ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования) № 1 (15) НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ КАЛИНИНГРАД 2011 1 ББК 74.58 Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. <...> ISSN 2071-5331 Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна Бокарева. <...> Ссылка на журнал обязательна РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: Главный редактор: Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Ответственный редактор: Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор Члены редакционной коллегии: Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам профессионального педагогического образования. <...> Журнал рассчитан на широкий круг ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов и соискателей. <...> ISSN 2071-5331 ISBN 978-5-7481-02-37-7 © Авторы статей, 2011 © Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2011 2 СОДЕРЖАНИЕ От главного научного <...>
Известия_Балтийской_государственной_академии_рыбопромыслового_флота_психолого-педагогические_науки_№1_2011.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
ИЗВЕСТИЯ
Балтийской государственной академии
рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки
(теория и методика профессионального образования)
№ 1 (15)
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
КАЛИНИНГРАД
2011
1
Стр.1
ББК 74.58
Учредитель: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота:
психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования):
научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.–
Калининград: Изд-во БГАРФ, 2010. – №.3-4(13-14) - с.
ISSN 2071-5331
Научный журнал сформирован и активно развивается в концепте научной
школы по внедрению профориентированного процесса обучения на основе
дифференциально-интегрального подхода, основателем которой является Заслуженный
деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Галина Александровна
Бокарева.
Рецензируемый научный журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых
научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные
результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук
(решение ВАК РФ от 19 февраля 2010 года № 6/6); зарегистрирован Федеральной службой
по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия
(свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-31377 от 11марта 2008г.,); включен в РИНЦ
(сублицензионный договор №17-11/ 08).
Сайт журнала http: //www.bffsa.com
Подписной индекс: по каталогу Роспечати -70679
Выходит 4 раза в год. Распространяется в Российской Федерации по подписке и в розницу
Перепечатка материалов из журнала допускается по согласованию с редакцией
журнала. Ссылка на журнал обязательна
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
Главный редактор:
Бокарева Галина Александровна, доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный деятель науки Российской Федерации
Ответственный редактор:
Бычкова Ольга Серафимовна, кандидат педагогических наук, профессор
Члены редакционной коллегии:
Бокарев Михаил Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор
Исмаилов Эльхан Эюб оглы, доктор педагогических наук, профессор
Гребенюк Татьяна Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Чуксина Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор
Включены научные статьи, посвященные актуальным проблемам
профессионального педагогического образования. Журнал рассчитан на широкий круг
ученых, специалистов в области педагогики, профессиональной педагогики, инженерной
педагогики, теории и методики профессионального образования, аспирантов, докторантов
и соискателей.
ISSN 2071-5331
ISBN 978-5-7481-02-37-7
© Авторы статей, 2011
© Балтийская государственная академия
рыбопромыслового флота (БГАРФ), 2011
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От главного научного редактора………………………………………… 5
МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Бокарева Г.А., Комарницкая Е.А. Функционально – вариативная
модель методического обеспечения профориентированного
образовательного процесса в многопрофильном колледже…………… 7
УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В
ОБРАЗОВАНИИ
Блинов А.О., Брюханов В.В. Колина Т.П., Интеллектуализация
образования
как условие его модернизации …….................................
Гудков А.Л., Недоступ А.А. Устич В.И. Проблемы разработки
основных образовательных программ высшего профессионального
образования в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения………
Рудинский И.Д. Зиборева Н.А. Об автоматизации составления
тестовых заданий…………………………………………………………
Лезина О. В. Управление знаниями студентов на выпускающей
кафедре вуза……………………………………………………………….
Смурыгин В.М.Тестирование как одна из форм рубежного контроля
знаний………………………………………………………………………
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Рудинский И.Д., Соловей М.В. Об одном подходе к интеграции
профессиональных компетенций в сфере финансового менеджмента
и информационных и коммуникационных технологий………………
Серых А.Б,. Лифинцев Д.В., Лифинцева А.А. Социальнопедагогическая
деятельность в микросоциуме: от групп к
социальным сетям…………………………………………………………
Красовский А.М. Методологические подходы к разработке
механизмов обеспечения региональной безопасности (на примере
Калининградской области)……………………………………………….
Алтунина В.В. Мировой опыт реализации двухступенчатой
(многоуровневой) системы образования………………………………..
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Чуксина И. Г. Дидактические принципы использования интернета
при обучении иностранному языку……………………………………
Вавилова Л.Н., Павлова Ю.В. Формирование профессиональной
идентичности и развитие творческой активности студентов в логике
учебного проекта…………………………………………………………
3
92
100
62
70
75
87
21
31
38
46
55
Стр.3