Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637474)
Контекстум
Электро-2024
Образовательные технологии

Образовательные технологии №4 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248644
АннотацияЖурнал предназначен для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. В его содержании — технология, теория и практика вузовского образования.
Образовательные технологии .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248644 (дата обращения: 05.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Определение качества работы вузов на основе педагогических измерений Теория образования и обучения Шепель В. М. <...> Научный наставник в исследовательском образовании Перминова Л. М. <...> Методологическое обеспечение взаимосвязи школьных образовательных стандартов в условиях преемственности общего среднего и высшего образования Теория и практика проектирования Черникова Т. В. <...> Преподаватель вуза как учёный-консультант: компетентный ответ на инновационный запрос школы Остапенко А. А. <...> Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. <...> Структура и виды педагогического уклада Замятина О. М., Гончарук Ю. О., Мозгалёва П. И. <...> Разработка программы сертификационного тестирования средствами Microsoft.net для системы образовательных порталов России Воронцова А. А. <...> Создание обучающих видеокурсов в системе дистанционного образования 50 68 79 84 90 96 105 115 123 19 28 39 8 3 Новости профобразования 3 Кира Владимирова ВУЗЫ СНГ: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Рейтинг вузов — инструмент модернизации образовательной системы России? <...> Новости профобразования 6 Таким образом, рейтинг предпочтений работодателей, сформированный на основании изучения статистической информации, зафиксировал серьёзные расхождения с рейтингами, в основе которых лежит изучение общественного мнения. <...> Как отметил Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, ведущие вузы мира с недавнего времени широко используют модель инвестирования в стартапы, появившиеся в самих университетах. <...> Образование и общество Вадим Сергеевич Аванесов, профессор, доктор педагогических наук, testolog@mail.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Сокращение числа вузов стало центральной темой прошедшего учебного года в сфере образования. <...> Пытаться рассматривать вопросы эффективности или неэффективности вузов в отрыве от вопросов повышения качества образования, как это <...>
Образовательные_технологии_№4_2013.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001 ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Директор проекта: Алексей КУШНИР Состав редколлегии: Ильинская Наталья Игоревна — главный редактор, директор АНО «Центр образовательных технологий», кандидат педагогических наук Луков Валерий Андреевич — 1-й заместитель главного редактора, проректор по научной и издательской работе МосГУ, доктор философских наук Ермошкин Николай Николаевич — заместитель главного редактора, вице-президент компании «Промышленные инвесторы», кандидат экономических наук Состав редакционного совета: Ильинский Игорь Михайлович — ректор Московского гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (председатель) Воротников Юрий Леонидович — зам. директора Российского государственного научного фонда, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН Журавлёв Юрий Иванович — академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии Журавлёв Анатолий Лактионович — директор Института психологии РАН, член-корреспондент РАН Кушнир Алексей Михайлович — генеральный директор ИД «Народное образование», кандидат психологических наук Остапенко Андрей Александрович — профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук Плаксий Сергей Иванович — ректор Национального института бизнеса, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Шудегов Виктор Евграфович — зам. председателя Комитета по образованию Гос. Думы РФ, доктор физико-математических наук, заслуженный деятель науки РФ Ответственный секретарь: Светлана ЛЯЧИНА Зав. производством: Любовь КУЧМИЁВА Корректор: Татьяна ДЕНИСЬЕВА Вёрстка: Александр ПЕРЕВОЗОВ Учредитель НИИ школьных технологий © НИИ школьных технологий Подписано в печать 16.12.2013. Формат 70х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 8,0. Усл. печ. л. 8,35. Заказ № 3С20 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий. 109341 Москва, ул Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62. E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org 4/2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Новости профобразования Владимирова К. Вузы СНГ: глобальная конкурентоспособность Образование и общество Аванесов В. С. Определение качества работы вузов на основе педагогических измерений Теория образования и обучения Шепель В. М. Повышение качества и рентабельности научно-исследовательского образования Карпов А.О. Научный наставник в исследовательском образовании Перминова Л. М. Методологическое обеспечение взаимосвязи школьных образовательных стандартов в условиях преемственности общего среднего и высшего образования Теория и практика проектирования Черникова Т. В. Преподаватель вуза как учёный-консультант: компетентный ответ на инновационный запрос школы Остапенко А. А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Структура и виды педагогического уклада Замятина О. М., Гончарук Ю. О., Мозгалёва П. И. Проведение оценки компетенций студентов с применением интернет-технологий Гущин А. Н. Обеспечение учебного процесса, построенного на стандартах ФГОС-3, средствами информационных технологий Гудова М. Ю., Рубцова Е. В. Мультимедийный образовательный ресурс как пример полиморфного учебного гипертекста в эпоху постграмотности Технология и практика обучения Попова Г. И. Системы генерации индивидуальных заданий в среде МатнСАD Соркина В. Е. Разработка программы сертификационного тестирования средствами Microsoft.net для системы образовательных порталов России Воронцова А. А. Опыт развития и формирования профессионального самосознания у студентов вуза Воробьёва А. Н. Создание обучающих видеокурсов в системе дистанционного образования 50 68 79 84 90 96 105 115 123 19 28 39 8 3
Стр.2
Новости профобразования 3 Кира Владимирова ВУЗЫ СНГ: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Рейтинг вузов — инструмент модернизации образовательной системы России? Что нужно университетам для вхождения в топ-100 в мировых рейтингах? В чём разница в подходах к формированию мировых и национальных рейтингов университетов? Какие меры господдержки вузов для повышения их конкурентоспособности будут наиболее эффективны на практике? Чего больше в сотрудничестве вузов стран постсоветского пространства: конкуренции или партнёрства? Эти и другие вопросы обсуждались 27 ноября 2013 года в Москве, на первом международном форуме вузов СНГ «Глобальная конкурентоспособность», организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». В форуме приняли участие около 300 представителей ведущих образовательных и экспертных организаций, крупных компаний, а также органов власти. Перед началом все участники с интересом ознакомились с результатами первого международного рейтинга университетов по востребованности работодателями, составленного рейтинговым агентством «Эксперт РА». Целью данного исследования было определение тех университетов, которые готовят наибольшее количество квалифицированных кадров для лучших компаний мира. В итоге семь российских вузов вошли в топ-200 предпочтений работодателей: МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, Финансовый университет, РЭУ им. Плеханова и Новосибирский госуниверситет. Из них в первую сотню удалось пробиться только МГУ, который занял 47 место. При этом аналитики «Эксперт РА» полагают, что если бы используемый инструментарий оценки был более совершенным, количество отечественных вузов в топ-200 могло бы удвоиться. Таблица 1 Топ-50 международного рейтинга университетов по востребованности работодателями Место 1 Penn State University 2 University of Illinois at Urbana-Champaign 3 Rutgers, The State University of New Jersey-New Brunswick 4 Universidade de São Paulo 5 University of Minnesota-Twin Cities 6 Purdue University 7 University of California, Berkeley 8 Technische Universität München 9 The University of Texas at Austin 10 Texas A&M University Университет Страна USA USA USA Brazil USA USA USA Germany USA USA
Стр.3