ЛОББИСТ
2012 ¨ №6
ПРАВИЛА ИГРЫ
Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции
«Организация в федеральных органах исполнительной власти
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» ................... 1
ИГРОКИ – ФЕДЕРАЛЫ
Федеральный закон
О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам ...................................... 9 <...> Настоящие методические
рекомендации* подготовлены в
целях организации в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов1
и их проектов, предусмотренной
пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля
2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон), и устанавливают требова*
Одобрены президиумом Совета
при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол №34 от 25
сентября 2012 года). <...> Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов и их проектов проводится в
целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. <...> г. №297 «О Национальном плане
противодействия коррупции на
2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции» в соответствии с Федеральным законом,
Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов,
утвержденными постановлением
Правительства РФ от 26 февраля
2010 г. №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной тем же постановлением (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы), постановлением Правительства РФ от 13 августа
1997 г. №1009 «Об утверждении
Правил подготовки нормативных
правовых <...>
Лоббист_№6_2012.pdf
ЛОББИСТ
ПРАВИЛА ИГРЫ
Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции
«Организация в федеральных органах исполнительной власти
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов» ...................1
ИГРОКИ – ФЕДЕРАЛЫ
Федеральный закон
О контроле за соответствием расходов лиц,
замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам ......................................9
Г. Сатаров. Как грабить своих..................................................................................................9
ИГРОКИ – РЕГИОНАЛЫ
Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области
Методические рекомендации по проведению экспертизы проектов
нормативных правовых актов, регулирующих отношения с участием
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности .....................................18
ИГРОКИ – МУНИЦИПАЛЫ
Верховный суд Российской Федерации
За получение взятки через посредника в виде денег в крупном размере
по предварительному сговору группой лиц............................................................................25
ИГРОКИ – БИЗНЕС
ОПОРА России
Общие результаты опроса руководителей предприятий производственного
малого и среднего бизнеса в российских регионах...............................................................34
ИГРОКИ – ГРАЖДАНЕ
Д. Волков
Протестное движение в России в конце 2011 – 2012 гг.:
истоки, динамика, результаты................................................................................................44
МЕТОДЫ ИГРЫ
Фонд «ИНДЕМ»
Доклад о результатах анализа связи коррупции
с нарушениями прав и свобод граждан в современной России............................................67
ИГРОВАЯ ПРАКТИКА
А. Малюгина
Опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
во Франции............................................................................................................................105
МАТЕРИАЛЫ ВНЕ РУБРИК
Карикатура из статьи Хажисмель Тхагапсоева: «Бюрократическая вертикаль
и коррупция или культурно-цивилизационный рывок?»
....................................................................43
Художник Александр Дубовский «Закон о коррупции»,
2012 ¨ №6
..............................................104
И
с
точ
н
ик:
И
с
ht
t
точ
p:
н
//www c
ari
.la
ик:
ht
t
p:
w
//c
inrussia.ru
/
nod
atura.ru
/
art
/
e
/
42935 d
dubik
/
url
/
parad
/
u
bik
/
1
9615
На первой странице обложки:
«Наигрался»
Источник:
Из коллекции
«По Швейцарии»
Н. Кирилловой
На третьей странице обложки:
Использована карикатура Demi из журнала Шут
№36 за 1903 год
Источник картинки http://nashastarina.ru/?tag=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%8
0%D1%83%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F
На
последней странице
обложки:
«Люди-куклы»
Источник:
Из коллекции «По Праге»
А. Кирилловой
Для фона обложки использованы рисунки
из книг: Бердслей О. Рисунки. Проза. Стихи.
Афоризмы. Письма. Воспоминания и статьи о
Бердслее. М.: Игра-техника, 1992. Твен М.
Афоризмы. М.: ЭКСМО-Пресс, ЭКСМОМАРКЕТ,
2000.
Стр.2
ОРГАНИЗАЦИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ
СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
O I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие методические
рекомендации* подготовлены в
целях организации в федеральных
органах исполнительной власти
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов1
и их проектов, предусмотренной
пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального
закона от 17 июля
2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов»
(далее – Федеральный закон),
и устанавливают требова*
Одобрены президиумом Совета
при Президенте РФ по противодействию
коррупции (протокол №34 от 25
сентября 2012 года).
1 В настоящих методических рекомендациях
под нормативным
правовым актом понимается письменный
официальный документ,
принятый (изданный) в определенной
форме правотворческим органом
в пределах его компетенции и
направленный на установление,
изменение или отмену правовых
норм – общеобязательных государственных
предписаний постоянного
или временного характера, рассчитанных
на многократное применение
ния
по организации такой экспертизы.
1.2.
Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых
актов и их проектов проводится в
целях выявления в них коррупциогенных
факторов и их последующего
устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых
актов и их проектов осуществляется
согласно Федеральному закону
от 25 декабря 2008 г. №273ФЗ
«О противодействии коррупции»,
Указу Президента РФ от 13
апреля 2010 г. №460 «О Национальной
стратегии противодействия
коррупции и Национальном
плане противодействия коррупции
на 2010-2011 годы», Указу
Президента РФ от 13 марта 2012
г. №297 «О Национальном плане
противодействия коррупции на
2012-2013 годы и внесении изменений
в некоторые акты Президента
РФ по вопросам противодействия
коррупции» в соответствии
с Федеральным законом,
Правилами проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
утвержденными постановлением
Правительства РФ от 26 февраля
2010 г. №96 «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов», Методикой
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной
тем же постановлением
(далее – Методика проведения
антикоррупционной экспертизы),
постановлением Правительства
РФ от 13 августа
1997 г. №1009 «Об утверждении
Правил подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их
государственной регистрации»,
постановлением Правительства
РФ от 1 июня 2004 г. №260 «О
Регламенте Правительства РФ и
Положении об Аппарате Правительства
РФ» (далее – Регламент
Правительства), постановлением
Правительства РФ от 19 января
2005 г. №30 «О Типовом регламенте
взаимодействия федеральных
органов исполнительной
власти», постановлением Правительства
РФ от 28 июля 2005 г.
№452 «О Типовом регламенте
внутренней организации федеральных
органов исполнительной
власти».
Коррупциогенными факторами
являются положения нормативных
правовых актов и их проектов,
устанавливающие для правоприменителя
необоснованно
широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного
применения исключений из
общих правил, а также положения,
содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к
гражданам и организациям и тем
самым создающие условия для
Совет при Президенте РФ… ОРГАНИЗАЦИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ … 1
Р
Ф
( 4 а
от
рика
пр
п
П м зъя отовки
ая с
з 2007
М
ини г
ждении с
ви
с
уд
од
г
ра и с
нова
авовых твенной
л
п
а
о
р
л
нит
с т о нор н и
альти
а
р п к ет льов нойс
и
нении едер
ф
.
ре
г
п мых их
сии»).
а
вр
лац
т
тер 88 рименени ор гтивных ос
с
«тв О
а б
ю утверц
ти
и
и
и
га
Стр.3