Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Претворение фаустовской темы в музыке XIX века: проблемы жанра

0   0
АвторыНевская Наталья Геннадьевна
ИздательствоРостов н/Д.: Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова
Страниц24
ID218344
АннотацияАвтореферат по специальности № 170002 "музыкальное искусство".
Претворение фаустовской темы в музыке XIX века: проблемы жанра / Н. Г. Невская .— Ростов-на-Дону : Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова, 2011 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/218344 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи НЕВСКАЯ Наталья Геннадьевна Претворение фаустовской темы в музыке XIX века: проблемы жанра Специальность 17.00.02 – музыкальное искусство Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Ростов-на-Дону – 2011 Работа выполнена на кафедре истории музыки Ростовской государственной консерватории (академии) им. <...> 00 часов на заседании диссертационного совета Д 210.016.01 по присуждению ученых степеней кандидата и доктора искусствоведения в Ростовской государственной консерватории (академии) им. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ростовской государственной консерватории (академии) им. <...> Фаустианство – многомерное и многоаспектное явление, охватившее различные области литературы, театра и музыки. <...> Огромный интерес к произведению И. В. Гёте определяется не столько захватывающей интригой, присутствующей в средневековой легенде о Фаусте, сколько переведением этой интриги во вневременной библейский аспект, с его философским противопоставлением критериев Добра и зла, которые мыслятся автором через их внутреннюю взаимообращаемость: «Всё, что мы зовем злом, есть лишь обратная сторона добра, которая также необходима для его существования»1. <...> Подобное «оборотничество» получило отражение в духовном дуализме главного героя, ставшем концептуальной основой для множества сочинений на фаустовскую тему. <...> И. В. Гёте, уходящая своими корнями в библейскую «почву», сделала Фауста «посланием и символом человечества» (Вяч. <...> На разных этапах написания трагедия «оформлялась» автором в различные жанровые дефиниции: от рапсодической драмы и драматической поэмы к трагедии. <...> В результате сложился фундамент полижанровой драматургии, получивший многообразное воплощение в музыкальном фаустианстве романтиков. <...> Если в литературоведении и театроведении «Фауст» И. В. Гёте исследован во множестве аспектов, то в музыкознании сочинения, содержащие фаустовские проблемы <...>
Претворение_фаустовской_темы_в_музыке_XIX_века_проблемы_жанра.pdf
На правах рукописи НЕВСКАЯ Наталья Геннадьевна Претворение фаустовской темы в музыке XIX века: проблемы жанра Специальность 17.00.02 – музыкальное искусство Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Ростов-на-Дону – 2011
Стр.1