WW/f
На правах рукописи
ГУЛЯЕВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ
ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
РЕГИОНА
Специальность: 13.00.04 - Теория и методика физического
воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры. <...> Согласно концепции модернизации
российского образования (21 октября 2001г.) предстоит создать механизм ус
тойчивого развития образовательной системы, который бы соответствовал
социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам лич
ности, общества и государства. <...> Традиционное образование, предусматри
вающее получение общих и профессиональных знаний в период обучения,
сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний и информа
ции в течение всей социально-активной жизни. <...> Аналитический обзор научной литературы показывает, что к настоя
щему времени намечен ряд направлений в физкультурном образовании. <...> Тео
ретические подходы в модернизации физкультурного образования были раз
работаны В.И.Масловым и Н.Н.Зволинской (1988-1998), которые отмечают,
что такие составляющие как всеохватность, преемственность и индивидуализированность должны обеспечить непрерывное профессиональное образова
ние от ранней профориентации до становления профессионала, от уровня не
продуктивной до продуктивной педагогической деятельности. <...> Перспективным направлением совершенствования непрерывного обра
зования ряд исследователей считают открытие новых специальностей, отве
чающих
потребностям
личности, общества
и рыночной
экономик
(А.Г.Барабанов 1999; СПЕвсеев 1999; Е.В.Утищева 1999 и др.) <...> Исходным явилось предположение о том, что сло
жившиеся в последние годы в реформировании образования инновационные
подходы могут быть модифицированы и экстраполированы в технологии
подготовки специалистов в учебных заведениях физической культуры, если
организационные и методические основы непрерывного образования будут
взаимосвязаны между собой <...>
Инновации_в_технологии_непрерывного_физкультурного_образования_в_условиях_региона..pdf
WW/f
На правах рукописи
ГУЛЯЕВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ
ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ
РЕГИОНА
Специальность: 13.00.04 - Теория и методика физического
воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры.
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва 2002
Стр.1
2
Работа выполнена в Российской государственной академии
физической культуры.
Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор,
А.И. Исмаилов
Официальные оппоненты:
член-корреспондент РАО, доктор педагогических
наук, профессор С.Д.Неверкович.
доктор педагогических наук, профессор Ю.В.Менхин
Ведущая организация: Сибирская государственная академия
физической культуры
Защита состоится «/^декабря 2002 г. в
часов на заседании специализированного
Совета К 311.003.01. Российской государственной академии
физической культуры по адресу: 105122, г.Москва, Сиреневый бульвар, 4,
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной
академии физической культуры.
Автореферат разослан « ^>> А&90^А&
Ученый секретарь диссертационного совета,
кандидат педагогический наук, доцент
2002 г.
И.В.Чеботарева
mi» ill Hill Hill Mil Hill ||Ш ЩИ ЩИ mil I
T000004789
ЦОБ по ФКиС
PTAAI f
Стр.2
3
Общая характеристика работы.
Актуальность. На современном этапе развития общества, характериV.
V
v
OS
-N \
зующемся изменениями во всех его сферах, значительные преобразования
происходят в образовательной системе. Согласно концепции модернизации
российского образования (21 октября 2001г.) предстоит создать механизм устойчивого
развития образовательной системы, который бы соответствовал
социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности,
общества и государства. Традиционное образование, предусматривающее
получение общих и профессиональных знаний в период обучения,
сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний и информации
в течение всей социально-активной жизни.
Процесс диверсификации (открытия и создания разных типов учебных
заведений), характерный для рыночной экономики, постепенно становится
цивилизованным. Это связано с совершенствованием законодательной базы
высшего профессионального образования и повышения роли субъектов федерации,
контролирующих создание новых высших учебных заведений на
местах. Назрела необходимость учета особенностей и потребностей региона
в подготовке специалистов для обеспечения его квалифицированными кадрами.
Все это в полной мере относится к проблеме подготовки специалистов
в области физической культуры и спорта.
Аналитический обзор научной литературы показывает, что к настоящему
времени намечен ряд направлений в физкультурном образовании. Теоретические
подходы в модернизации физкультурного образования были разработаны
В.И.Масловым и Н.Н.Зволинской (1988-1998), которые отмечают,
что такие составляющие как всеохватность, преемственность и индивидуализированность
должны обеспечить непрерывное профессиональное образование
от ранней профориентации до становления профессионала, от уровня непродуктивной
до продуктивной педагогической деятельности.
Стр.3