Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024
Корпоративные университеты

Корпоративные университеты №2 2014 (420,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID221635
АннотацияЖурнал посвящен Корпоративному обучению, то есть обучению Сотрудников Компаний, за которое платит Компания, и которое преследует Цели, выдвигаемые Компанией. Таким образом, главным Заказчиком и Потребителем услуг и продуктов в области Корпоративного обучения являются именно Компании, хотя учатся их сотрудники. Рубрики журнала - Тема номера - Проверено на практике - Технологии и Методики - Фабрикаидей - Советы Экспертов - Презентация - Что? Где? Когда? или - Новости Корпоративных Университетов, МАКО, АТК и других профессиональных сообществ в области корпоративного обучения. Внимание! Впервые электронная версия журнала выпускается в двуцветном виде!
Кому рекомендованодля специалистов в области Корпоративного обучения.
Корпоративные университеты .— Москва : ОБРАЗ .— 2014 .— №2 .— 68 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/221635 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦА РЕДАКТОРА СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ .................................................1 Корпоративная культура: как изменить компанию за 5 дней ЛИЦО С ОБЛОЖКИ Илья Залесский Марк Кукушкин «ЭКОПСИ Консалтинг»..........................32 «ОТУМКа», Best T&D Group, «Тренинг-Бутик», «Практики Развития»............................2 ТЕМА НОМЕРА ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЕЛЕНА БУЛАНОВА ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР Практика развития корпоративной культуры Актуальные инструменты и технологии развития организационной культуры как стратегического ресурса компании Ильдар Богданов BIRC.............................................36 Дмитрий Буталов и Андрей Поскряков «Ёрд»................................................4 ПРЕЗЕНТАЦИЯ НАТАЛЬЯ КОЛОДИНСКАЯ Организационная культура и её связь с эффективностью организации Обучение как часть корпоративной культуры ПОЛИНА ШУМАКОВА Алёна Мачулина Наира Восканян ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК SHL Russia&CIS......................................7 Независимый эксперт..........................39 ВИКТОР БУЛАНОВ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА ДИЗАЙНЕР ВАЛЕРИЯ ЗАМАНОВА ИЛЛЮСТРАТОР АЛЛА НОСЕНКО ФОТОГРАФ АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ ИЗДАТЕЛЬ МАРАТ УДОВИЧЕНКО ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ Система наставничества для новых специалистов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Наталия Боровикова Светлана Пшеничная и Лариса Чепелкина Тираж 1000 экз. <...> ПРИНАДЛЕЖАТ ООО «ОБРАЗ» Коучинг продуктивности корпоративной культуры компании СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ Игорь Мартыненко и Игорь Ниесов ПИ № ФС7726294 ОТ 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА «Психология и бизнес консалтинг групп».......18 www.obraz.co КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ Роман Партин ГК «Оргпром»....................................42 BI TO BE ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»...........11 ПРАВА НА ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА Построение корпоративной культуры на принципах доверия, уважения и сотрудничества для роста эффективности бизнеса ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД Переговоры – ключевой ресурс прогресса организации Сергей Логачёв «Ораторика»..................................47 Корпоративная культура и вопросы лидерства: российский <...>
Корпоративные_университеты_№2_2014.pdf
СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦА РЕДАКТОРА .................................................1 ЛИЦО С ОБЛОЖКИ Марк Кукушкин «ОТУМКа», Best T&D Group, «Тренинг-Бутик», «Практики Развития»............................2 ТЕМА НОМЕРА ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЕЛЕНА БУЛАНОВА ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР ВИКТОР БУЛАНОВ КОРРЕСПОНДЕНТЫ НАТАЛЬЯ КОЛОДИНСКАЯ ПОЛИНА ШУМАКОВА ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА ДИЗАЙНЕР ВАЛЕРИЯ ЗАМАНОВА ИЛЛЮСТРАТОР АЛЛА НОСЕНКО ФОТОГРАФ АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ ИЗДАТЕЛЬ МАРАТ УДОВИЧЕНКО Тираж 1000 экз. ПРАВА НА ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА ПРИНАДЛЕЖАТ ООО «ОБРАЗ» СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ ПИ № ФС7726294 ОТ 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА www.obraz.co КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ Email: cu@obraz.co Tел.: +7 (495) 940 69 74 www.CorporateUniversities.ru www.CorporateEducation.ru www.obraz.co ОТПЕЧАТАНО в типографии «САМ ПОЛИГРАФИСТ» +7 (495) 225 37 10 г. Москва, Протопоповский пер. дом 6 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка и любые формы публикации материалов, опубликованных в журнале «КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ», допускаются только с письменного согласия редакции. Система наставничества для новых специалистов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Наталия Боровикова BI TO BE Светлана Пшеничная и Лариса Чепелкина ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»...........11 Коучинг продуктивности корпоративной культуры компании Игорь Мартыненко и Игорь Ниесов «Психология и бизнес консалтинг групп».......18 ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ Корпоративная культура или корпоративное бескультурье, третьего не дано Андрей Крупин BEST T&D Group.....................................23 ФАБРИКА ИДЕЙ Один плюс один равно три: корпоративная культура на службе эффективности Ольга Штыркина BEITRAINING Russia.............................29 Практика развития корпоративной культуры Дмитрий Буталов и Андрей Поскряков «Ёрд»................................................4 Организационная культура и её связь с эффективностью организации Алёна Мачулина SHL Russia&CIS......................................7 ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ Корпоративная культура: как изменить компанию за 5 дней Илья Залесский «ЭКОПСИ Консалтинг»..........................32 Актуальные инструменты и технологии развития организационной культуры как стратегического ресурса компании Ильдар Богданов BIRC.............................................36 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Обучение как часть корпоративной культуры Наира Восканян Независимый эксперт..........................39 Построение корпоративной культуры на принципах доверия, уважения и сотрудничества для роста эффективности бизнеса Роман Партин ГК «Оргпром»....................................42 ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД Переговоры – ключевой ресурс прогресса организации Сергей Логачёв «Ораторика»..................................47 Корпоративная культура и вопросы лидерства: российский акцент Анна Баснер Независимый эксперт..........................51 Культура, осознанность, эффективность Марат Удовиченко и Алексей Удовиченко «ОБРАЗ»......................................54 АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ .................................................58 АНАЛИТИКА .................................................63 ПОДПИСКА......................................64 КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Стр.2
СТРАНИЦА РЕДАКТОРА 1 УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Организационная культура – доминирующая в организации система ценностей и норм, а также их внешние проявления: стили поведения, символика, социальный климат и т.п. Говоря о культуре в коммерческих организациях, как правило, используют термин «корпоративная культура». Какой бы термин мы ни использовали, о какой бы организации ни шла речь, мы будем говорить о культуре как о мощном стратегическом инструменте, позволяющем ориентировать сотрудников на общие цели, и об особенностях культуры организации, которые делают её уникальной. Героем рубрики «ЛИЦО С ОБЛОЖКИ» стал Марк Кукушкин, бизнес-тренер, консультант, коуч, партнёр и руководитель ряда компаний. Он поделился своим опытом управления корпоративной культурой в компаниях. В рубрике «ТЕМА НОМЕРА» Дмитрий Буталов, генеральный директор, тренер-консультант, и Андрей Поскряков, директор по маркетингу, тренер-консультант компании «Ёрд», рассказали о практике развития корпоративной культуры, поделились своими наработками. Второй автор рубрики, Алёна Мачулина, Старший консультант CEB's SHL Talent Measurement Solutions, рассматривает показатели корпоративной культуры. Она приходит к выводу, что не культура формирует эффективность в компании, а эффективные сотрудники определяют организационную культуру. Опытом внедрения в организационную культуру системы наставничества для молодых специалистов поделилась Наталия Боровикова, директор по корпоративному развитию консалтинговой группы BI TO BE, совместно с сотрудниками ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» – Светланой Пшеничной и Ларисой Чепелкиной. Они рассказали о трёх направлениях построения системы наставничества. Проанализировав потери продуктивности в различных компаниях и обнаружив, что корни уходят в страхи, опасения, неосознаваемые защитные механизмы сотрудников, Игорь Мартыненко, независимый эксперт по лидерству, коуч International Coaching Federation (ICF), и Игорь Ниесов, руководитель консалтингового центра ИКМ НИУ Высшая школа экономики, генеральный директор компании «Психология и бизнес консалтинг групп», советуют, как выявить у сотрудников негативные установки. В рубрике «ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ» Андрей Крупин, T&D эксперт из BEST T&D Group, делится своим опытом. Почти всё, что делает HR, влияет на формирование или укрепление корпоративной культуры, отмечает он. И даёт рекомендации по формированию корпоративной культуры и управлению ею. Как построить такую корпоративную культуру, чтобы она не просто поддерживала некие ценности руководства у сотрудников, но служила эффективности и развитию компании, влияла на получение прибыли – рассказывает в рубрике «ФАБРИКА ИДЕЙ» Ольга Штыркина, эксперт из компании BEITRAINING Russia. О факторах, влияющих на «характер» компании, рассказывает в рубрике «СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ» Илья Залесский, лидер направления «Развитие персонала и внедрение изменений» «ЭКОПСИ Консалтинг». Он даёт несколько полезных инструментов для управления корпоративной культурой. Об актуальных инструментах и технологиях развития организационной культуры как стратегического ресурса компании в этой же рубрике рассказывает Ильдар Богданов, владелец компании BIRC. Он даёт несколько практических советов для развития организационной культуры. Обучение как часть корпоративной культуры рассматривает в рубрике «ПРЕЗЕНТАЦИЯ» Наира Восканян, тренер-фрилансер. Она приводит примеры элементов корпоративной культуры разных компаний и даёт рекомендации, как донести до людей, от которых вы хотите получить результат, понимание того, что обучение и постоянное оттачивание мастерства необходимы. Для роста эффективности бизнеса важно строить корпоративную культуру на принципах доверия, уважения и сотрудничества, считает Роман Партин, партнёр, директор по развитию практики, тренер-консультант ГК «Оргпром». Он рассказывает, в каких шести направлениях необходимо выстраивать проектную и обучающую деятельность для цементирования эффективной корпоративной культуры с целью развития в компании не только процессов, но и людей. В рубрике «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД» Сергей Логачёв, бизнес-тренер компании «Ораторика», представляет переговоры как ключевой ресурс прогресса организации. По его мнению, именно технологии переговоров могут внести новое качество во взаимодействие менталитетов, бизнес-культур и поведения россиян и приглашённых зарубежных специалистов. О влиянии национальных архетипов на корпоративную культуру, а также об исторических предпосылках развития отношений «лидер – последователь» в российских компаниях рассказывает в этой же рубрике независимый эксперт Анна Баснер. Есть эволюционно сложившиеся факторы, которые естественным образом способствуют сохранению нашей страны, считают Марат Удовиченко, T&D эксперт, генеральный директор консалтинговой компании «ОБРАЗ», и Алексей Удовиченко, эксперт в области инноваций, кластерных технологий и start-up, соучредитель консалтинговой компании «ОБРАЗ». Они рекомендуют и в компаниях поддерживать те тенденции, которые нам помогают, важнейшая из которых – осознанность. Экспертами рубрики «АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ» в этом номере стали: Михаил Воронин, Светлана Чеклецова, Анна Несмеева, Денис Баталин, Людмила Морозова, Татьяна Войткевич, Элла Петрова. В рубрике «АНАЛИТИКА» – результаты опроса по теме номера. Тема следующего номера – «Обучение для бизнеса: реалии и потребности». Елена Буланова КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ № 47, 2014
Стр.3