Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №10 2014 (50,00 руб.)

0   0
Страниц215
ID277768
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2014 .— №10 .— 215 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/277768 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) 4 СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Валиев Р. А., Максимова Л. А. <...> Повышение профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в области межэтнических и межконфессиональных отношений (из опыта работы с государственными и муниципальными служащими Свердловской области)......7 Валиев Р. А., Оболенская А. Г., Смирнов А. В. <...> Критерии и показатели оценки здоровьесберегающей компетентности студентов .... <...> 180 Шабардина О. Г. Методика педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с отклоняющимся поведением………………………………………………………………………………184 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Скок Н. В., Терентьев А. Е., Янцер О. В. <...> Туризм как активное средство воспитания личности в процессе подготовки студентов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ............. 190 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Блинов Д. И., Ширшов В. Д. <...> 364; e-mail: rw1973@mail.ru Максимова Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социальной психологии, конфликтологии и управления, Институт психологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, Екатеринбург, пр. <...> 364; e-mail: maximova70@mail.ru ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ОБЛАСТИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: государственные и муниципальные служащие; дополнительное образование; повышение квалификации; профессиональные компетенции; межэтнические и межконфессиональные отношения. <...> Представлены опыт реализации и содержание программы повышения квалификации государственных <...>
Педагогическое_образование_в_России_№10_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.214
Стр.215
Педагогическое_образование_в_России_№10_2014.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ В РОССИИ ОБРАЗОВАНИЕ 2014. № 10 ISSN 2079-8717 Научное издание Журнал издается с 2007 года ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ.
Стр.1
2 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2014. № 10 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) Professor, E. F. ZEER (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Валиев Р. А., Максимова Л. А. Повышение профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в области межэтнических и межконфессиональных отношений (из опыта работы с государственными и муниципальными служащими Свердловской области) ...... 7 Валиев Р. А., Оболенская А. Г., Смирнов А. В. Модель профессионального опыта государственного служащего Среднего Урала ..... 15 Воробьева И. В., Кружкова О. В., Плешакова А. Ю., Чупина В. А. Учет эффектов активизации и ингибиции субъектности при воздействии стресс-факторов городской среды в системе образования................. 22 Корнеева В. А. Спорт как решение проблемы политической консолидации регионов ......................... 29 Оболенская А. Г. Переподготовка служащих как условие конструктивной реформы государственного и муниципального управления и реализации национального плана противодействия коррупции ................................................................................................................................. 36 Семѐнова Ю. А. Гражданское образование в системе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих ................................................................................................. 42 Смирнов А. В. Коррупция как полифакторный феномен ........................................................................... 47 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Брунер Т. И. Электронный портфолио «Мой маршрут к самореализации: планирование – управление – результат!» как средство развития и оценивания общекультурных и общепрофессиональных компетенций студентов педагогического вуза ................... 53 Васенин Е. И. Концептуальные положения системы регионального кластерного взаимодействия колледжей с бизнес-структурами (производством) в обеспечении гармонизации профессиональной подготовки кадров ................................................................................ 58 Гаманенко Н. П. Вовлечение педагогов среднего профессионального образования в деятельность по освоению и реализации компетентностного подхода .................................................. 63 Гордеев М. Н. Самостоятельная работа в истории педагогической мысли ............................................. 68 Давыдова Н. Н., Игошев Б. М., Симонова А. А., Фоменко С. Л. Образовательный кластер как системообразующий компонент региональной модели непрерывного педагогического образования ..................................................................... 72 Зеер Э. Ф., Югова Е. А. Критерии и показатели оценки здоровьесберегающей компетентности студентов .... 78 Мельникова М. Л. Специфика содержания курсов повышения квалификации для педагогов специального учреждения закрытого типа ............................................... 83 Савельев В. В. Модульный подход к классификации профессий для создания профориентационных компьютерных игр .................................................................................................................. 87
Стр.4
5 Старченко Е. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе языковой подготовки в вузе ..................................................................................................................... 91 Широких А. Ю. Сложности интерпретации в изучении английского языка ............................................. 95 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Воронина Л. В., Симонова А. А. Формирование естественнонаучной картины мира средствами математического образования .............................................................................................................................. 99 Казаева Е. А., Шабардина О. Г. Методико-технологическое обеспечение педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с отклоняющимся поведением ................................................... 105 Курдина Е. С. Формирование учебной самостоятельной деятельности вокалистов в дополнительном музыкальном образовании ................................................................. 114 Свалова Е. В. Типология трудностей обучения иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы .............................................................................................. 120 Синявская Е. В. Условия универсализации моделирования в начальном обучении ................. Ошибка! Закладка не определена. Столбова Е. А. Модель социально-педагогической поддержки ценностных ориентаций детей группы риска в условиях детского оздоровительного лагеря .................................................. 12929 РЕГИОН КРУПНЫМ ПЛАНОМ Блясова И. Ю. Правовая культура подрастающего поколения: проблемы и пути решения............... 134 Вахрамеева С. П., Суворова С. Л. Теоретико-методологические основания формирования медиаобразовательной компетентности студентов педагогического вуза ............................................................ 139 Дзиов А. Р. Роль высшей школы как системообразующего социального института ...................... 144 Дорошук Л. А., Казаева Е. А. Организация и результаты работы по воспитанию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................... 148 Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование процесса коммуникативной готовности детей старшего дошкольного возраста ......................................................................................... 155 Кириллов А. Г. Технология повышения эффективности системы управления вузом на основе информационных технологий ............................................................................................. 160 Коуров А. В. Мониторинг качества формирования профессионального саморазвития студентов вуза с использованием информационных технологий ................................................... 166 Пономарева Л. И. Соотношение парадигм сопровождения и поддержки в педагогогической теории и практике ................................................................................................................................ 171 Сидоров С. В. Инновационная мобильность как социально-педагогическое явление ....................... 175
Стр.5
6 Соколова Е. А. Стереотипный образ учителя в прессе провинциального города: гендерный аспект………………………………………………………………………………………………….180 Шабардина О. Г. Методика педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с отклоняющимся поведением………………………………………………………………………………184 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО) В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Скок Н. В., Терентьев А. Е., Янцер О. В. Туризм как активное средство воспитания личности в процессе подготовки студентов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ............. 190 СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Блинов Д. И., Ширшов В. Д. Традиционные и опережающие технологии формирования готовности учащихся к чрезвычайным ситуациям ............................................................................................ 194 Коротун А. В. Механизмы социально-правовой защиты материнства и детства в современной России ...................................................................................................................................... 197 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Баум М. А., Чудинов А. П. Авто- и гетеростереотипы при восприятии национальной системы образования (по материалам ассоциативного эксперимента) ..............................................................205 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Макеева С. О. Коммерциализация педагогического дискурса: обзор англоязычных публикаций последних лет ........................................................................................................................ 209 Информация для авторов ................................................................................................................ 214
Стр.6
214 Информация для авторов Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к рассмотрению статьи, соответствующие тематике журнала и ранее не публиковавшиеся. Все статьи рецензируются независимыми экспертами. Окончательное решение о публикации принимает редколлегия журнала. В случае отказа в публикации редакция направляет автору мотивированный отказ. Плата за публикацию с аспирантов не взимается. С 2012 г. все присылаемые материалы обрабатываются в системе «АНТИПЛАГИАТ». В случае заимствования чужих идей без указания источника цитирования в соответствии с принятыми в научном сообществе нормами статьи возвращаются авторам. Материалы для публикации присылаются в электронном и бумажном виде. Набор должен быть выполнен в текстовом редакторе WORD в соответствии со следующими требованиями: объем текста — 8-12 страниц (≈ 20 000 знаков с пробелами); формат страницы — А4; гарнитура — Times New Roman; размер кегля — 14; межстрочный интервал — 1,5. Допустимые выделения — курсив, полужирный. Отдельными файлами прилагаются: рисунки (только черно-белые, без полутонов): в векторных форматах — AI, CDR, WMF, EMF; в растровых форматах — TIFF, JPG с разрешением не менее 300 точек/дюйм в реальном размере; диаграммы из программ MS Excel MS Visio и т. п. вместе с исходным файлом, содержащим данные. Статья должна соответствовать требованиям РИНЦ, т. е. помимо основного текста содержать следующие сведения, представленные на русском и английском языках: 1) фамилия, имя, отчество автора (авторов) полностью; 2) ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы; подразделение организации; контактная информация (e-mail, почтовый домашний адрес с указанием индекса, почтовый адрес организации с указанием индекса); 3) название статьи; 4) аннотация (250—300 знаков с пробелами); 5) ключевые слова (5—7 слов). К статье прилагаются также индекс УДК, рубрика ГСНТИ и код ВАК. Пронумерованный список литературы приводится в конце статьи в алфавитном порядке, ссылки на работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы при цитировании, например: «Текст цитаты…» [24, с. 56]. Библиографическое описание оформляется по ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Образцы оформления представлены на сайте научных журналов УрГПУ journals.uspu.ru   (343) 235-76-03 Ворошилова Мария Борисовна E-mail: pedobraz@uspu.ru АДРЕС РЕДАКЦИИ 620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 221
Стр.214
215 Научное издание ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2014. № 10 Редактор: кандидат филологических наук А. А. Баранова Компьютерная верстка кандидата филологических наук А. А. Барановой Подписано в печать 29.10.14. Формат 60×84/8. Бумага для множ. ап. Гарнитура «Georgia». Печать на ризографе. Уч.-изд. л. 20,65. Усл. п. л. 26,88. Тираж 500 экз. Заказ № 4461. Тираж отпечатан в отделе множительной техники Уральского государственного педагогического университета 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. E-mail: pedobraz@uspu.ru
Стр.215

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст