням управления, объек13 решений; • система внешней информации; • анализ результатов исследований; • внутренняя и внешняя маркетинговая среда фирмы; • коммуникации с целью сбора маркетинговой информации; • систематизация входящих <...>
_Маркетинговые_исследования.pdf
УДК 339.1
ББК 65.9
П30
Рецензенты: А.А. Колобов, С.В. Смирнов
П30
Петриченко Т.В., Терентьева З.С.
Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие. – М.:
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 56 с.: ил.
Впособии рассмотрены цели, задачи и процедурымаркетинговых
исследований, наиболее распространенные проблемы в
области маркетинга; охарактеризованы маркетинговая информационная
система (МИС), план исследования, методы сбора
и анализа информации, прогнозирования рыночной деятельности
предприятия; изложены требования к структуре и содержанию
отчета о маркетинговом исследовании.
Для студентов 5—6 курсов факультета ИБМ, обучающихся
по специальности «Менеджмент высоких технологий».
Ил. 13. Табл. 17. Библиогр. 13 наим.
УДК 339.1
ББК 65.9
-МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006
c
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Тема 1. Цели и задачи маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . 4
Тема 2. Типы требуемой информации и ее источники . . . . . . . . . . . . . 9
Тема 3.Методысбора информации и разработка плана исследования 14
Тема 4. Сбор информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Тема 5. Анализ собранной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Тема 6. Прогнозирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Общая характеристика методов прогнозирования . . . . . . . . . 25
Анализ временных рядов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Корреляция и регрессионный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Экспертные оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Тема 7. Представление полученных результатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Стр.55