Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638458)
Контекстум
Электро-2024
Философия социальных коммуникаций

Философия социальных коммуникаций №4 2015 (449,00 руб.)

0   0
Страниц67
ID280012
АннотацияМатериалы научно-теоретического журнала посвящены анализу философских проблем социальных коммуникаций в сфере политико-правового, социального и духовного развития человека и общества, выработке теоретико-методологических подходов исследования социальных коммуникаций.
Философия социальных коммуникаций .— 2015 .— №4 .— 67 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/280012 (дата обращения: 12.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 (33) Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по экономическим, философским и юридическим наукам (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6) Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва); Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград). <...> ISSN 2072-2435 © НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2015 © НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2015 2015 № 4 (33) Philosophy of Social Communications Theoretical Scientific journal Published in February 2006 The Journal is included in the list of the leading peer-reviewed scientific journals and publications, which should be published by the main results of theses for the degree of doctor candidate of sciences in economic, philosophical and legal sciences (Decision of Presidium of the Higher Attestation Commission of Education and Science Ministry of the Russian Federation on the February 19 2010 № 6/6) Founders: Private Educational Institution of Higher Professional Education «The new Institute of Social Communication» (Moscow); Private Educational Institution of Higher Professional Education «Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law» (Volgograd). <...> Addresses of founders: 127411 Moscow, Uchinskaya st., 7, The New Institute of Social Communications; 400011 Volgograd, University av., 64, Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law. <...> Смысл права: философские и юридические аспекты определения понятия . <...> 35 РАЗДЕЛ 2 КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Бахитов С. Б. <...> Отчуждение труда, безработица и политическая деятельность в зеркале марксизма и постмодернизма . <...> Исследование роли факторов индивидуализма <...>
Философия_социальных_коммуникаций_№4_2015.pdf
№ 4 (33) Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по экономическим, философским и юридическим наукам (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6) Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва); Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград). Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор. Заместитель главного редактора: Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор. Редакционная коллегия: Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва); В. Р. Веснин, доктор экономических наук, профессор (г. Москва); А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград); И. А. Морозова, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград); Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим); Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре); Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж); Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград). За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7, Новый институт социальных коммуникаций; 400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64, Волгоградский институт экономики, социологии и права. Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64, издательство Волгоградского института экономики, социологии и права. (8442) 46-68-42 izdviesp@mail.ru Телефон: E-mail: Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. ISSN 2072-2435 © НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2015 © НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2015 2015
Стр.1
№ 4 (33) Philosophy of Social Communications Theoretical Scientific journal Published in February 2006 The Journal is included in the list of the leading peer-reviewed scientific journals and publications, which should be published by the main results of theses for the degree of doctor candidate of sciences in economic, philosophical and legal sciences (Decision of Presidium of the Higher Attestation Commission of Education and Science Ministry of the Russian Federation on the February 19 2010 № 6/6) Founders: Private Educational Institution of Higher Professional Education «The new Institute of Social Communication» (Moscow); Private Educational Institution of Higher Professional Education «Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law» (Volgograd). Editor in Chief: V. A. Yussupov, doctor of law, professor. Vice-editor in chief: G. S. Tabatadze, doctor of philosophy, professor. Editorial board: N. G. Bagdasarian, doctor of philosophy, professor (Moscow); V. R. Vesnin, doctor of economics, professor (Moscow); A. N. Vyrschikov, doctor of pedagogies, professor (Volgograd); I. A. Morozova, doctor of economics, professor (Moscow); T. S. Karachentseva, doctor of philosophy (Jerusalem); R. L. Livshits, doctor of philosophy, professor (Komsomolsk-on-Amur); Y. N. Starilov, doctor of law, professor (Voronezh); T. K. Fomina, doctor of sociology, associate professor (Volgograd). Editorial is not responsible for the content or accuracy of materials. Opinions of the authors may not coincide with the opinion of the editorial board. Addresses of founders: 127411 Moscow, Uchinskaya st., 7, The New Institute of Social Communications; 400011 Volgograd, University av., 64, Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law. Editorial address: 400011 Volgograd, University av., 64, Publishing house of Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law. (8442) 46-68-42. izdviesp@mail.ru Telefon: E-mail: The magazine is registered by the Federal Service for Supervision of Compliance with Legislation Governing Mass Communications and Protection of Cultural Heritage, Certificate of Registration ПИ № ФС77-21300 on June 8, 2005. ISSN 2072-2435 ©The new Institute of Social Communications, 2015 © Volgograd Institute of Economics, Sociology and Law, 2015 2015 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Гаврилова Ю. А., Песковацкова А. В. Смысл права: философские и юридические аспекты определения понятия ....................... 7 Стифанько М. Н. Понятие и система методов реализации правовой демографической политики Российской Федерации .................................................................................................................... 15 Набиев С. А. Понятие механизма административно-правового регулирования банковской деятельности ................................................................................................................ 25 Платонова С. И. Концепт «социальное знание»: онтометодологические координаты ................................. 35 РАЗДЕЛ 2 КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Бахитов С. Б. Отчуждение труда, безработица и политическая деятельность в зеркале марксизма и постмодернизма ......................................................................................................... 41 Румянцева Н. Л. Исследование роли факторов индивидуализма и коллективизма в социальной эволюции западной и русской цивилизаций ......................................................... 51 Деменчук Д. В. Участие общественности в государственном управлении образованием .......................... 60 Хупения Н. Р. Традиционализм и антитрадиционализм в истории европейской социально-философской мысли (XVII–XX вв.) ..................................................... 66 Смирнов С. А., Заболева М. В. Нормативно-правовая деятельность избирательных комиссий и судебная практика как средство правового регулирования выборов в органы местного самоуправления ............................................................................................... 75 РАЗДЕЛ 3 ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА Пёрышкина Ю. О. Основание административной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах ..................................................................... 88
Стр.2
Чабан Е. А. Административное усмотрение при применении смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств........................................................ 96 Ибрагимов Э. А. Актуальные проблемы и перспективы административно-правовой регламентации социальной защиты населения ............................................................................. 99 РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ Гапоненко Ю. В., Хало Л. А. К вопросу о формировании и оценке экономического потенциала региона ................... 105 Бокарева В. Б., Сакович С. М. Социальные технологии в подготовке кадров для коммерческой сферы в высших учебных образовательных организациях ................................................................... 114 Фролов С. А., Гузенко В. Н. Экологическая политика РФ де-юре и де-факто................................................................. 120 ОБ АВТОРАХ ......................................................................................................................... 126 SECTION 1 METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH Gavrilova Yu. A., Peskovatskova A. V. The meaning of rights: philosophical and legal aspects of the definition ................................... 7 Stifanko M. N. The Russian Federation legal demographic policy implementation concept and system of methods ....................................................................................................................... 15 Nabiyev S. A. The concept of the mechanism of banking activities administrative legal regulation ................................................................................................................................... 25 Platonova S. I. The concept of «social knowledge»: ontomehtodological coordinates ..................................... 35 SECTION 2 CONCEPTIONS OF THE POLITICAL AND LEGAL DEVELOPMENT OF SOCIETY Bakhitov S. B. The labor alienation, unemployment and political activity in the mirror of Marxism and postmodernism ................................................................................... 41 Rumyantseva N. L. Factors of individualism and collectivism role investigation in the social evolution of Western and Russian civilizations ............................................................. 51 Demenchuk D. V. Public participation in the government formation ..................................................................... 60 Hupeniya N. R. Traditionalism and antitraditionalism in the history of European socio-philosophical thought (XVII–XX centuries) ............................................................................ 66 Smirnov S. A, Zaboleva M. V. Election commissions regulatory activities and judicial practice as a means of elections to local self-government legal regulation ..................................................... 75 SECTION 3 LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON Peryshkina Yu. O. Administrative responsibility base for legislation on taxes and fees violation ......................... 88 CONTENTS
Стр.3
Chaban E. A. Administrative discretion in the application of mitigating and aggravating circumstances of an administrative penalty ............................................................ 96 Ibrahimov A. A. Actual problems and prospects of the social protection administrative-legal regulation .......................................................................................................... 99 SECTION 4 ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW DIRECTIONS OF KNOWLEDGE Gaponenko Yu. V., Halo L. A. The region economic potential formation and evaluation ....................................................... 105 Bokareva V. B., Sakovich S. M. Social technologies in personnel training for the commercial sphere in higher educational organizations ................................................................................................. 114 Frolov S. A., Gouzenko V. N. Environmental Policy of Russian Federation de jure and de facto ......................................... 120 THE AUTHORS’ DATA ........................................................................................................... 126 СМЫСЛ ПРАВА: ФИЛОСОФСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ Ключевые слова: право; смысл права; концепт права; смысловое поле; смысловая реальность; правовая сфера; ценность права. Keywords: Right; Meaning of Right; Concept of Law; Semantic Field; Semantic Reality; Legal Sphere; The Value of the Rights. Аннотация. Статья посвящена проблеме общетеоретического определения смысла права, которое может быть сформулировано с точки зрения двух основных подходов: философского и юридического. Предметом статьи является анализ философских и юридических точек зрения ученых на содержание понятия «смысл права». Используются диалектическая методология и философская концептология, методы анализа, синтеза и сравнения, позволяющие всесторонне рассмотреть избранную тему исследования. В результате автор приходит к выводу о том, что с помощью юридического и историко-философского анализа обосновано, что понятие «смысл права» является многогранным и нуждается в дифференцированных подходах к его разработке: философском и юридическом. Впервые в российской юридической науке смысл права подробно рассматривается в философском аспекте как концепт. Авторские выводы могут быть применены для совершенствования философии права, разделов общей теории права и разработки отраслевых проблем, таких как смысл публичного и частного права, смысл правосудия, государственного управления и т. п. Abstract. The article discusses the general theoretical definition of the meaning of rights, which can be formulated in terms of two basic approaches: philosophical and legal. The subject of the article is to analyze the philosophical and legal perspectives of scientists on the concept of «meaning of right». Dialectical methodology and philosophical conceptology, methods of analysis, synthesis and comparison which allow thorough chosen research topic consideration are used. As a result, the author concludes that the research by means of the legal, historical and philosophical analysis is proved and that the concept of «meaning of right» is multifaceted and requires a differentiated approach to its development both philosophical and legal. The meaning of right is considered in detail in the philosophical aspect as a concept in the Russian legal science for the first time. The author’s conclusion can be applied to improve the philosophy of law, sections of general theory of law and the development of sectoral issues such as the meaning of public and private law, the meaning of justice, public administration and so on. Ю. А. Гаврилова, А. В. Песковацкова ББК 67.00 Раздел 1 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Стр.4