№ 1 (26)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва);
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград).
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор.
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва);
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград);
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград);
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим);
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре);
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж);
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград);
Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
(8442) 46-68-42
izdviesp@mail.ru
Телефон:
E-mail:
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2013
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2013
2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Плотников В. С., Юсупова И. В.
Консолидированная и сегментарная финансовая отчетность группы компаний ..............10
Черемушникова И. К., Петров А. В.
Культурно-смысловые доминанты как коммуникация в историческом
пространстве и времени ..................................................................................................................18
РАЗДЕЛ 2
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Бондаренко Е. И.
Недостатки правовой регламентации осуществления контрольных функций
в деятельности органов местного самоуправления ......................................................................25
Бондарь А. С.
Оценка судом на стадии подготовки к судебному заседанию некоторых
источников доказательств, представленных на предварительное слушание .............................34
Грецкая А. С.
Приостановление деятельности объекта торговли как мера пресечения
правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции .........................................................39
Осадченко Э. О.
Правовое регулирование отношений собственности, связанных с реализацией
правомочий пользования жилым помещением: проблемы правового регулирования
и правоприменения ..........................................................................................................................48
Цыцылина Т. Л., Кагальницкова Н. В.
Правовое регулирование отношений самовольного строительства:
реалии и перспективы реформирования в свете проекта изменений Гражданского
кодекса РФ ........................................................................................................................................57
Юсупов В. А.
Право, социальные отношения и административная реформа в России ...........................65
РАЗДЕЛ 3
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА
Мальцева Т. В.
Диагностика внутриличностного конфликта профессионального становления
у сотрудников полиции ....................................................................................................................76
Шарова К. А.
Ценностные ориентации современной молодежи ................................................................86
Стр.2
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ
Агамурадов П. Н.
Развитие экономики велаятов на основе кластерного подхода ...........................................95
Хало Л. А., Аюпов Р. Г.
Психологические и управленческие аспекты работы бухгалтера в современной
экономике ........................................................................................................................................100
РАЗДЕЛ 5
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА
Гейт Н. А.
Связь государственного регулирования и государственного управления
природопользованием и охраной окружающей среды ...............................................................107
Олейникова Е. Г.
Приоритеты социальной политики в программах политических партий
современной России ......................................................................................................................116
Орлов Г. В.
Модели антикризисной политики государства: опыт XX века и современность ...........123
ОБ АВТОРАХ .........................................................................................................................130
Стр.3