Ц и б и з о в а
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Рассмотрены вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов с точки зрения построения системы управления непрерывным
образовательным процессом. <...> Показано, что успешная деятельность
в этом направлении должна базироваться на интеграции образования,
науки, культуры, производства и творчества. <...> Сделан вывод
о необходимости тесного сотрудничества с промышленностью и
наукой, предложены возможности решения вопросов, связанных с повышением эффективности подготовки высококвалифицированных специалистов. <...> E-mail: mumc@bmstu.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, высококвалифицированный специалист, интеграция науки и образования, научно-исследовательская деятельность. <...> Одной из основных задач в условиях появления новых взглядов
на приоритетность и престижность тех или иных профессиональных
сфер стала задача подготовки молодежи к выбору профессии. <...> Важнейший принцип выбора профессии — потребность в самоутверждении как личности, стремлении занять свою позицию в общественном
социуме, объективность оценки своих сил, способностей к реализации возможностей наряду с потребностями и необходимостью выбранной профессии в настоящее время в обществе. <...> Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а также целенаправленное обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства. <...> В
процессе образования происходит передача от поколения к поколению знаний, которые выработало человечество, усвоение результатов
общественно-исторического познания, отраженного в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми
навыками и умениями. <...> Образование ведет к овладению ценностями
культуры и нравственно-эмоциональным отношением к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности, сохраняющими и
развивающими духовные и материальные <...>