Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология научного исследования в социальной работе

0   0
АвторыБазарова Татьяна Содномовна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц60
ID271470
АннотацияВ данном учебно-методическом пособии раскрываются основы исследования проблем социальной работы. Пособие адресовано магистрантам направления «Социальная работа», преподавателям, практическим социальным работникам.
Кем рекомендованоГриф УМС БГУ
Кому рекомендованопо направлению подготовки 040400.68 Социальная работа
УДК364
ББК60.9я73
Методология научного исследования в социальной работе / Т.С. Базарова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2013 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/271470 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ <...> Т.С. Базарова МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия по направлению подготовки 040400.68 Социальная работа Улан-Удэ 2013 УДК 303.4 ББК 60.504 Б 173 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты <...> Н.С. Антонова канд. социол. наук, доц. кафедры теории социальной работы БГУ Б 173 Базарова Т.С. <...> Пособие адресовано магистрантам направления «Социальная работа», преподавателям, практическим социальным работникам. <...> УДК 303.4 ББК 60.504 © Бурятский госуниверситет, 2013 ВВЕДЕНИЕ При составлении настоящего учебно-методического пособия за основу приняты основные положения федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «социальная работа», квалификация – магистр. <...> Курс «Методология научного исследования в социальной работе» является вариативным, направленным на углубление фундаментальных концепций познания и исследования социальных явлений и процессов, входящих в проблемное поле социальной работы. <...> Данный курс ориентирован на формирование научноисследовательской позиции магистрантов, способности осваивать новые теории, модели, методы исследования, формирование навыков разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы, способности к самостоятельному применению методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. <...> Место дисциплины в структуре магистерской программы Курс "Методология научного исследования в социальной работе" входит в общенаучный цикл ООП, является вариативным, направленным на углубление фундаментальных концепций познания и исследования <...>
Методология_научного_исследования_в_социальной_работе.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Т.С. Базарова МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия по направлению подготовки 040400.68 Социальная работа Улан-Удэ 2013
Стр.1
УДК 303.4 ББК 60.504 Б 173 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты С.П. Ангаева д-р ист. наук, проф., декан экологогуманитарного факультета ВСГУТУ Н.С. Антонова канд. социол. наук, доц. кафедры теории социальной работы БГУ Базарова Т.С. Б 173 Методология научного исследования в социальной работе: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2013. – 60 с. В данном учебно-методическом пособии раскрываются основы исследования проблем социальной работы. Пособие адресовано магистрантам направления «Социальная работа», преподавателям, практическим социальным работникам. УДК 303.4 ББК 60.504 © Бурятский госуниверситет, 2013
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ При составлении настоящего учебно-методического пособия за основу приняты основные положения федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «социальная работа», квалификация – магистр. Курс «Методология научного исследования в социальной работе» является вариативным, направленным на углубление фундаментальных концепций познания и исследования социальных явлений и процессов, входящих в проблемное поле социальной работы. Данный курс ориентирован на формирование научноисследовательской позиции магистрантов, способности осваивать новые теории, модели, методы исследования, формирование навыков разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы, способности к самостоятельному применению методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. Цель изучения дисциплины: способствовать формированию концептуальной (научной) компетентности магистрантов. Место дисциплины в структуре магистерской программы Курс "Методология научного исследования в социальной работе" входит в общенаучный цикл ООП, является вариативным, направленным на углубление фундаментальных концепций познания и исследования социальных явлений и процессов, входящих в проблемное поле социальной работы. Данный курс взаимосвязан с учебными дисциплинами «Современная философия и методология науки», «Методика подготовки магистерской диссертации», а также с исследовательской практикой магистрантов. Основные требования к «входным» знаниям, умениям, готовности обучающихся исходят из содержания высшего образования, имеющегося у магистрантов (бакалавриат, специалитет). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения данного курса магистрант должен обладать такими компетенциями, как способность: 3
Стр.3
- к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); - использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и научных работ, в управлении коллективом (ОК-4); - самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методов социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы (ПК-1); - самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социальной работы и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); - осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методологических и методических подходов с учетом целей и задач исследования теории и практики социальной работы (ПК-3). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: • концептуальные положения различных научных школ теории и практики психосоциальной, структурной и комплексноориентированной социальной работы в России и за рубежом; • методологические основы познания социальной реальности в контексте проблем, составляющих содержание социальной работы; Уметь: • воспринимать новые знания в сфере социальных исследований; • углублять знания по методологии теории и практике социальной работы. Владеть: • методологией социального познания; • умением применять на практике результаты научных исследований в области психосоциальной, структурной и комплексноориентированной социальной работы. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ