Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.У ИСТОКОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ (330,00 руб.)

0   0
АвторыБыков А.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID220864
АннотацияСтатья посвящена анализу появления такого социального феномена, как благотворительность. Автор рассматривает труды античных ученых и выявляет причины, мотивацию благотворителей, а также их типологию и некоторые ограничения в области благотворительной деятельности. Анализируется и практический опыт в рамках Римской империи
УДК364:94(37/38)
АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.У ИСТОКОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ / А.А. Быков .— Идеи и идеалы .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 10 с. — (№1(15), т.17) .— c.147-156 .— URL: https://rucont.ru/efd/220864 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Античная цивилизация ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ОСНОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 364:94(37/38) АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. <...> А.А. Быков Томский государственный университет aab56@sibmail.com Статья посвящена анализу появления такого социального феномена, как благотворительность. <...> Автор рассматривает труды античных ученых и выявляет причины, мотивацию благотворителей, а также их типологию и некоторые ограничения в области благотворительной деятельности. <...> Античная цивилизация положила начало современной европейской цивилизации, поэтому анализ развития многих социальных институтов следует начинать с изучения греческих и римских аналогов, которые зачастую были первыми в мировой истории. <...> Однако ученые обязаны учитывать специфику той далекой эпохи, осо- бенности социальных систем и античного сознания. <...> Н Штаерман, «Почти в любой области античной культуры, будь то изобразительное искусство, театр, философия, право, наука, этика, мы найдем идеи, теории, методы, так или иначе повлиявшие на аналогичные сферы культуры Средних веков, Возрождения, современности»2. <...> 2• 2013 147 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ными, является следующий: каким образом античное сознание разрешало антитезу богатства и бедности и как это связано с благотворительностью. <...> Но очевидно, что проблематика благодеяний, включая мотивацию жертвователей, шире, чем классовые противоречия и антагонизмы. <...> Поэтому уже в Древней Греции формируется элементарная социальная политика, направленная на поддержку неимущих слоев населения, а также таких его групп, как инвалиды, сироты, престарелые. <...> Данные категории населения получили поддержку еще в доцивилизационную эпоху в рамках родоплеменных и общинных социальных микросистем. <...> Возникновение и развитие различных видов благотворительности в Древней Греции позднéе привело к рефлексии по поводу этого социального феномена. <...> Он писал: «… вещам самым подобным между собой крайне необходимо исполняться ненавистью, либо прениям и враждою, а самым <...>
АНТИЧНАЯ_ЦИВИЛИЗАЦИЯ.У_ИСТОКОВ_ЕВРОПЕЙСКОЙ_БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ.pdf
А.А. Быков. Античная цивилизация ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ОСНОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ УДК 364:94(37/38) АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. У ИСТОКОВ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ А.А. Быков Томский государственный университет aab56@sibmail.com Статья посвящена анализу появления такого социального феномена, как благотворительность. Автор рассматривает труды античных ученых и выявляет причины, мотивацию благотворителей, а также их типологию и некоторые ограничения в области благотворительной деятельности. Анализируется и практический опыт в рамках Римской империи. Ключевые слова: античность, Римская империя, благотворительность, рефлексия. Известный советский ученый М.А. Барг в свое время писал: «Кажущаяся нам самоочевидной истина, согласно которой ни сам человек и его мышление, ни общественные институты не могут быть поняты вне связи, во-первых, с обстоятельствами места и времени их функционирования и, во-вторых, с историей их возникновения и развития, была полностью осознана только к середине XIX в.»1 . Иначе говоря, невозможно понять социальные феномены, события, становление общественных институтов вне исторического контекста, т. е. без использования принципа историзма. Античная цивилизация положила начало современной европейской цивилизации, поэтому анализ развития многих социальных институтов следует начинать с изучения греческих и римских аналогов, которые зачастую были первыми в мировой истории. Однако ученые обязаны учитывать специфику той далекой эпохи, осо1 Барг М.А. Эпохи и идеи. – М.: Мысль. – 1987. – С.3. Идеи и идеалы № 1(15), т. 2• 2013 бенности социальных систем и античного сознания. Историки и политические деятели во все времена обращались к греко-римской истории не только в связи с характеристикой отдельных личностей, но и изучая те периоды истории, которые, по их мнению, давали более всего нужный им материал. По мнению Е.Н Штаерман, «Почти в любой области античной культуры, будь то изобразительное искусство, театр, философия, право, наука, этика, мы найдем идеи, теории, методы, так или иначе повлиявшие на аналогичные сферы культуры Средних веков, Возрождения, современности»2 Однако исследователь античности обя. зан учитывать динамику социокультурных процессов, отличавшуюся своей спецификой и которая неизбежно должна была найти отражение в адекватных формах концептуализации этой динамики. Одним из центральных вопросов, встающих перед уче2 Штаерман Е.М. Кризис античной культуры. – М.: Наука, 1975. – С. 3. 147
Стр.1