Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Эвалюация процесса и результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику высшего профессионального образования (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГуськова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID259493
АннотацияРассмотрены общие проблемы перехода вузов на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Представлено современное понимание эвалюации в образовании, выделены основные этапы ее осуществления, обоснована необходимость применения эвалюации в процессе внедрения образовательных стандартов третьего поколения в систему высшего профессионального образования.
УДК378
ББК74.58
Гуськова, М.В. Эвалюация процесса и результатов внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в практику высшего профессионального образования / М.В. Гуськова // Высшее образование сегодня .— 2011 .— №9 .— С. 10-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/259493 (дата обращения: 04.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.в. гуськова, Федеральное агентство по надзору в сфере образования и науки ЭВАЛЮАЦИЯ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРАКТИКУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для внедрения в российских вузах образовательных стандартов третьего поколения необходимы новые научные, методические и организационные подходы, способные обеспечить успех этого процесса. <...> Реформа, которую можно без преувеличения считать наиболее масштабным проектом перестройки высшей школы России в XXI веке, требует не только 10 новых структурных, нормативных и организационно-финансовых решений со стороны органов управления образованием, но и радикальных изменений в самих вузах, перед которыми стоит дилемма: формально выполнить требования Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов и уровневой системы либо по-настоящему обновить систему профессионального образования, обеспечив должное качество подготовки специалистов, востребованное работодателями. в условиях реального перехода на новые стандарты каждая кафедра должна превратиться из замкнутой профессиональной системы в отглавное – качество крытое сообщество специалистов, готовое к сотрудничеству с другими кафедрами, не только меняя формы своей деятельности, но и преобразуя собственное ядро, открывая для себя другие внешние среды, создавая дополнительные стимулы для своего развития. на деле нередко складывается ситуация, когда при разработке вузовской части основных образовательных программ каждая кафедра борется за сохранение своей прежней нагрузки, отторгая нововведения и сотрудничество, не желая переходить к чтению новых дисциплин, искать компромиссы для эффективной организации учебного процесса по новым принципам в условиях компетентностного подхода к трактовке качества результатов образования <...>