ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ИГРОКОВ В ГОЛЬФ ОТ СПОРТСМЕНОВ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ А.Н. <...> Корольков Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), a.korolkov@sportedu.ru В содержании спортивной подготовки спортсменов обычно выделяют следующие виды: физическую, техническую, тактическую и психологическую [4]. <...> Такое разделение по видам спортивной подготовки – общепринятое, и содержится в федеральных стандартах спортивной подготовки, в учебных программах образовательных учреждений по видам спорта и других нормативных документах. <...> Специфика видов спорта и этап спортивной подготовки определяют соотношение этих видов подготовки по объему, интенсивности и направленности. <...> В гольфе, некоторые исследователи [6,8], отмечают преобладающие значение психологической подготовки по сравнению с другими видами спортивной подготовки. <...> Психологическая подготовка часто определяется как система психологопедагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсмена свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям, осуществления соревновательной деятельности и устойчивости к стрессовым ситуациям. <...> Свойства личности во многом определяются типом нервной системы, реакции которой на воздействия проявляются в темпераменте [5]. <...> Психические качества спортсмена, проявляются в его характере – устойчивой системе поведения человека в типичных условиях [3]. <...> Таким образом, темперамент во многом определяется врожденным типом высшей нервной системы, а характер - типом высшей нервной деятельности, сложившейся в результате условий жизни, в том числе, и при занятиях спортом. <...> При этом, и темперамент, и характер спортсмена могут целенаправленно изменяться в результате различных тренировочных воздействий [1,2,7]. <...> В этой связи представляются актуальными задачи <...>
Психологические_факторы,_отличающие_игроков_в_гольф_от_спортсменов_других_специализаций.pdf
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ИГРОКОВ В ГОЛЬФ
ОТ СПОРТСМЕНОВ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ
А.Н. Корольков
Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), a.korolkov@sportedu.ru
В содержании спортивной подготовки спортсменов обычно выделяют
следующие виды: физическую, техническую, тактическую и психологическую
[4]. Такое разделение по видам спортивной подготовки – общепринятое, и
содержится в федеральных стандартах спортивной подготовки, в учебных
программах образовательных учреждений по видам спорта и других
нормативных документах. Специфика видов спорта и этап спортивной
подготовки определяют соотношение этих видов подготовки по объему,
интенсивности и направленности. В гольфе, некоторые исследователи [6,8],
отмечают преобладающие значение психологической подготовки по сравнению
с другими видами спортивной подготовки.
Психологическая подготовка часто определяется как система психологопедагогических
воздействий, применяемых с целью формирования и
совершенствования у спортсмена свойств личности и психических качеств,
необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности,
подготовки к соревнованиям, осуществления соревновательной деятельности и
устойчивости к стрессовым ситуациям. Свойства личности во многом
определяются типом нервной системы, реакции которой на воздействия
проявляются в темпераменте [5]. Психические качества спортсмена,
проявляются в его характере – устойчивой системе поведения человека в
типичных условиях [3]. Таким образом, темперамент во многом определяется
врожденным типом высшей нервной системы, а характер - типом высшей
нервной деятельности, сложившейся в результате условий жизни, в том числе,
и при занятиях спортом. При этом, и темперамент, и характер спортсмена
могут целенаправленно изменяться в результате различных тренировочных
воздействий [1,2,7].
В этой связи представляются актуальными задачи настоящего
исследования: установить, как регулярные занятия гольфом влияют на
изменение типологических особенностей спортсменов в отличие от
спортсменов других специализаций, определить спектр психических качеств,
способствующих достижению высоких результатов в гольфе.
Методы и организация исследований. Для решения этих задач нами был
проведен опрос анкетирование 128 спортсменов-студентов РГУФКСиТ
различных спортивных специализаций: командные и индивидуальные игровые
виды спорта, легкая атлетика, единоборства и др., в том числе и 27 спортсменов
- игроков в гольф. Для определения темперамента использовался тест Айзенка,
для определения акцентуаций характера – тест Шмишека-Леонгарда.
Стр.1