МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» А.Э. Калинина, В.В. Калинина, В.С. Бараков ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для студентов направлений подготовки 080500 Бизнес-информатика, 080801 Прикладная информатика в экономике Волгоград 2012 ББК 65.290с51я73 К17 Рецензенты: д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой государственного и муниципального управления Волгоградского государственного университета В. В. Курченков; д-р экон. наук, проф. кафедры мировой экономики и экономической теории Волгоградского государственного технического университета Е. Г. Гущина К17 Калинина, А. Э. Интернет-экономика [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов направлений подгот. <...> Данный этап позволяет определить наиболее эффективные способы разработки сайта, способствующие созданию не только привлекательного дизайна, но и оптимизации сайта для поисковых систем с помощью применения каскадных таблиц стилей CSS. <...> ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА ТЕМА 1. <...> Схемы ведения сетевого бизнеса Электронный бизнес – такая форма бизнеса, при которой все стороны деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, перенесены в Интернет. <...> Например, любой электронный аукцион, такой как «Molotok.ru», относится к так называемой С2С-сфере (customer-to-customer) электронного бизнеса – к бизнесу «потребитель-потребитель». <...> Фазы процесса электронной коммерции Рассмотрим полную цепочку электронной коммерции. <...> Фазы процесса электронной коммерции Типичным покупателем из первой категории является другая компания, которой необходимо предоставить различные возможности оформления покупки, такие как оплата по кредитной карте, в кредит и / или оформление заказа на приобретение <...>
Интернет-экономика__Учебно-методическое__пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
А.Э. Калинина, В.В. Калинина, В.С. Бараков
ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для студентов направлений подготовки
080500 Бизнес-информатика,
080801 Прикладная информатика в экономике
Волгоград 2012
Стр.1
ББК 65.290с51я73
К17
Рецензенты:
д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой
государственного и муниципального управления
Волгоградского государственного университета В. В. Курченков;
д-р экон. наук, проф. кафедры
мировой экономики и экономической теории
Волгоградского государственного технического университета Е. Г. Гущина
К17
Калинина, А. Э.
Интернет-экономика [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов
направлений подгот. 080500 Бизнес-информатика,
080801 Прикладная информатика в экономике / А. Э. Калинина,
В. В. Калинина, В. С. Бараков ; Федер. гос. авт. образоват. учреждение
высш. проф. образования «Волгогр. гос. ун-т». – Волгоград :
Изд-во ВолГУ, 2012. – 178 с.
ISBN 978-5-9669-0953-6
В учебно-методическом пособии раскрыты основные понятия и схемы
ведения электронного бизнеса, практико-методологические положения проектирования
и разработки веб-сайтов с применением каскадных таблиц стилей
CSS, рассмотрены особенности функционирования поисковых систем.
Описаны основные способы организации рекламной деятельности в сети Интернет,
методы оптимизации и продвижения интернет-сайта.
Предназначено для широкого круга специалистов в области проектирования
и разработки интернет-сайтов, студентов высших учебных заведений
очной и дистанционной форм обучения.
ББК 65.290с51я73
ISBN 978-5-9669-0953-6
© Калинина А. Э., Калинина В. В.,
Бараков В. С. , 2012
© Оформление. Издательство Волгоградского
государственного университета, 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................... 3
Раздел 1. ИНТЕРНЕТ-ЭКОНОМИКА:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ
ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА
Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ
ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.............................................. 5
1.1. Схемы ведения сетевого бизнеса .............................. 5
1.2. Фазы процесса электронной коммерции .................. 13
Тема 2. ИНФРАСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА............ 17
2.1. Сетевая инфраструктура Интернета ......................... 17
2.2. Корпоративные информационные системы .............. 26
Тема 3. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И РАСЧЕТОВ. .. 32
3.1. Процесс проведения электронных платежей............ 32
3.2. Виды интернет-платежей .......................................... 34
Теоретические вопросы к разделу 1
«Интернет-экономика: основные понятия
и интернет-технологии электронного бизнеса»............................. 42
Тест 1 «Интернет-экономика: основные понятия
и Интернет-технологии электронного бизнеса» ............................ 43
Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
И ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА CSS
Тема 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА ...................... 46
4.1. Функционирование сайта в сети Интернет:
клиенты и серверы ................................................... 46
4.2. Проектирование веб-сайта........................................ 49
4.3. Составление технического задания
на разработку сайта.................................................. 57
Тема 5. CSS И HTML-ДОКУМЕНТЫ.............................................. 61
5.1. Назначение и правила использования HTML ........... 61
– 171 –
Стр.171
5.2. Возникновение и назначение CSS ........................... 67
5.3. Селекторы:
определение элементов стилизации......................... 71
Тема 6. УПРАВЛЕНИЕ СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ СТИЛЕЙ:
МЕХАНИЗМ НАСЛЕДОВАНИЯ И КАСКАДНОСТЬ CSS .... 81
6.1. Механизм наследования .......................................... 81
6.2. Управление сложной структурой стилей:
каскадность .............................................................. 83
Тема 7. РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ НА ОСНОВЕ
ПЛАВАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ CSS ............ 93
Теоретические вопросы к разделу 2
«Концепция проектирования и технологии разработки
веб-сайта CSS» .......................................................................... 100
Тест 2 «Концепция проектирования
и технологии разработки веб-сайта CSS» .................................. 101
Раздел 3. РАСКРУТКА
И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТА
Тема 8. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ .......... 104
8.1. Информационно-поисковые системы...................... 104
8.2. Обзор современных поисковых систем ................. 106
8.3. Устройство поисковых систем ................................ 109
8.4. Процессы поисковых систем...................................111
Тема 9. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
ВИДЫ РЕКЛАМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ЕЕ
ПРОВЕДЕНИЯ .............................................................. 116
9.1. Основные виды и назначение интернет-рекламы ..... 116
9.2. Особенности и эффективность проведения
рекламных компаний в сети Интернет .................... 125
Тема 10. РАСКРУТКА КОММЕРЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ-САЙТА...... 129
10.1. Контентная оптимизация ....................................... 129
10.2.Оптимизационная верстка ..................................... 134
10.3. Внешние факторы оптимизации сайта. .................. 149
Тема 11. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-САЙТА ........... 155
11.1. Регистрация в каталогах поисковых систем: ........ 155
– 172 –
Стр.172
11.2. Обмен ссылками ................................................... 157
11.3. Создание внешнего контента для сайта ............... 159
Теоретические вопросы к разделу 3
«Раскрутка и продвижение интернет-сайта» .............................. 165
Тест 3 «Раскрутка и продвижение интернет-сайта» ................... 166
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................. 169
Стр.173