108132
ЗАЯВЛЕННЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ:
ПОДХОД К ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПОСТАВЛЕНИЮ <...> Б.С. Жихаревич, Н.Б. Жунда, О.В. Русецкая
МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
Статья подготовлена при финансовой поддержке Фонда целевого
капитала Леонтьевского центра (план НИР 2012 г.)
Аннотация
Рассматриваются подходы к решению задачи измерения степени расхождения заявленных и реальных приоритетов на некотором множестве
(субъектов Федерации или муниципальных образований), с тем чтобы протестировать ряд гипотез о факторах расхождения, прежде всего гипотезу
о влиянии уровня социального капитала: чем больше социальный капитал,
тем меньше расхождение заявленных и реальных приоритетов. <...> Ключевые слова: приоритет, бюджетная политика, стратегическое планирование, бюджетные расходы, муниципалитет, регион
Abstract
The paper analyzes the approaches which could allow identifying, comparing and explaining a correspondence (or discrepancy) between the declared
priorities of the socio-economic policies carried out by regional or municipal
authorities (for example, strategic plans) and actual one (for example, those
108
Заявленные и реальные приоритеты региональных и местных властей:
подход к выявлению и сопоставлению
reflecting how public funds are handled). <...> Малопрактичное определение приоритета имеется
в проекте Федерального закона «О государственном стратегическом
планировании»: приоритет социально-экономической политики предпочтительные направление и способ действий по достижению
целей социально-экономического развития исходя из целесообразности, рациональности и эффективности [2]. <...> Применительно к общественному сектору приоритеты (приоритеты власти) могут быть
Ш заявленными зафиксированными в публичных проектных доку-
ментах (предвыборных речах, посланиях, планах, программах);
Ш реальными которым следуют власти в реальной деятельности;
Ш «правильными» которых следовало бы придерживаться, если
бы решения о выборе приоритетов принимались с учетом общественных интересов и при наличии полной информации. <...> Причинами расхождений заявленных и реальных <...>
ЗАЯВЛЕННЫЕ_И_РЕАЛЬНЫЕ_ПРИОРИТЕТЫ_РЕГИОНАЛЬНЫХ_И_МЕСТНЫХ_ВЛАСТЕЙ_ПОДХОД_К_ВЫЯВЛЕНИЮ_И_СОПОСТАВЛЕНИЮ.pdf
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
УДК 332.02
Ðåãèîí: экономика и социология, 2013,¹2 (78), ñ. 108–132
ЗАЯВЛЕННЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ИМЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ:
ПОДХОД К ВЫЯВЛЕНИЮ И СОПОСТАВЛЕНИЮ
Á.Ñ. Жихаревич, Í.Á. Æóíäà, Î.Â. Русецкая
МЦСЭИ «Леонтьевский центр»
Статья подготовлена при финансовой поддержке Фонда целевого
капитала Леонтьевского центра (план НИР 2012 г.)
Аннотация
Рассматриваются подходы к решению задачи измерения степени расхождения
заявленных и реальных приоритетов на некотором множестве
(субъектов Федерации или муниципальных образований), с тем чтобы протестировать
ряд гипотез о факторах расхождения, прежде всего гипотезу
о влиянии уровня социального капитала: чем больше социальный капитал,
тем меньше расхождение заявленных и реальных приоритетов.
Ключевые слова: приоритет, бюджетная политика, стратегическое планирование,
бюджетные расходы, муниципалитет, регион
Abstract
The paper analyzes the approaches which could allow identifying, comparing
and explaining a correspondence (or discrepancy) between the declared
priorities of the socio-economic policies carried out by regional or municipal
authorities (for example, strategic plans) and actual one (for example, those
108
Стр.1