МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Н. М. Новак КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ Методические рекомендации к составлению конспектов уроков по математике с образцами Оренбург Издательство ОГПУ 2007 УДК 51(07) ББК 22.1я73 Н 78 Рецензенты: И. В. Игнатушина, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа и методики преподавания математики Оренбургского государственного педагогического университета А. Д. Сафарова, старший преподаватель кафедры геометрии Оренбургского государственного педагогического университета Новак, Н. <...> Н 78 Конспекты уроков математики : методические рекомендации к составлению конспектов уроков по математике с образцами / Н. М. Новак ; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренбург. гос. пед. ун-т. <...> Урок как основная форма организации обучения математике. <...> Эвристическая беседа — эффективный метод обучения математике . <...> Примерный план-конспект урока ознакомления с новым материалом . <...> В нём перечисляются основные требования, предъявляемые к уроку математики; даётся разработка эвристической беседы, являющейся одним из эффективных современных методов объяснения нового материала; приводятся примеры планов-конспектов уроков различных авторов, начиная от В. В. Репьёва (1958 г.) до Л. В. Виноградовой (2005 г.). <...> Урок как основная форма организации обучения математике. <...> В нём представлены в сложном взаимодействии все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация». <...> Повысить эффективность урока можно, если придерживаться следующих правил: a) на каждом уроке вводить что-то новое и выделять это новое в проводимом уроке; b) каждый урок должен иметь некоторую логическую завершённость, законченность <...>
КОНСПЕКТЫ_УРОКОВ_МАТЕМАТИКИ.pdf
УДК 51(07)
ББК 22.1я73
Н 78
Рецензенты:
И. В. Игнатушина, кандидат физико-математических наук,
доцент кафедры математического анализа и методики
преподавания математики Оренбургского государственного
педагогического университета
А. Д. Сафарова, старший преподаватель кафедры геометрии
Оренбургского государственного педагогического
университета
Новак, Н. М.
Н 78
Конспекты уроков математики : методические рекомендации
к составлению конспектов уроков по математике с образцами /
Н. М. Новак ; Мин-во образования и науки РФ, Федер.
агентство по образованию, Оренбург. гос. пед. ун-т. — Оренбург
: Изд-во ОГПУ, 2007. — 28 с. : ил.
УДК 51(07)
ББК 22.1я73
© Новак Н. М., 2007
© Оформление. Издательство ОГПУ, 2007
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От автора.................................................................................................. 4
1. Урок как основная форма организации обучения математике.
Основные требования к уроку ................................................................. 5
2. Эвристическая беседа — эффективный метод обучения
математике ............................................................................................... 6
3. Примерный план-конспект урока ознакомления с новым
материалом .............................................................................................. 8
4. Другие примеры планов-конспектов уроков математики .................. 18
3
Стр.3