Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектная графика и макетирование (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТонковид С. Б.
ИздательствоИзд-во ЛГТУ
Страниц200
ID214794
АннотацияУчебное пособие направлено на решение практических вопросов оформления и подачи дизайн-проектов. Пособие предназначено для студентов высшего профессионального образования в области дизайна.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов высшего профессионального образования в области дизайна.
ISBN978-5-88247-535-1
УДК658.512.2(07)+721.021.23(07)
Тонковид, С. Б. Проектная графика и макетирование : Учебное пособие / С. Б. Тонковид .— Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2012 .— 200 с. — ISBN 978-5-88247-535-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/214794 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА И МАКЕТИРОВАНИЕ Учебное пособие для студентов специальности 072500 «Дизайн» <...> С.Б. Тонковид Липецк Липецкий государственный технический университет 1 УДК 2012 Рецензенты: Абрамова В.В., канд. пед. наук, доц. <...> Липецкого государственного педагогич еского университета; Кафедра технологии керамики, стекла и вяжущих веществ ЮРГТУ (НПИ) Тонковид, С.Б. ПРОЕКТНАЯ ГРАФИКА И МАКЕТИРОВАНИЕ. <...> Изучение дисциплин: «Проектная графика» и «Макетирование в промышленном дизайне» занимает центральное место в процессе образования дизайнеров. <...> Первый - в рамках традиционного художественного проектирования путем рассмотрения собственно техники и технологии: материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы, виды проектной графики, эскизная графика и перспективное изображение. <...> ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ГРАФИКИ Существуют разные виды проектной графики: линейное изображение, монохромное (одноцветное) изображение, выполненное в технике отмывки, и полихромное (многоцветное) изображение. <...> ЛИНЕЙНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Линейная графика — чертеж требует меньшей затраты времени на исполнение, чем остальные виды проектной графики, и применяется в тех случ аях, когда проекция не должна передавать важные для восприятия объемнопространственные особенности изображаемого предмета, обстановки. <...> Линейная графика наиболее условна, лишена иллюзорности в передаче объема и пространства. <...> Информативность чертежа можно увеличить путем варьирования толщины и цвета линий: самая толстая — для линии разреза, несколько тоньше — для контуров предмета, самые тонкие — для линий, обозначающих размеры. <...> Линейный чертеж благодаря сочетанию разнообразных линий обладает известной графической привлекательностью <...>
Проектная_графика_и_макетирование.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....5 РАЗДЕЛ 1. ГРАФИКА КАК ТЕХНИКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ......6 Виды проектной графики……………………………………….……..................7 1.1. Линейное изображение…………………………….……………….........7 1.2. Монохромное изображение….………………………...…………...........8 1.3. Полихромное изображение….…………...………………………..........12 2. Инструменты и приспособления проектной графики………………..........15 2.1. Инструменты и приспособления для линейного изображения............15 2.1.1. Первая группа инструментов…………………………………...…15 2.1.2. Вторая группа инструментов………………………………..….…18 2.1.3. Третья группа приспособлений…………………………….…..…20 2.2. Инструменты и приспособления для монохромного изображения….21 2.2.1. Первая группа инструментов………………………………….….21 2.2.2. Вторая группа инструментов………………………………….….23 2.2.3. Третья группа приспособлений……………………………….…..26 2.3. Инструменты и приспособления для полихромного изображения.....27 3. Эскизная графика…………………………………………………………….28 4. Перспективное изображение………………………………………….….....34 5. Проектная графика в промышленном дизайне…………………………….44 5.1. Типология проектной графики…………………………………………46 5.2. Проектно-графическая техника…………………………………….......61 5.3. Компоновка чертежей………………………………………………......65 6. Построение шрифтов………………………………………………….……..70 6.1. Функциональные требования к шрифтам……………………….……..71 6.2. Эстетические требования к шрифтам…………………………….…....77 6.3. Технологические требования к шрифтам………………………….......88 6.4. Построение шрифтов……………………………………………………92 6.5. Графический и метрический анализ шрифтов……………………….100 6.6. Композиция надписей………………………………………………….103 3
Стр.3
6.7. Решение надписи в цвете……………………………………………....110 6.8. Таблицы построения шрифтов………………………………………...116 7. Презентация проекта…………………………………………………….….134 7.1. Элементы презентации…………………………………………………136 7.2. Последовательность презентации…………………………………….138 7.3. Формировании экспозиции……………………………………………139 7.4. Графические символы…………………………………………………140 7.5. Надписи…………………………………………………………………141 7.6. Презентационный формат……………………………………………..144 РАЗДЕЛ 2. МАКЕТИРОВАНИЕ……………………………………………...148 1. Макетирование изделий………………………………………………...148 2. Макетирование интерьера………………………………………………152 3. Макетирование территорий…………………………………………….153 4. Материалы для макетирования………………………………………...157 5. Макетирование в промышленном дизайне……………………………163 6. Техника макетирования………………………………………………...165 РАЗДЕЛ 3. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ…………………………………..176 1. УПРАЖНЕНИЯ ПОКРАСКИ И ОТМЫВКИ ЧЕРТЕЖЕЙ ………………...176 2. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…...…184 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...190 ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Теоретическая и практическая подготовка – один из главнейших аспектов в профессиональном обучении дизайнеров. Изучение дисциплин: «Проектная графика» и «Макетирование в промышленном дизайне» занимает центральное место в процессе образования дизайнеров. Изучение данных дисциплин закладывает основы, обеспечивающие практическую деятельность как в части теоретико-методической специфики профессии, так и процедурной специфики разработки дизайнерских проектов. Изучение проектной графики и макетирования включает два аспекта. Первый - в рамках традиционного художественного проектирования путем рассмотрения собственно техники и технологии: материалы, инструменты, проектный язык, средства и приемы работы, виды проектной графики, эскизная графика и перспективное изображение. Второй аспект – изучение проектной графики и макетирования как основных профессиональных средств дизайнера. Владеть ими в совершенстве необходимо для успешного решения стоящей перед специалистом задачи – создание новых во всех отношениях качественных изделий. 5
Стр.5