Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические указания по выполнению практических работ по «Лесоведению». Направление: 250100 Лесное дело (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУшницкий Александр Алексеевич
АвторыГригорьев Михаил Федосеевич
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц20
ID238295
Аннотация"Лесоведение: методические указания по выполнению практических работ по направлению 250100 ""Лесное дело"""
УДК630.9
ББК43.4я723
Ушницкий, А. А. Методические указания по выполнению практических работ по «Лесоведению». Направление: 250100 Лесное дело : методическое указание / М. Ф. Григорьев; А. А. Ушницкий .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/238295 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Якутская государственная сельскохозяйственная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по «Лесоведению» Якутск 2013 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Инженерный Кафедра «Природообустройство» Методические указания по выполнению практических работ по «Лесоведению» Направление: 250100 «Лесное дело» Якутск 2013 УДК 630.9 ББК 43.4я723 Рецензент: Трофимцев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Высшей математики» Института математики и информатики ФГАОУ ВПО «Северовосточный федеральный университет» им. <...> М.К. Аммосова Составитель: Ушницкий А.А., к.т.н., доцент кафедры «Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры «Природообустройство» Лесоведение: методические указания по выполнению практических работ по направлению 250100 «Лесное дело». <...> 20 Введение Роль и место практических работ по курсу «Лесоведение» – формирование у студентов понимания сложных природных явлений и ориентирующим на рациональный природный подход в использовании лесов, неотъемлемая часть совместно с лекционным курсом как мировоззренческого целостного взгляда на лес как экосистему. <...> Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при выполнении практическихработ в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности – Лесное дело. <...> В результате выполнения практическихработ студенты должны знать и уметь: - особенности древесных пород и условий их произрастания в связи с различными экологическими факторами; - определять тип леса по принятым типологиям; - способы лесовозобновления, повышения защитных функций и продуктивности лесов. <...> Условия и особенности выполнения практическихработ определяются тематикой работы, целевой установкой и решаемыми задачами. <...> Взаимосвязь лабораторных <...>
Методические_указания_по_выполнению_практических_работ_по_«Лесоведению»._Направление_250100_Лесное_дело.pdf
Якутская государственная сельскохозяйственная академия МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по «Лесоведению» Якутск 2013
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет Инженерный Кафедра «Природообустройство» Методические указания по выполнению практических работ по «Лесоведению» Направление: 250100 «Лесное дело» Якутск 2013
Стр.2
УДК 630.9 ББК 43.4я723 Рецензент: Трофимцев Ю.И., д.т.н., профессор кафедры «Высшей математики» Института математики и информатики ФГАОУ ВПО «Северовосточный федеральный университет» им. М.К. Аммосова Составитель: Ушницкий А.А., к.т.н., доцент кафедры «Природообустройство»; Григорьев М.Ф., ведущий инженер кафедры «Природообустройство» Лесоведение: методические указания по выполнению практических работ по направлению 250100 «Лесное дело». Якутск: ЯГСХА, 2013. - 20 с. Утверждена МК Инженерного факультета Якутской ГСХА 18.12.2013 г., протокол № 7. © Федеральное государственное бюджетное учреждение государственная сельскохозяйственная академия», 2013 образовательное высшего профессионального образования «Якутская
Стр.3
Содержание Введение ......................................................................................................................................... 5 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 ................................................................................................. 6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 ................................................................................................. 8 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 ............................................................................................... 14 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 ............................................................................................... 18 Технические средства обучения, иллюстрированные материалы, лабораторное оборудование ............................................................................................................................... 20 Информационное обеспечение дисциплины ............................................................................ 20 Список рекомендуемой литературы .......................................................................................... 20
Стр.4
Введение Роль и место практических работ по курсу «Лесоведение» – формирование у студентов понимания сложных природных явлений и ориентирующим на рациональный природный подход в использовании лесов, неотъемлемая часть совместно с лекционным курсом как мировоззренческого целостного взгляда на лес как экосистему. Общая цель практическихзанятий –практическое закрепление основных теоретических положений дисциплины Задачи изучения дисциплины - последовательное формирование у студентов представления о полезных функциях леса. Подготовка студентов к дальнейшему изучению лесохозяйственных дисциплин. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при выполнении практическихработ в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности – Лесное дело. В результате выполнения практическихработ студенты должны знать и уметь: - особенности древесных пород и условий их произрастания в связи с различными экологическими факторами; - определять тип леса по принятым типологиям; - способы лесовозобновления, повышения защитных функций и продуктивности лесов. Условия и особенности выполнения практическихработ определяются тематикой работы, целевой установкой и решаемыми задачами. Взаимосвязь лабораторных работ с теоретическим материалом дисциплины «Лесоведение» отражена в дополнительной практической интерпретации основных положений дисциплины и реализации системного подхода при их изучении. Форма отчетности студентов – отчеты по лабораторным работам, экзамен.
Стр.5
Технические средства обучения, иллюстрированные материалы, лабораторное оборудование 1. Компьютерные программы, диафильмы, кино и телефильмы по лесоводству. 2. При изучении дисциплины используются плакаты, макеты, презентации. 3. Для проведения расчетных работ применяются ЭВМ, лаборатория лесного хозяйства, специальные стенды, таксационные инструменты и приборы. Информационное обеспечение дисциплины 1. КонсультантПлюс: ВерсияПроф; Эксперт-приложение; Республика Саха. 2. Судебная практика; Финансовые консультации; Комментарии законодательства; Формы документов; Законопроекты; Технические нормы и правила. 3. Электронная библиотека ЯГСХА. Список рекомендуемой литературы 1. Сеннов, С.Н. Лесоведение и лесоводство: уч. для вузов / С.Н. Сеннов. М.: Академия, 2005. – 256 с. 2. Мартынов, А.Н., Сеннов, С.Н., Ковязин, В.Ф. Лесоведение: практикум для студентов направлений подготовки 554200 (Лесное дело) и 656200 (Лесное хозяйство и ландшафтное строительство) специальности 260400 (Лесное дело) / А.Н. Мартынов [и др.]. СПб.: ЛТА, 1997. – 51 с. 3. Лесоводство: Учеб.-метод. пособие по курсовому проектированию / В.И. Обыденников, С.Н. Волков, А.П. Титов. – 3 изд. М.: МГУЛ, 2010. – 52 с. 4. Лесные вести : информационное печатное издание.
Стр.20