Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Математика (290,00 руб.)

0   0
АвторыСедакова Валентина Ивановна
ИздательствоООО "Печатный мир"
Страниц259
ID277747
АннотацияМатериал пособия изложен в виде отдельных разделов, которые связаны между собой. Каждый раздел имеет цель, задачи и спланированные учебные результаты. В работе изложен теоретический материал, задания для текущего, рубежного и итогового контроля. В рамках итогового контроля подготовлены вопросы для зачётов и экзаменов.
ISBN978-5-906244-19-2
Математика / В.И. Седакова .— Ханты-Мансийск : ООО "Печатный мир", 2012 .— 259 с. — ISBN 978-5-906244-19-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/277747 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При подготовке учебного пособия «Математика» использовались учебно-методические пособия автора «Задачник-практикум по математике», «Контрольные работы по математике», «Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по математике для студентов дневной и заочной форм обучения», «Элементы комбинаторики». <...> Для самопроверки представлены практические задания, тексты контрольных работ и образцы тестовых заданий. <...> Изложение сопровождается практическими примерами из курса математики начальной школы и рассмотрением способов их решения и оформления с точки зрения ученика начальной школы и студента вуза. <...> Элементы комбинаторики Цель раздела Освоить понятие множества, способы его задания, свойствами. <...> Уметь подбирать из учебников начальных классов и решать упражнения, связанные с понятиями «множество» и «комбинаторика» Знать определение соответствия между элементами двух множеств. <...> Распознавать отношения эквивалентности и порядка в курсе математики начальной школы <...> Уметь обосновывать значение истинности теорем разных видов <...> Знать определение сложения, вычитания, умножения и деления с точки зрения теоретикомножественных понятий. <...> Уметь объяснять выбор арифметического действия при решении текстовых математических задач курса математики начальной школы. <...> Знать законы сложения и умножения в аксиоматической системе 11 Раздел 5. <...> Алгоритмы действий над многозначными числами Дать общую оценку записи и чтения многозначных чисел в десятичной системе счисления. <...> Уметь переходить от записи числа в десятичной системе счисления к записи в любой другой системе. <...> Уметь переходить от записи числа в любой системе счисления к записи в десятичной системе. <...> Уметь находить наибольший делитель и наименьшее общее кратное чисел. <...> Уметь решать текстовые задачи на проценты 12 Раздел 8. <...> Проверить использование прямой и обратной пропорциональностей при решении задач в курсе математики начальной школы Проанализировать <...>
Математика.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Математика.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.И. Седакова МАТЕМАТИКА Учебное пособие Специальность 050708.00.65 Педагогика и методика начального образования заочная форма обучения) Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование профиль подготовки: «Начальное образование» г. Ханты-Мансийск Сургут 2012 г.
Стр.1
УДК 51 ББК 22.1 С29 Рецензенты: Совертков Петр Игнатьевич, Синебрюхова Вера Леонидовна, кандидат физико- математических наук, доцент кандидат педагогических наук, доцент Седакова В.И. Математика. Учебное пособие по математике для студентов заочной формы обучения по специальности 050708.00.65 – Педагогика и методика начального образования и направлению бакалавриата 050100.62 Педагогическое образование. – Ханты-Мансийск: ООО «Печатный мир г. Ханты-Мансийск», 2012. – 268 с.- Гриф УМО. Материал пособия изложен в виде отдельных разделов, которые связаны между собой. Каждый раздел имеет цель, задачи и спланированные учебные результаты. В работе изложен теоретический материал, задания для текущего, рубежного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется с помощью решения контрольных заданий, образцы решения которых, представлены в работе, демонстрационных вариантов тестовых заданий. Для рубежного контроля предлагаются контрольные работы и образцы решения и оформления (приложение 1, 2). В рамках итогового контроля подготовлены вопросы для зачетов и экзаменов. Пособие может использоваться студентами дневного и заочного отделения по специальности 050708.00.65 Педагогика и методика начального образования факультета психологии и педагогики и по направлению подготовки (бакалавриат): 050100.62 Педагогическое образование, профиль: «Начальное образование». Седакова В.И., 2012 Сургутский государственный педагогический университет, 2012 ISBN 978-5-906244-19-2 ООО «Печатный мир г. ХантыМансийск», 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие …………………………………………………..6 Раздел 1. Множества и операции над ними. Элементы комбинаторики……………………………………16 1.1. Теоретические вопросы ……………………………..18 1.2. Упражнения ………………………………………….28 1.3. Содержание контрольной работы ………………….30 1.4. Образцы тестовых заданий …………………………35 1.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………..39 Литература………………………………………………...40 Раздел 2. Соответствия………………………………………...41 2.1. Теоретические вопросы …………………………….42 2.2. Упражнения …………………………………………46 2.3. Содержание контрольной работы ………………….48 2.4. Образцы тестовых заданий …………………………53 2.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………..54 Литература ………………………………………………..55 Раздел 3. Элементы математической логики……………….56 3.1. Теоретические вопросы ……………………………..58 3.2. Упражнения ………………………………………….73 3.3. Содержание контрольной работы ………………….74 3.4. Образцы тестовых заданий …………………………79 3.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………..82 Литература ………………………………………………..83 Раздел 4. Различные подходы к определению целого неотрицательного числа………………………84 4.1. Теоретические вопросы ……………………………...86 4.2. Упражнения …………………………………………...... 4.3. Содержание контрольной работы …………………..103 4.4. Образцы тестовых заданий ………………………….113 4.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………...115 Литература ………………………………………………...117 3
Стр.3
Раздел 5. Системы счисления. Алгоритмы действий над многозначными числами……………………….…118 5.1. Теоретические вопросы ……………………………...119 5.2. Упражнения …………………………………………..120 5.3. Содержание контрольной работы ……………………132 5.4. Образцы тестовых заданий …………………………...138 5.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………….139 Литература …………………………………………………140 Раздел 6. Основы теории делимости…………………………...141 6.1. Теоретические вопросы ……………………………...142 6.2. Упражнения …………………………………………..143 6.3. Содержание контрольной работы …………………..150 6.4. Образцы тестовых заданий ………………………….153 6.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………...156 Литература ………………………………………………….157 Раздел 7. Расширение понятие числа………………………….158 7.1. Теоретические вопросы ……………………………..159 7.2. Упражнения ………………………………………….160 7.3. Содержание контрольной работы ………………….164 7.4. Образцы тестовых заданий ………………………….168 7.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………..170 Литература ………………………………………………..171 Раздел 8. Уравнения. Неравенства. Функции………………172 8.1. Теоретические вопросы ……………………………..173 8.2. Упражнения ………………………………………….179 8.3. Содержание контрольной работы ………………….186 8.4. Образцы тестовых заданий …………………………196 8.5. Вопросы к зачету (экзамену)………………………..199 Литература ………………………………………………..200 Раздел 9. Элементы геометрии………………………………..201 9.1. Теоретические вопросы ……………………………..202 9.2. Упражнения ………………………………………….205 9.3. Содержание контрольной работы …………………..206 9.4. Образцы тестовых заданий ………………………….207 4
Стр.4
9.5. Вопросы к зачету (экзамену)…………………………211 Литература ………………………………………………...212 Раздел 10. Величины и их измерение…………………………...213 10.1. Теоретические вопросы ……………………………...214 10.2. Упражнения …………………………………………..223 10.3. Содержание контрольной работы …………………...225 10.4. Образцы тестовых заданий …………………………..228 10.5. Вопросы к зачету (экзамену)…………………………231 Литература ………………………………………………..232 Приложения……………………….…………………………………233 Список использованной литературы……………………………….257 5
Стр.5
…Все люди одинаково успешно могут овладеть любыми областями знаний. Дело не в способностях, а в организации процесса обучения. Сеймур Пейперт ПРЕДИСЛОВИЕ Математика, в отличие от многих дисциплин, которые называют естественнонаучными, изучает не предметы реального мира, а количественные отношения и пространственные формы, им свойственные. Математическое моделирование позволяет описывать взаимосвязь количественных характеристик различных явлений и процессов при проведении исследований в любой области знаний. Роль их возрастает в связи с расширяющимися возможностями компьютерной обработки данных. Именно поэтому математическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования. понентов системы профессиональной подготовки в вузе будущих учителей начальной школы. Для студентов педагогических специальностей математика является не только учебной дисциплиной, но и инструментом анализа профессиональной деятельности, средством развития логического мышления. Процесс усвоения математических знаний формирует системвлияло на то, что в повседневной практике часто используются математические знания, поэтому наличие знаний в области математики становится обязательным элементом общей культуры современного человека. Математическое образование является одним из базовых комПроникновение математики в разные сферы деятельности поность и структурность мышления: решение математических задач требует постоянного проведения анализа, сравнения и синтеза информации; работа с математическими понятиями раскрывает процессы обобщения и классификации; изучение геометрических объектов позволяет развивать пространственные представления и воображение. Дисциплина «Математика» относится к дисциплинам предметной подготовки (специалитет) и вариативной части профессионального цикла (бакалавриат). Для освоения дисциплины «Математика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения математики в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Мате6
Стр.6
матика» является необходимой базой для изучения дисциплин «Методика преподавания математики», прохождения педагогической практики. Основная цель обучения математике в начальной школе – сформировать у студентов систематизированные знания основ математики. Задачи курса: 1. Овладеть теоретическими основами математики; 2. сформировать предметные умения и навыки младших школьников; 3. решать задачи, выполнять вычисления; распознавать числовые функции; 4. владеть методами развития образного и логического мышления. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: − выпускник способен применять знание теоретических основ и технологий начального математического образования, − готов использовать методы развития образного и логического мышления, − формировать предметные умения и навыки младших школьников, − готов к воспитанию у них интереса к математике и стремления использовать математические знания в повседневной жизни. После изучения курса студент: Знает • образовательный стандарт, рекомендованный органами управления образования; • место математики в системе современного научного знания и ее значение; • историю и современные тенденции развития маУмеет • ставить педагогические цели и задачи на уроках математики сообразно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; • создавать атмосферу сотрудниВладеет • способами планирования и организации различных видов деятельности, ориентированных на развитие младшего школьника; • способами создания развивающей 7
Стр.7
тематики как науки; • технологии обучения математике; • принципы, средства, формы и методы работы с детьми младшего школьного возраста по математическому правлению; на• методики оценивания уровня развития и обученности младших школьников; • учебники и учебнометодические комплексы, используемые в образовательных учреждениях; • формы, методы и приемы использования математических знаний при воспитании у учащихся интереса к математике; • требования к методам, инструментарию и организации учебных результатов младших школьников по математике. чества и сотворчества на уроках математики; • использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения математике; • умеет адаптировать учебный материал к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; • применять современные средства контроля и оценивания результатов обучения по математике младших школьников; среды в процессе воспитания обучения и учащихся математике; • навыком использования вариативных программ для изучения математики начальной школы; • навыком социальноличностного развития ученика на уроках математики; • математической символикой; • устной и письменной математической речью; • навыками разработки и описания алгоритмов выполнения математических преобразований; • навыками конструирования математических заданий с практическим содержанием; • отбором и методикой подготовки олимпиадного материала по математике. 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ