18
Сегменты рынка детского отдыха, стратегии деятельности —
лоббирование и/или продвижение. <...> Детский
лагерь как мощное средство отдыха и оздоровления детей, социального
развития и воспитания детей и молодёжи. <...> 30
IХ Всероссийский конкурс вожатых детских оздоровительных лагерей
конкурса в Анапе. <...> Детские общественные объединения — надёжные
партнёры государства и общества в общем деле отдыха, развития
и оздоровления подрастающего поколения. <...> «Ïðîôåññèîíàëüíûå ñòàðòû»
96
Создание социально-образовательной модели содействия социальнопрофессиональному самоопределению подростков, которая получила
название «Профессиональные старты». <...> 104
Направления развития и критериальные признаки детской общности. <...> Слабое место в работе педагоговпсихологов в условиях детского лагеря — дефицит форм, приёмов
работы, сложности в выборе диагностических методик. <...> Оплата за индивидуальное
обучение детей в летние каникулы. <...> 130
Направления развития и критериальные признаки детской общности. <...> 168
В «Орлёнке» действуют программы дополнительного образования технической направленности, проводятся Всероссийские фестивали детского технического творчества, смены юных техников, смены «Школа Росатома»,
Всероссийские соревнования и Международные турниры по техническим
видам спорта, слётов юных математиков, авиаторов и космонавтов. <...> 171
Педагоги детского лагеря «Солнечный» ВДЦ «Орлёнок» реализуют
программу добровольческой направленности «Лига добровольцев»,
направленную на формирование у подростков социальной активности
и популяризацию добровольчества. <...> 202
Школа «Орлёнка» — учебное учреждение, объединяющее учащихся из
лицеев, гимназий, специализированных классов и школ, национальных
школ, детских домов и интернатов, кадетских корпусов, общеобразовательных школ, обеспечивая непрерывность образования школьников по
учебному плану 25 уроков в неделю. <...> 85
В статье раскрывается проблема формирования здорового образа <...>
Народное_образование_№2_2015.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1445)
Журнал основан имп. Александром I в 1803 году
НА
РОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г.
Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования,
Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»
Редакционная коллегия:
Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование»
Âëàèèð Беспалько, академик РАО
Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации
«Педагогическое общество России»
Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области
Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска
Валерия Ìóõèà, академик РАО
Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Марк Ïîòàøèê, академик РАО
Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Редакция:
Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь),
Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор),
Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант),
Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор),
Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (редактор),
Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод)
Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник),
Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог),
Людмила Асанова (корректор)
Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76
E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narobraz.ru
роое образоваие
При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru)
¹2’2015
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
А.В. Джеус
Мы — круглые отличники,
нам 55!
С.И. Панченко
Отдых и оздоровление
детей в условиях рынка:
тенденции развития
С.Н. Майорова-Щеглова
Детский центр отдыха
на рынке: лоббирование
и продвижение программ
А.Б. Фомина,
С.М. Гололобова,
О.Г. Панченко
Стратегия глобальной
модернизации дополнительного
образования детей
А.А. Зубахин
Проблемы и перспективы
развития современных
детских лагерей
Л.П. Шопина
IХ Всероссийский
конкурс вожатых
27
Совершенствование работы с детьми и молодёжью в лагерях. Детский
лагерь как мощное средство отдыха и оздоровления детей, социального
развития и воспитания детей и молодёжи. Специфика и функции детских
и молодёжных лагерей.
30
IХ Всероссийский конкурс вожатых детских оздоровительных лагерей
конкурса в Анапе. Инновационные тенденции в сфере отдыха
и оздоровления детей и молодёжи, обмен передовым опытом.
В.А. Караковский
«У воспитания долгое
и богатое будущее»
2
Памяти великого Учителя
37
В память о выдающемся российском педагоге, директоре легендарной
московской школы № 825 Владимире Абрамовиче Караковском.
Народное образование 2’2015
9
Всероссийскому детскому центру «Орлёнок» — 55 лет.
Социальное воспитание. Программа лидерского образования.
Совместная деятельность детей и взрослых.
13
Законы рыночной экономики вынуждают детские лагеря независимо от
форм собственности следовать им, перенося груз затрат на выполнение
требований различных нормативных актов на стоимость путёвки.
18
Сегменты рынка детского отдыха, стратегии деятельности —
лоббирование и/или продвижение.
22
Ценностный статус дополнительного образования. Свободный выбор
детьми видов деятельности; доступность глобального знания
и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
М.М. Поташник
О мудрости русских пословиц
и безответственности
руководителей и учредителей школ
А.М. Каменский
Директорский урок
А.С. Прутченков,
Т.В. Болотина,
В.Б. Высоцкий
Государственно-частное
партн¸рство:
современная модель детской
оздоровительной кампании
И.И. Фришман
Жизнь по летнему времени:
выбор детских общественных
объединений
Л.П. Шопина
Программа лагеря:
качественный аспект
М.М. Шубович,
Е.Н. Папуша
Мониторинг детских
оздоровительных лагерей
Г.Ю. Титова,
Л.А. Беляева
Смотр-конкурс
в Томской области
Т.О.Шумилина
Год литературы в Российской
Федерации: как организовать
тематическую смену
в детском лагере
3
63
Эффективность деятельности детских общественных объединений
и организаций. Детские общественные объединения — надёжные
партнёры государства и общества в общем деле отдыха, развития
и оздоровления подрастающего поколения.
69
Наличие авторской программы — требование к современному
специалисту, работающему в системе дополнительного образования
детей. Критерии оценки авторских программ. Отсутствие для сферы
отдыха и оздоровления нормативных документов.
73
Мониторинг как процедура сбора, обработки, хранения и распространения
информации об образовательной системе или отдельных её элементах.
Мониторинг, проводимый в России в сфере детского отдыха
и оздоровления.
76
В течение 20 лет на территории Томской области проводится ежегодный
областной смотр-конкурс на звание «Лучшая детская оздоровительная
организация Томской области» среди загородных стационарных
организаций отдыха детей и их оздоровления.
79
Организация тематической смены, посвящённой году литературы
в Российской Федерации, в детском оздоровительном лагере.
53
Открытая образовательная среда. Педагогический плюрализм.
Инфраструктура школы. Взаимовыручка и поддержка.
58
Вариативность программ отдыха, оздоровления детей, публичный
и частный партнёры. Образовательный отдых.
45
Способность управлять школой. Профессиональная пригодность
руководителя школы. Лидерские задатки.
Народное образование 2’2015
Стр.3