Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методология социального познания (132,00 руб.)

0   0
Первый авторКвасова И. И.
ИздательствоМ.: РУДН
Страниц101
ID221364
АннотацияЦель курса – привлечь внимание магистрантов к таким особенностям социального, которые помогут им в исследовательских поисках, в умении соотносить конкретное с общим, теоретически ориентироваться в различных уровнях последнего, формулировать такие теоретические положения, которые могли бы выразить законы социальной деятельности, тем самым способствовать формированию социальной реальности. Выбор в пособии методологических концепций не связан жесткими детерминантами, а обусловлен стремлением привлечь внимание к тем авторам, которые познание человека связывали с особенностями его деятельности и отношений между познающими субъектами, и своими аргументами, дающими ориентиры, которые наиболее оптимально могут быть применимы к современным реалиям.
ISBN978-5-209-03015-7
УДК16
ББК87
Квасова, И. И. Методология социального познания : учеб. пособие / И. И. Квасова .— Москва : РУДН, 2008 .— 101 с. — ISBN 978-5-209-03015-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/221364 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. Квасова МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ Учебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2008 ББК 87 К 32 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Р е це н зе н т – доктор философских наук, профессор Т.А. Алексина Квасова И.И. <...> ISBN 978-5-209-03015-7 Цель курса – привлечь внимание магистрантов к таким особенностям социального, которые помогут им в исследовательских поисках, в умении соотносить конкретное с общим, теоретически ориентироваться в различных уровнях последнего, формулировать такие теоретические положения, которые могли бы выразить законы социальной деятельности, тем самым способствовать формированию социальной реальности. <...> Выбор в пособии методологических концепций не связан жесткими детерминантами, а обусловлен стремлением привлечь внимание к тем авторам, которые познание человека связывали с особенностями его деятельности и отношений между познающими субъектами, и своими аргументами, дающими ориентиры, которые наиболее оптимально могут быть применимы к современным реалиям. <...> © И.И. Квасова, 2008 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2008 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 5 Особенности социального познания <...> Вебер о значении методологии и ценностных установок в социальном познании Диалектика объективного и субъективного. <...> Предметность познания Реальность и человек Логика социальных наук по М. <...> Веберу Идеализация как способ более глубокого постижения реальности Модификация механизмов социального познания в специфических условиях 7 Концепции социального познания в творчестве К. <...> Поппера Обоснование объективности знания Теория фальсификационизма Эволюционная эпистемология К. <...> Поппера и ее применение к анализу общества Концепция «ситуационной логики» Проблема идеального в контексте «третьего мира» Поппера 7 9 12 13 15 17 18 18 19 23 26 28 Проблемы понимания в социально-гуманитарном знании Прагматический метод и эффективность познания Понимание <...>
_Методология_социального_познания.pdf
И.И. Квасова МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ Учебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2008
Стр.2
ББК 87 К 32 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Рецензент – доктор философских наук, профессор Т.А. Алексина Квасова И.И. К 32 Методология социального познания: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 97 с. ISBN 978-5-209-03015-7 Цель курса – привлечь внимание магистрантов к таким особенностям социального, которые помогут им в исследовательских поисках, в умении соотносить конкретное с общим, теоретически ориентироваться в различных уровнях последнего, формулировать такие теоретические положения, которые могли бы выразить законы социальной деятельности, тем самым способствовать формированию социальной реальности. Выбор в пособии методологических концепций не связан жесткими детерминантами, а обусловлен стремлением привлечь внимание к тем авторам, которые познание человека связывали с особенностями его деятельности и отношений между познающими субъектами, и своими аргументами, дающими ориентиры, которые наиболее оптимально могут быть применимы к современным реалиям. © И.И. Квасова, 2008 © Российский университет дружбы народов, Издательство, 2008 2
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Особенности социального познания М. Вебер о значении методологии и ценностных установок в социальном познании Диалектика объективного и субъективного. Предметность познания Реальность и человек Логика социальных наук по М. Веберу Идеализация как способ более глубокого постижения реальности Модификация механизмов социального познания в специфических условиях Концепции социального познания в творчестве К. Поппера Обоснование объективности знания Теория фальсификационизма Эволюционная эпистемология К. Поппера и ее применение к анализу общества Концепция «ситуационной логики» Прагматический метод и эффективность познания Понимание как проблема герменевтики Историческое становление герменевтики Проблема понимания в творчестве В. Дильтея Попытка Гадамера соединить герменевтику с фундаментальной онтологией. Понятие герменевтического круга Диалогическая парадигма и герменевтика Герменевтический опыт как диалог с Другим Понимание – подключение к смыслам человеческой деятельности Интерпретация как смыслосчитывание и смыслообразование 3 5 7 7 9 12 13 15 17 18 18 19 23 26 Проблема идеального в контексте «третьего мира» Поппера 28 Проблемы понимания в социально-гуманитарном знании 31 31 32 36 37 42 44 44 46 51
Стр.4
Коммуникативная методология Ю. Хабермаса как дополнение к герменевтической трактовке понимания 58 М.М. Бахтин как создатель диалогической герменевтики 59 Онтологический характер понимания в трактовке М. Хайдеггера Историческая обусловленность понимания Действенная природа понимания Онтологический характер эстетического познания Особенности познания искусством Феноменологические предпосылки интерпретации Познание «очевидного» и «неочевидного» Применение герменевтической методологии к анализу произведений искусства П. Рикёром Эвристические возможности герменевтической методологии П. Рикёр об онтологических основаниях герменевтики Гадамер о многообразии человеческого опыта Герменевтическое обоснование конституирующей роли художественного опыта Ю. Хабермас о социальной коммуникации как конкретизации феноменологического анализа Задания для самостоятельной творческой работы Вопросы для подготовки к семинарским занятиям, для межсеместровой и итоговой работы Рекомендуемая литература 61 62 64 Оценка Гадамером потенциала искусства для герменевтики 66 Искусство и философия 66 68 69 71 73 78 80 81 84 86 88 91 92 94 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ