Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Трансформация дидактики высшей школы (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова Н. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц180
ID244965
АннотацияПредлагаемое учебное пособие посвящено раскрытию причин, направлений и результатов трансформации дидактики высшей школы в современных социокультурных условиях. В книге раскрываются особенности дидактики высшей школы, выделены отличительные признаки дидактической теории на разных этапах ее развития: классическом, неклассическом и постнеклассическом, сформулированы идеи для моделирования сценариев трансформации дидактики высшей школы. В пособие включены материалы для работы на лекциях и семинарских занятиях, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов магистратуры, программа курса по выбору.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлению «Педагогика» в рамках магистерской программы «Высшее образование» и программы «Преподаватель высшей школы».
ISBN978-5-9765-1399-0
УДК378.02(075.8)
ББК74.03я73
Макарова, Н. С. Трансформация дидактики высшей школы : учеб. пособие / Н. С. Макарова .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 180 с. — ISBN 978-5-9765-1399-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/244965 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В книге раскрываются особенности дидактики высшей школы, выделены отличительные признаки дидактической теории на разных этапах ее развития: классическом, неклассическом и постнеклассическом, сформулированы идеи для моделирования сценариев трансформации дидактики высшей школы. <...> 3 Дидактика высшей школы: от классики к постнеклассике Лекция 1. <...> Дидактика высшей школы: проблемы становления и современный дисциплинарный статус. <...> Становление дидактики высшей школы в эпоху классической рациональности . <...> Причины и направления постнеклассической трансформации дидактики высшей школы. <...> Сценарии трансформации дидактики высшей школы: антропологизация, информатизация, индивидуализация обучения и т. д. <...> .72 Генезис базисных элементов дидактики высшей школы «Зачем учить? <...> Программа курса по выбору «Трансформация дидактики высшей школы». <...> С другой стороны, именно внутри вузовской дидактики накоплен целый ряд острейших проблем, от решения которых во многом зависит успешность практических преобразований. <...> Активная модернизация вузовской образовательной практики ставит новые теоретические задачи, решения которых должны удовлетворять критериям постнеклассической научной рациональности. <...> Что представляет собой современная дидактика высшей школы? <...> Какими были основные дидактические концепции в классический и неклассический периоды развития теории обучения в высшей школе, что происходит с ними сегодня? <...> На основе философского учения о типах научной рациональности предложен методологический инструментарий анализа дидактических категорий и перспективных направлений их развития в будущем. <...> Структура пособия выстроена в следующей логике: от рассмотрения общих позиций трансформации дидактики как научной теории в ходе лекционных занятий (особенности дидактики высшей школы, ее статус как научной дисциплины; историко-педагогический анализ классических и неклассических дидактических концепций; причины <...>
Трансформация_дидактики_высшей_школы_(2).pdf
УДК 378.02(075.8) ББК 74.03я73 М152 Р е ц е н з е н т ы: Н.В. Чекалева – доктор педагогических наук, профессор (Омский государственный педагогический университет); Л.П. Берестовская – кандидат педагогических наук, доцент (филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре) М152 Макарова Н.С. Трансформация дидактики высшей школы : учеб. пособие / Н.С. Макарова. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 180 с. – ISBN 978-5-9765-1399-0. – Текст : электронный. Предлагаемое учебное пособие посвящено раскрытию причин, направлений и результатов трансформации дидактики высшей школы в современных социокультурных условиях. В книге раскрываются особенности дидактики высшей школы, выделены отличительные признаки дидактической теории на разных этапах ее развития: классическом, неклассическом и постнеклассическом, сформулированы идеи для моделирования сценариев трансформации дидактики высшей школы. В пособие включены материалы для работы на лекциях и семинарских занятиях, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов магистратуры, программа курса по выбору. Учебное пособие адресовано магистрантам, обучающимся по направлению «Педагогика» в рамках магистерской программы «Высшее образование» и программы «Преподаватель высшей школы». УДК 378.02(075.8) ББК 74.03я73 ISBN 978-5-9765-1399-0 © Макарова Н.С., 2020 © Издательство «ФЛИНТА», 2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................................................3 Дидактика высшей школы: от классики к постнеклассике Лекция 1. Дидактика высшей школы: проблемы становления и современный дисциплинарный статус................................................7 Лекция 2. Теоретические основы дидактики высшей школы............19 Лекция 3. Становление дидактики высшей школы в эпоху классической рациональности ..............................................................35 Лекция 4. Развитие дидактики высшей школы: неклассический подход......................................................................................................45 Лекция 5. Причины и направления постнеклассической трансформации дидактики высшей школы .........................................53 Лекция 6. Сценарии трансформации дидактики высшей школы: антропологизация, информатизация, индивидуализация обучения и т. д. .......................................................................................72 Генезис базисных элементов дидактики высшей школы «Зачем учить?» .......................................................................................82 «Чему учить?».......................................................................................102 «Как учить?» .........................................................................................112 «Как учиться?» .....................................................................................125 «Какова архитектура процесса обучения?».......................................138 «Каковы образовательные результаты?» ...........................................154 Заключение..............................................................................................163 Приложение 1. Программа курса по выбору «Трансформация дидактики высшей школы»....................................................................................165 Приложение 2. Характеристика типов научной рациональности (по В. С. Степину) ................................................................................175 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ