Определение качества работы вузов на основе педагогических измерений Теория образования и обучения Шепель В. М. <...> Научный наставник в исследовательском образовании Перминова Л. М. <...> Методологическое обеспечение взаимосвязи школьных образовательных стандартов в условиях преемственности общего среднего и высшего образования Теория и практика проектирования Черникова Т. В. <...> Преподаватель вуза как учёный-консультант: компетентный ответ на инновационный запрос школы Остапенко А. А. <...> Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. <...> Структура и виды педагогического уклада Замятина О. М., Гончарук Ю. О., Мозгалёва П. И. <...> Разработка программы сертификационного тестирования средствами Microsoft.net для системы образовательных порталов России Воронцова А. А. <...> Создание обучающих видеокурсов в системе дистанционного образования 50 68 79 84 90 96 105 115 123 19 28 39 8 3 Новости профобразования 3 Кира Владимирова ВУЗЫ СНГ: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Рейтинг вузов — инструмент модернизации образовательной системы России? <...> Новости профобразования 6 Таким образом, рейтинг предпочтений работодателей, сформированный на основании изучения статистической информации, зафиксировал серьёзные расхождения с рейтингами, в основе которых лежит изучение общественного мнения. <...> Как отметил Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, ведущие вузы мира с недавнего времени широко используют модель инвестирования в стартапы, появившиеся в самих университетах. <...> Образование и общество Вадим Сергеевич Аванесов, профессор, доктор педагогических наук, testolog@mail.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Сокращение числа вузов стало центральной темой прошедшего учебного года в сфере образования. <...> Пытаться рассматривать вопросы эффективности или неэффективности вузов в отрыве от вопросов повышения качества образования, как это <...>
Образовательные_технологии_№4_2013.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
Ильинская Наталья Игоревна —
главный редактор, директор АНО «Центр
образовательных технологий»,
кандидат педагогических наук
Луков Валерий Андреевич —
1-й заместитель главного редактора, проректор
по научной и издательской работе МосГУ,
доктор философских наук
Ермошкин Николай Николаевич —
заместитель главного редактора,
вице-президент компании «Промышленные
инвесторы», кандидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских наук,
профессор, академик РАЕН (председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Журавлёв Анатолий Лактионович —
директор Института психологии РАН,
член-корреспондент РАН
Кушнир Алексей Михайлович —
генеральный директор ИД «Народное
образование», кандидат психологических наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
Шудегов Виктор Евграфович —
зам. председателя Комитета по образованию
Гос. Думы РФ, доктор физико-математических
наук, заслуженный деятель науки РФ
Ответственный секретарь:
Светлана ЛЯЧИНА
Зав. производством:
Любовь КУЧМИЁВА
Корректор:
Татьяна ДЕНИСЬЕВА
Вёрстка:
Александр ПЕРЕВОЗОВ
Учредитель НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
Подписано в печать 16.12.2013. Формат 70х90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная.
Печ. л. 8,0. Усл. печ. л. 8,35. Заказ № 3С20
Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий.
109341 Москва, ул Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
4/2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Новости профобразования
Владимирова К. Вузы СНГ: глобальная конкурентоспособность
Образование и общество
Аванесов В. С. Определение качества работы вузов
на основе педагогических измерений
Теория образования и обучения
Шепель В. М. Повышение качества и рентабельности
научно-исследовательского образования
Карпов А.О. Научный наставник в исследовательском образовании
Перминова Л. М. Методологическое обеспечение взаимосвязи
школьных образовательных стандартов в условиях
преемственности общего среднего и высшего образования
Теория и практика проектирования
Черникова Т. В. Преподаватель вуза как учёный-консультант:
компетентный ответ на инновационный запрос школы
Остапенко А. А. Модульная графическая наглядность в преподавании
вузовской педагогики. Структура и виды педагогического уклада
Замятина О. М., Гончарук Ю. О., Мозгалёва П. И. Проведение оценки
компетенций студентов с применением интернет-технологий
Гущин А. Н. Обеспечение учебного процесса, построенного
на стандартах ФГОС-3, средствами информационных технологий
Гудова М. Ю., Рубцова Е. В. Мультимедийный образовательный ресурс
как пример полиморфного учебного гипертекста в эпоху постграмотности
Технология и практика обучения
Попова Г. И. Системы генерации индивидуальных заданий в среде МатнСАD
Соркина В. Е. Разработка программы сертификационного тестирования
средствами Microsoft.net для системы образовательных порталов России
Воронцова А. А. Опыт развития и формирования
профессионального самосознания у студентов вуза
Воробьёва А. Н. Создание обучающих видеокурсов
в системе дистанционного образования
50
68
79
84
90
96
105
115
123
19
28
39
8
3
Стр.2
Новости профобразования
3
Кира Владимирова
ВУЗЫ СНГ: ГЛОБАЛЬНАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Рейтинг вузов — инструмент модернизации образовательной системы России?
Что нужно университетам для вхождения в топ-100 в мировых рейтингах? В чём разница
в подходах к формированию мировых и национальных рейтингов университетов? Какие
меры господдержки вузов для повышения их конкурентоспособности будут наиболее эффективны
на практике? Чего больше в сотрудничестве вузов стран постсоветского пространства:
конкуренции или партнёрства? Эти и другие вопросы обсуждались 27 ноября 2013 года
в Москве, на первом международном форуме вузов СНГ «Глобальная конкурентоспособность»,
организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА».
В форуме приняли участие около 300 представителей ведущих образовательных и экспертных
организаций, крупных компаний, а также органов власти. Перед началом все участники
с интересом ознакомились с результатами первого международного рейтинга
университетов по востребованности работодателями, составленного рейтинговым
агентством «Эксперт РА». Целью данного исследования было определение тех университетов,
которые готовят наибольшее количество квалифицированных кадров для лучших компаний
мира.
В итоге семь российских вузов вошли в топ-200 предпочтений работодателей: МГУ
им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, СПбГУ, МГТУ им. Баумана, Финансовый университет, РЭУ
им. Плеханова и Новосибирский госуниверситет. Из них в первую сотню удалось пробиться
только МГУ, который занял 47 место. При этом аналитики «Эксперт РА» полагают, что если бы
используемый инструментарий оценки был более совершенным, количество отечественных
вузов в топ-200 могло бы удвоиться.
Таблица 1
Топ-50 международного рейтинга университетов
по востребованности работодателями
Место
1 Penn State University
2 University of Illinois at Urbana-Champaign
3 Rutgers, The State University of New Jersey-New Brunswick
4 Universidade de São Paulo
5 University of Minnesota-Twin Cities
6 Purdue University
7 University of California, Berkeley
8 Technische Universität München
9 The University of Texas at Austin
10 Texas A&M University
Университет
Страна
USA
USA
USA
Brazil
USA
USA
USA
Germany
USA
USA
Стр.3