Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №4 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц144
ID248622
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №4 .— 144 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248622 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла? <...> Умения коммуникации как компонент содержания образования . <...> Драма классного часа: разрушение ключевого элемента воспитания . <...> Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? <...> Путь к профессии: алгоритмы помощи подросткам в преодолении трудностей и равнодушия . <...> Классный час: «Душою прикоснувшись к краскам.», посвящ¸нный 130-летию со дня рождения Пабло Пикассо . <...> © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 / 13 МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ С. Кривцова <...> Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла? <...> 5 – 15 Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла? <...> И придумывают воспитатели различные способы борьбы с этой напастью — то суд над сигаретой, то «театр против наркотиков» — и беседы, лекции, классные часы… Но давно известно: чтобы очистить поле от сорняков, надо не верхушки срывать, а корни удалять. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Зарождение проблемы смысла в школьной проблематике и логотерапия В. <...> Речь ид¸т не только о необходимости ходить в школу, участвовать в е¸ жизни, но также — о жизни в целом. <...> В ХХ веке этой проблемой занимался выдающийся австрийской психотерапевт Виктор Франкл — основатель логотерапии, терапии смыслом. <...> Виктор Франкл считал переживание смысла важнейшим условием полноценного существования человека ещ¸ в дал¸кие 20-е годы прошлого века, когда психология в Европе занималась исключительно психоаналитикой. <...> Школы не должны забывать, что они имеют дело с незрелыми ещ¸ личностями, но никто и не может лишать детей права на эту незрелость, которая является естественной стадией их развития…» Эти здравые идеи не повлияли на государственные структуры АвстроВенгерской империи того времени, а школы не восприняли задачу социальноэмоционального развития как государственную. <...> Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№4_2013.pdf
№ 4 2013 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 Р Е Д А К Ц И Я : Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Любовь Кучми¸ва, зав. производством Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Сергей Бурукин, в¸рстка А д р е с : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Т е л е ф о н ы : (495) 345-52-00 У ч р е д и т е л ь и и з д а т е л ü: Издательский дом «Народное образование» ©Народное образование, 2013 ........................................................... Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва
Стр.1
великие воспитатели рода человеческого Соломон Маркович Ривес [06.(18).06.1892, Умань Киевской губернии, ныне Черкасской области Украины, — 06.07.1953, Ìîñêâà] Педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР (1945 ã.), профессор (1934 ã.), доктор педагогических наук (1952 ã.). Окончил Высшие научно-педагогические курсы (1924 ã.). В первые годы после Октябрьской революции был одним из руководителей школы-коммуны и детского городка в Одессе — детских учреждений для беспризорных äåòåé. С 1924 ã. преподавал в Академии коммунистического воспитания èì. Í.Ê. Êðóïñêîé, других педагогических вузах; с 1938 г. в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина; одновременно в¸л научноисследовательскую работу в научно-исследовательских институтах Наркомпроса РСФСР и Академии педагогических наук РСФСР. В последние годы жизни руководил лабораторией по изучению педагогического наследия А.С. Макаренко в Институте теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР. В одесской школе-коммуне С.М. Ривес создал на основе принципов гуманной педагогики оригинальную воспитательную систему для детей, лишённых попечения родителей. Главным звеном этой системы являлся детский коллектив, который строился на основе трудового воспитания, самообслуживания, творческой культурной жизни воспитанников. Ривес — один из инициаторов введения отрядов — формы объединения в группы детей с одинаковым уровнем развития и интересами. Педагогические выводы Ривеса обобщены в книге «Опыт коммунистического воспитания. От школы-коммуны к детскому городку им. Октябрьской революции» (1924 г., совместно с Н.М. Шульманом). Разрабатывал вопросы дидактики, школоведения, истории отечественной педагогики после 1917 г. Его работы по вопросам новых методов и организационных форм обучения в конце 20-х гг., в том числе книга «Метод целевых заданий и Дальтон-план в школе I ступени» (1927 г.), пользовались большой популярностью среди учительства. В последние годы жизни занимался исследованием проблемы воспитания учащихся в процессе обучения. Результаты этой работы, осуществлённой при участии ряда учителей, опубликованы посмертно в труде «Воспитание воли учащихся в процессе обучения» (1958 г.) и представляют большой вклад в теорию воспитания и методику исследований педагогических проблем. Пропагандист идей Макаренко, он способствовал их теоретическому развитию и претворению в практику школы. Литература: Ривес С.М. [Некролог]: Советская педагогика, 1953. № 9. Р.Б. Вендровская . В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 4 /13 ред. В.В. Давыдов. Т. 2. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. С. 262 Источник: Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. / гл.
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ С. Кривцова. Школа может помочь растущему поколению преодолеть кризис ñìûñëà? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ С. Котова. Дифференцированный подход — на службу здоровью детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ А. Бердашкевич, Н. Воронина, А. Эркенов. О региональных особенностях регулирования учебным и воспитательным процессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 К. Нечаева. Социально-моделирующие игры в управлении воспитанием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Е. Болотова. Правовое положение классного руководителя . . . . .38 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ О. Запятая. Умения коммуникации как компонент содержания образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Е. Кропанева, М. Москаленко. Развитие правовой культуры учащихся в современной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .53 Н. Щуркова. Драма классного часа: разрушение ключевого элемента воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 С. Семенака. Учитель и ученик: как созда¸тся пространство отчуждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 В. Созонов. Как воспитать нравственного человека в безнравственных обстоятельствах? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79 3
Стр.3