=Рус)я7
Ж 72
Рецензенты: кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и
зарубежной литературы и методики
преподавания НИУ
«БелГУ» И.И. Кулакова;
кандидат филологических наук, профессор кафедры
гуманитарных наук БГИКИ М.А. <...> Ж 72
Литературное краеведение Белгородчины : учебное пособие по
курсу «Литературное краеведение» / А.И. Жиленков. <...> В пособие вошли писатели и
общественные деятели, чья жизнь и творчество оставили неизгладимый след в
литературе Белгородчины и России: Святитель Иоасаф (Горленко), М.С. Щепкин, <...> Литературное краеведение относится к гуманитарному типу
науки и является историко-литературной дисциплиной. <...> Диахрония сосредоточена на поиске историко-литературных
памятников, определении их авторства, текстологической
идентификации проблем, связанных с переводом, например, с
церковно-славянского или украинского на русский язык. <...> Этапным событием стало появление
в 1979 году сборника «Литературный Белгород» (составители –
ученые-литературоведы). <...> Литературное
краеведение
–
историко-литературная
дисциплина, которая пользуется методологией, выработанной
теорией литературы, и кроме того произведениями литературной
критики, которая призвана подвергнуть анализу современный ей
литературный процесс, давать оперативную оценку фактам живой
литературной действительности. <...> Белгородское литературное краеведение развивается в
направлении подлинной научности, то есть теоретического
осмысления историко-литературных фактов. <...> Белгородская
литература начинается в середине XVII века и плодотворно
развивается по сей день. <...> Литературная Белгородчина в контексте истории русской
литературы. <...> Репнин-Оболенский – белгородский воевода
Святитель Белгородский Иоасаф (Горленко)
Просветитель российский В.Г. Рубан
Цикл II. <...> 3) Тема Великой Отечественной войны в творчестве
белгородских
писателей: <...> 15
Священник Игорь Кобелев
Основные тенденции в современном литературном
процессе Белгородчины <...> 2) Литература <...>
Литературное_краеведение_Белгородчины.pdf
Содержание
Предисловие ............................................................................................................. 4
Тематика лекций ...................................................................................................... 8
Тематика практических занятий .......................................................................... 10
Практические занятия. Содержание и формы .................................................... 11
Раздел I. Литература Белгородчины XVIII – 1 половины XIX вв. ............ 11
Раздел II. Литература Белгородчины 2 половины XIX – ХХ вв. .............. 59
Художественные произведения (обязательные) для чтения ............................ 91
Вопросы к зачету ................................................................................................... 96
– 3 –
Стр.3