Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГуляев
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц28
ID217660
АннотацияЦель работы - обосновать инновационные процессы, направленные на дальнейшее совершенствование технологий непрерывного физкультурного образования в условиях региона.
Гуляев, М.Д. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона. : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.Д. Гуляев .— Москва : РГАФК, 2002 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217660 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

WW/f На правах рукописи ГУЛЯЕВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА Специальность: 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. <...> Согласно концепции модернизации российского образования (21 октября 2001г.) предстоит создать механизм ус тойчивого развития образовательной системы, который бы соответствовал социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам лич ности, общества и государства. <...> Традиционное образование, предусматри вающее получение общих и профессиональных знаний в период обучения, сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний и информа ции в течение всей социально-активной жизни. <...> Аналитический обзор научной литературы показывает, что к настоя щему времени намечен ряд направлений в физкультурном образовании. <...> Тео ретические подходы в модернизации физкультурного образования были раз работаны В.И.Масловым и Н.Н.Зволинской (1988-1998), которые отмечают, что такие составляющие как всеохватность, преемственность и индивидуализированность должны обеспечить непрерывное профессиональное образова ние от ранней профориентации до становления профессионала, от уровня не продуктивной до продуктивной педагогической деятельности. <...> Перспективным направлением совершенствования непрерывного обра зования ряд исследователей считают открытие новых специальностей, отве чающих потребностям личности, общества и рыночной экономик (А.Г.Барабанов 1999; СПЕвсеев 1999; Е.В.Утищева 1999 и др.) <...> Исходным явилось предположение о том, что сло жившиеся в последние годы в реформировании образования инновационные подходы могут быть модифицированы и экстраполированы в технологии подготовки специалистов в учебных заведениях физической культуры, если организационные и методические основы непрерывного образования будут взаимосвязаны между собой <...>
Инновации_в_технологии_непрерывного_физкультурного_образования_в_условиях_региона..pdf
WW/f На правах рукописи ГУЛЯЕВ МИХАИЛ ДМИТРИЕВИЧ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕГИОНА Специальность: 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2002
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор, А.И. Исмаилов Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Д.Неверкович. доктор педагогических наук, профессор Ю.В.Менхин Ведущая организация: Сибирская государственная академия физической культуры Защита состоится «/^декабря 2002 г. в часов на заседании специализированного Совета К 311.003.01. Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, г.Москва, Сиреневый бульвар, 4, С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан « ^>> А&90^А& Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогический наук, доцент 2002 г. И.В.Чеботарева mi» ill Hill Hill Mil Hill ||Ш ЩИ ЩИ mil I T000004789 ЦОБ по ФКиС PTAAI f
Стр.2
3 Общая характеристика работы. Актуальность. На современном этапе развития общества, характериV. V v OS -N \ зующемся изменениями во всех его сферах, значительные преобразования происходят в образовательной системе. Согласно концепции модернизации российского образования (21 октября 2001г.) предстоит создать механизм устойчивого развития образовательной системы, который бы соответствовал социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества и государства. Традиционное образование, предусматривающее получение общих и профессиональных знаний в период обучения, сменяется образованием, обеспечивающим приобретение знаний и информации в течение всей социально-активной жизни. Процесс диверсификации (открытия и создания разных типов учебных заведений), характерный для рыночной экономики, постепенно становится цивилизованным. Это связано с совершенствованием законодательной базы высшего профессионального образования и повышения роли субъектов федерации, контролирующих создание новых высших учебных заведений на местах. Назрела необходимость учета особенностей и потребностей региона в подготовке специалистов для обеспечения его квалифицированными кадрами. Все это в полной мере относится к проблеме подготовки специалистов в области физической культуры и спорта. Аналитический обзор научной литературы показывает, что к настоящему времени намечен ряд направлений в физкультурном образовании. Теоретические подходы в модернизации физкультурного образования были разработаны В.И.Масловым и Н.Н.Зволинской (1988-1998), которые отмечают, что такие составляющие как всеохватность, преемственность и индивидуализированность должны обеспечить непрерывное профессиональное образование от ранней профориентации до становления профессионала, от уровня непродуктивной до продуктивной педагогической деятельности.
Стр.3