Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов ИСТОРИЯ Тестовые задания Пенза 2013 1 Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА» И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов ИСТОРИЯ Тестовые задания Методическое пособие Пенза 2013 2 УДК 947 (075) ББК 63/3 (я7) С 17 Печатается по решению методической комиссии инженерного факультета от 10.06.2013 г., протокол № 10. <...> 1 Уроки 3 Боярская дума А Объезд подвластных Киеву земель для сбора дани 2 Вотчина Б Так славяне называли «соседей» В Четко установленные размеры дани 4 Полюдье Г Наследственное земельное владение 5 Вервь тается… <...> Языческая реформа (создание культа шести языческих божеств) была проведена Владимиром святым . <...> Святослава против Хазарии; 3) Съезд князей в Любече; 4) Образование Древнерусского государства; 5) Правление Ярослава Мудрого; 6) Правление княгини Ольги. <...> Сбор дани переходит к русским князям … <...> Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной Руси было… <...> Крестьян, заключивших договор об условиях работы на господина, в Древней Руси называли… <...> Какое из названных событий произошло раньше других? <...> 1) Невская битва; 2) разорение Рязани Батыем; 3) основание Московского княжества; 4) начало ордынского ига. <...> Время перехода крестьян от одного владельца к другому, согласно Судебнику 1497 г. носило название… o «Юрьева дня»; o «Заповедных лет»; o «Урочных лет»; o «Отходничества». <...> 1) установление неограниченной власти царя; 2) борьба с феодальной аристократией; 3) усиление влияния Избранной рады; 4) ликвидация остатков феодальной раздробленности. <...> 1) введением заповедных лет; 2) установлением правила «юрьева дня»; 3) введением «урочных лет»; 4) введением погостов и полюдье. <...> 1) поддержка католического Запада; 2) отсутствие других альтернативных центров объединения; 3) дальновидная политика московских князей; 4) союз Москвы с Литвой. <...> Царское войско перешло на сторону Лжедмитрия I… <...> 1) кризис <...>
ИСТОРИЯ._Тестовые_задания.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА»
И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов
ИСТОРИЯ
Тестовые задания
Пенза 2013
1
Стр.1
Министерство сельского хозяйства РФ
ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА»
И.В. Самойлова, И.Н. Мавлюдов
ИСТОРИЯ
Тестовые задания
Методическое пособие
Пенза 2013
2
Стр.2
УДК 947 (075)
ББК 63/3 (я7)
С 17
Печатается по решению методической комиссии инженерного
факультета от 10.06.2013 г., протокол № 10.
Рецензент − декан историко-филологического факультета
ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», доктор
исторических наук, профессор О.В. Ягов.
С 17 Самойлова, Ирина Викторовна
История. Тестовые задания: методическое пособие / И.В. Самойлова,
И.Н. Мавлюдов. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – 144 с.
Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки
студентов к сдаче экзамена по дисциплине «История» всех
направлений. В пособии представлены тесты различных уровней
сложности, а также включены дополнительные вопросы повышенной
сложности, ориентированные на работу с историческими документами.
Пособие позволит студентам систематизировать знания, развить
навыки самоконтроля.
© ФГБОУ ВПО
«Пензенская ПГСХА», 2013
© И.В.Самойлова, И.Н. Мавлюдов, 2013
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………….
Тема 1 История как наука. Теория и методология
исторической науки……………………………………………….....
4
7
Тема 2 Древняя Русь и социально-политические
изменения в XIII-XV веках…………………………………………... 14
Тема 3 Образование и развитие
Московского государства………………………………………… 26
Тема 4 Российская империя
в XVIII – первой половине XIX вв………………………………….. 38
Тема 5 Российская империя
во второй половине XIX – начале XX вв…………………………… 50
Тема 6 Россия в условиях войн
и революций (1914-1922 гг.)…………………………………......
Тема 7 Преобразования в стране
в ходе довоенных пятилеток………………………………………....
Тема 8 СССР в годы II Мировой войны………………………..
62
75
88
Тема 9 СССР в 1953-1991 гг. Становление
новой российской государственности 1992-2012 гг…............. 100
Дополнительные задания повышенной сложности………… 112
Ключ……………………………………………………………….. 127
Литература, источники…………………………………………. 143
4
Стр.4