АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Евсеенко О. А., 2014 СТИЛЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ТВОРЧЕСКИЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ПЕРЕЛОЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОМРЫ) Автор статьи рассматривает проблему соединения стилей в инструментальном переложении как творческий фактор музыкальной интерпретации, анализирует и на конкретном музыкальном примере определяет возможные способы разрешения этой проблемы в плоскости домрового исполнительства и переложения. <...> Ключевые слова: музыкальный стиль, переложение, стилевое взаимодействие, творческий, домра, интерпретация, исполнительство Проблема инструментального музыкального переложения, в частности домрового, на протяжении многих лет продолжает вызывать неизменный интерес музыкантов и ученых. <...> Но наиболее интересной с точки зрения вариативности и, одновременно, наименее исследованной с позиций способа воплощения в музыкальном переложении, продолжает оставаться область стилевого соответствия первоисточнику. <...> Особенно если стиль, а тем более соединение разных стилей, становится творческим фактором в создании домрового музыкального переложения. <...> В современных условиях, характеризующихся возросшей конкуренцией и расширенными возможностями осуществления творческих замыслов, умение создать музыкальное переложение становится для музыкантов-инструменталистов не только стимулом, но и одним из способов творческой реализации. <...> Проблеме стилевого соответствия в переложениях музыкальных произведений посвящено множество трудов ведущих ученых и деятелей искусств. <...> Но, к сожалению, вопросы, связанные с воссозданием стилистических особенностей первоисточника и вариантов стилевого взаимодействия в инструментальном переложении, до настоящего времени разработаны недостаточно. <...> Таким образом, целью настоящей статьи является попытка обозначить на конкретном музыкальном примере возможные способы взаимодействия стилей в музыкальном <...>