Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе

Воспитание в школе №4 2013 (150,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID248610
АннотацияВоспитательная работа в школе
Воспитание в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2013 .— №4 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/248610 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 4’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо В. Сергеева <...> Креативная среда — условие инновационного развития образовательного учреждения . <...> Воспитание толерантности и межнациональной культуры как стратегическое направление в социализации молод¸жи . <...> Воспитание нравственного человека в безнравственных обстоятельствах . <...> Метод комплексной профилактики социальных зависимостей подростков . <...> Взаимодействие детского дома с образовательными учреждениями: проблемы и поиски путей решения . <...> Подготовка будущего учителя музыки к формированию духовного мира учащихся. <...> Как помочь растущему поколению преодолеть кризис смысла? <...> Современные формы объединения подростков: интеграция в систему социальных отношений . <...> Креативная среда — условие инновационного развития образовательного учреждения (экономических, политических, социальных) региона. <...> Креативная среда должна не только предоставлять возможность каждому обучающемуся на каждом образовательном уровне развить исходный творческий потенциал, но и пробудить потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазВоспитание в школе 4’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ витии, сформировать у человека объективную самооценку. <...> Креативная среда включает внутренний и внешний дизайн школы, её звучание, запах школы; сочетание культурного наследия и традиций, что составляет её уклад. <...> В связи с этим нам представляется логичным и целесообразным использование социально-ориентирующих игр в качестве основного инструмента организации и реаВоспитание в школе 4’2013 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ лизации программ внеурочной деятельности и духовно-нравственного <...>
Воспитание_в_школе_№4_2013.pdf
Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 4’ 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо В. Сергеева. Креативная среда — условие инновационного развития образовательного учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 О. Буданова. Реализация программ внеурочной деятельности и духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 И. Олейникова. Социализация реб¸нка в образовательном пространстве øêîëû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Н. Ремизова. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей и подростков в процессе социализации . . . . . . . . . . . . . . .11 С. Акопян, С. Карпинская. Воспитание толерантности и межнациональной культуры как стратегическое направление в социализации ìîëîä¸æè . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Л. Гайдук. Социальное партн¸рство в школе как одно из направлений социализации äåòåé. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 кандидат педагогических наук Суздальцева Л.Н., кандидат педагогических наук Чернобай Е.В., доктор педагогических наук Ä. Âåðèí-Ãàëèöêèé. Ценности воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 Í. Ùóðêîâà. Драма классного ÷àñà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Ì. Êëèìîâà. Добровольчество и ìîëîä¸æü . . . . . . . . . . . . . . . . . .33 Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ Педсовет Á. Куприянов. Метафора в педагогической ïðàêòèêå. . . . . . . . .36 А. Толстова. Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Т. Фадеева. Разработка модели социализации подростков с целью формирования нравственных ценностей и здорового образа æèçíè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Г. Илюхина. Воспитание толерантности – генератор в социализации школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44 А. Булгакова. Индивидуальный подход в развитии гражданской активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 РЕДАКЦИЯ: Владимир Круглов, главный редактор Светлана Лячина, ответственный секретарь Любовь Кучмиёва, зав. производством Анна Ладанюк, художественный редактор Татьяна Денисьева, корректор Ольга Денисова, вёрстка Издатель: Издательский дом «Народное образование» НИИ школьных технологий Журнал издаётся при участии Академии социального управления В. Созонов. Воспитание нравственного человека в безнравственных обстоятельствах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 М. Мазниченко. Метод комплексной профилактики социальных зависимостей подростков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Такое разное ВОСПИТАНИЕ Точка зрения Л. Новикова. Взаимодействие детского дома с образовательными учреждениями: проблемы и поиски путей решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .71 Г. Скудар¸ва, Г. Хохлова. Подготовка будущего учителя музыки к формированию духовного мира ó÷àùèõñÿ. . . . . . . . . . . .77 Þ. Ìàíóéëîâ. «Æåðòâû ñîöèàëèçàöèè»: язык понимания. . . . . . . 83 Í. Õàãóðîâà. Взросление в пространстве культуры . . . . . . . . . . .85 С. Кривцова. Как помочь растущему поколению преодолеть кризис ñìûñëà? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 А. Барышева. Реабилитация детей в трудной жизненной ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Мастер- КЛАСС Из блокнота Е. Богомол. Познание языковой грамотности через загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 И. Горощеня, И Кашпар. Формирование эмпатийных и социальных качеств личности в ходе проведения общешкольных праздников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 В гостях у профи Н. Ключкова, Н. Устьянцева. Духовно-нравственное воспитание молодого поколения на примере подвига героев Великой Отечественной войны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 К. Нечаева. Современные формы объединения подростков: интеграция в систему социальных отношений . . . . . . . . . . . . . . .117 Е. Кропанева, М. Москаленко. Правовая культура опирается на чувство собственного достоинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Стр.2
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо КРЕ АТИВНАЯ СРЕДА — УСЛОВИЕ инновационного развития образовательного учреждения В.П. Сергеева, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета, г. Москва Р ассматривая понятие «креативность», следует отметить, что до сих пор нет его однозначного толкования, чаще представляется как «творческое начало», с одной стороны — как сила мышления и идей, которые формируют наше мировоззрение, а с другой — как компонент культуры. Инновация (нововведение) — это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенного вида педагогической деятельности, реализуемого в образовании как новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. В основе развития креативной среды в образовательном учреждении лежит креативное мышление педагогов, которое несёт в себе культурный багаж в виде комплекса многонациональных российских традиций, культурного этнического многообразия, способствующих формированию мировоззрения, системы ценностей и мотивов у всех субъектов образовательного процесса. Разработка концепции креативной среды образовательного учреждения может родиться из размышлений о том, как нужно приспособиться и продолжить своё развитие в изменившихся социальноэкономических условиях и системе образования. Примером могут служить ОУ, которые смогли использовать экономическую и социальную трансформацию, поставив её на службу своего развития. Это центры образования, ряд гимназий, но есть целый ряд ОУ, которым не удалось извлечь уроки из быстрой перестройки. Успешные ОУ, направленные на развитие креативной среды, имеют много общего: наличие в педагогическом коллективе ярко и неординарно мыслящих педагогов, обилие творческих студий, кружков, ансамблей, секций, музеев, внутренние и внешние дизайнерские решения оформления образовательного учреждения, широкое использование интерактивных, информационных и телекоммуникационных технологий и др. Наличие в таких ОУ большого количества педагогов и учащихся-лидеров, социальных партнёров из разных сфер 3 Воспитание в школе 4’2013
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ