Сентябрь 2012 СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Казыдуб Надежда Николаевна Dear Readers…………………………………………………………………… НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Блох Марк Яковлевич Проблема отцов и детей в современной России …………………………… ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Hans Schieser Staat und bildung the state's role in education ………………………………… Жукова Ольга Владимировна Ключевые понятия православного образования …………………………… Хасьянов Владимир Борисович К вопросу о соотношении понятий духовно-нравственного воспитания . <...> ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ Якубовская Эльвира Владимировна Отыменные фразовые глаголы, образованные по конверсии от предметных существительных со значением «инструмент» ………………………. <...> Фофин Александр Иванович Certains moyens de la representation des etats emotionnels de l'amour dans la langue franзaise (а l’exemple de la structure avec un nom abstrait comme cause de l'йtat йmotionnel de l'amour) ………………………………………… ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ Постовалова Валентина Ильинична "Монастырь в миру" и его культурно-исторические лики (к богословию православной аскезы) 1 1-1 2-2 3-3 4-4 5-5 6-6 7-7 8-8 9-9 ………………………………………………………. <...> ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Александров Олег Анатольевич Metasprachliche Дusserungen als eine Datenquelle: Analyse des Sprachsystems der russlanddeutschen Minderheit Sibiriens ……… <...>
Magister_Dixit_-_научно-педагогический_журнал_Восточной_Сибири_№_3_2012_2012.pdf
«Magister Dixit», №3 (09). Сентябрь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ
Казыдуб Надежда Николаевна
Dear
Readers……………………………………………………………………
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
Блох Марк Яковлевич
Проблема отцов и детей в современной России
……………………………
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Hans Schieser
Staat und bildung the state's role in education
…………………………………
Жукова Ольга Владимировна
Ключевые понятия православного образования
……………………………
Хасьянов Владимир Борисович
К вопросу о соотношении понятий духовно-нравственного воспитания
...
КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОЙ АКТУАЛИЗАЦИИ
Слуднева Людмила Валентиновна
Утопия: «мир возможных действий»
……………………………………….
ЯЗЫКОВАЯ НОМИНАЦИЯ: МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ
Якубовская Эльвира Владимировна
Отыменные фразовые глаголы, образованные по конверсии от предметных
существительных со значением «инструмент»
………………………..
Фофин Александр Иванович
Certains moyens de la representation des etats emotionnels de l'amour
dans la langue française (à l’exemple de la structure avec un nom abstrait
comme cause de l'état émotionnel de l'amour)
…………………………………………
ТЕОЛИНГВИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ РЕЛИГИОЗНОМ
ДИСКУРСЕ
Постовалова Валентина Ильинична
"Монастырь в миру" и его культурно-исторические лики (к богословию
православной аскезы)
1
1-1
2-2
3-3
4-4
5-5
6-6
7-7
8-8
9-9
Стр.1
………………………………………………………..
ДИСКУРС И ТЕКСТ: ВЕКТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Александров Олег Анатольевич
Metasprachliche Äusserungen als eine Datenquelle: Analyse des
Sprachsystems der russlanddeutschen Minderheit Sibiriens
…………………..
Вербицкая Ольга Михайловна
Рузавина Ольга Андреевна
К вопросу об амбивалентной сущности дискурсивного пространства
романа Энтони Бёрджесса “A Clockwork Orange”
……………………………
Кузнецова Наталья Валерьевна
Роль числительных в текстах социальной рекламы США
………………...
Boris Blahak
Hymnentexte und kollektives gedächtnis im mitteleuropäischen kontext.
Ein kultur- und textkontrastiver interpretationsansatz zu hoffmann von
fallerslebens lied der deutschen im literaturunterricht deutsch als
fremdsprache
…………………………………………………………………..
Калинина Виталия Валерьевна
Фетисова Светлана Анатольевна
История развития имени цвета красный в английском и русском языках
..
ЛИЧНОСТЬ И МЕДИА: ГУМАНИТАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ
Иванова Людмила Анатольевна
История создания видео и его развитие как одного из компонентов
медиаобразования в процессе обучения иностранному языку
………………
Челышева Ирина Викториновна
Методика и технология эстетического анализа произведений аудиовизуальной
медиакультуры в российском медиаобразовательном
процессе ..
Хлызова Наталья Юрьевна
Масс медиа как средство формирования медиакомпетентности вторичной
языковой личности
………………………………………………………
Григорьева Ирина Валерьевна
Альтернативный взгляд на сущность и содержание понятия «медиакомпетентность
личности будущего педагога» в условиях ФГОС-3
2
10-10
11-11
12-12
13-13
14-14
15-15
16-16
17-17
18-18
Стр.2
…………
Миндеева Светлана Вильсуровна
Необходимость интеграции элементов медиаобразования с курсом
математики в техническом вузе
…………………………………………………..
Холкина Лилия Владимировна
Школьная газета как форма творческого саморазвития учащихся
……….
ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Щеблякова Елена Николаевна
Государственная политика в сфере социального статуса учителей Восточной
Сибири: история, опыт, проблемы
…………………………………
Тинка Иванова
Болгарское начальное образование – история и актуальные тенденции
…
……………………………………
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕДАГОГИКИ
Тушева Елена Сергеевна
Дефектологическая переподготовка: ресурсы оптимизации образовательного
процесса
…………………………………………..
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Венгер Наталия Викторовна
Конфессиональное и социальное в книжной традиции меннонитского
колонистского общества в Российской империи: динамика соотношений
(1789 – 1917 гг.)
……………………………………………………………….
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Глазков Александр Владимирович
Индивидуальный стиль учащегося с позиций компетентностного
подхода в образовании
……………………………………………………………...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ
Бондаренко Татьяна Владимировна
Яссак Раиса Васильевна
Ознакомление с этической культурой английского народа
3
19-19
20-20
21-21
22-22
23-23
24-24
25-25
26-26
Стр.3
……………….
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА
Ивкина Елена Николаевна
"Абсолютные истины" в косвенной речи и проблемы перевода
………….
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Цзяо Юэмэй 焦悦梅
Литературная мысль Б. Л. Васильева и её воспитательное воздействие
на подрастающее поколение в свете экофеминистской литературной
критики
……………………………………………………………………………
…
ДЕБЮТ В НАУКЕ
Зеленкова Дарья Евгеньевна
Творчество А. Я. Розенбаума сквозь призму прецедентных имён
……….
ВНИМАНИЕ: ОПЫТ
Матиенко Анжелика Валерьевна
Опыт проведения всероссийской олимпиады школьников по иностранному
языку в контексте интеграционных процессов в российском
образовании
………………………………………………………………………..
Карповская Наталья Олеговна
Педагогические условия формирования индивидуального стиля
учебной деятельности на основе ИКТ
………………………………………………..
СОБЫТИЯ
Меркурьева Вера Брониславовна
Конференция, посвященная российским немцам: содружество историков
и лингвистов
…………………………………………………………………..
28-28
27-27
29-29
30-30
31-31
32-32
4
Стр.4
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ
Казыдуб Надежда Николаевна
Доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой теоретической
лингвистики ФГБОУ ВПО «ИГЛУ», г. Иркутск, Россия
Dear Readers,
Welcome to the September issue of Magister Dixit. Magister Dixit focuses on
the study of complex language and social phenomena that require interdisciplinary
analysis and multi-faceted consideration. The interdisciplinary scrutiny provides a
panoramic view of human activities. The mission of the journal is to search for innovative
approaches and decisions in language science, theory of communication,
methodology and philosophy of education. It provides an insight into the interaction
of language and culture thus revealing culture specific motivations of language
choice and speech behavior.
Magister Dixit has always had a wide range of themes to discuss. This issue follows
the tradition. It contains a number of sections each specifying a certain aspect
of human creativity. The cognitive linguistics section reveals the correlations between
mental spaces and language representations. The discourse and text section
presents investigations into conceptual and linguistic modeling of different genres
and styles. The literary studies section argues the role of literary critique in rendering
the moral message of the literary text. We have retained the regular theory of
nomination section to bring into focus word-formation processes in the English
language. We have also included the theory and practice of translation section to
ponder the questions of overcoming cognitive and language asymmetry.
Of much interest are sections on history and philosophy of education, media education
and methods of teaching foreign languages. These sections present recent
findings in the area of acquiring professional competences.
We want to make Magister Dixit as effective and helpful as possible. We are
considering new themes and new sections. Please contact us if you have any suggestions.
And
if you have an article you would like to contribute to Magister Dixit, we
would be happy to hear from you.
Nadezhda N. Kazydub
Doctor of Philology
5
Стр.5