Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Развивающее обучение на уроках физической культуры в начальной школе (150,00 руб.)

0   0
Первый авторФедорова М. Ю.
АвторыКузнецов В. И., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц156
ID211597
АннотацияВ учебно-методическом пособии представлено обоснование актуальности, эффективности применения развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу на уроках физической культуры в начальной школе; воздействие на умственные способности, физическое состояние организма и способствующее реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Раскрыты методические особенности реализации развивающего обучения: начальное обучение техническим действиям в баскетболе, применение модульной технологии в моделировании процесса по физической культуре в начальной школе.
Кому рекомендованоПособие предназначено для учителей физической культуры общеобразовательных школ, студентов факультета физической культуры по специальностям 050720 Физическая культура, 032101 Физическая культура и спорт, 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью – педагог по физической культуре, ДЮСШ, аспирантов.
ISBN978-5-85158-677-4
УДК372.362(075.3)
ББКЧ426.73я73
Федорова, М. Ю. Развивающее обучение на уроках физической культуры в начальной школе : [учеб.-метод. пособие] / В. И. Кузнецов; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; М. Ю. Федорова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 156 с. — ISBN 978-5-85158-677-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/211597 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. И. Кузнецов РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ на уроках ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРы В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Чита ЗабГГПУ 2010 УДК 372.362. <...> А. И. Наумов, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. физвоспитания, ЗИПСиб УПК Федорова, М. Ю. Развивающее обучение на уроках физической культуры в наП 805 чальной школе : учебно-методическое пособие / М. Ю. Федорова, <...> ISBN 978-5-85158-677-4 В учебно-методическом пособии представлено обоснование актуальности, эффективности применения развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу на уроках физической культуры в начальной школе; воздействие на умственные способности, физическое состояние организма и способствующее реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». <...> Раскрыты методические особенности реализации развивающего обучения: начальное обучение техническим действиям в баскетболе, применение модульной технологии в моделировании процесса по физической культуре в начальной школе. <...> Пособие предназначено для учителей физической культуры общеобразовательных школ, студентов факультета физической культуры по специальностям 050720 Физическая культура, 032101 Физическая культура и спорт, 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью – педагог по физической культуре, ДЮСШ, аспирантов. <...> Методические особенности начального обучения техническим действиям в баскетболе (формирование «школы мяча») . <...> Моделирование образовательной среды по физической культуре для учеников начальных классов, основанной на одном виде спорта (баскетбол) . <...> Динамика показателей степени обученности техническим действиям по баскетболу у детей 2-х классов . <...> Динамика показателей технической подготовленности детей на протяжении педагогического эксперимента . <...> Динамика показателей физического развития девочек и мальчиков на протяжении педагогического эксперимента. <...> Крайне мало в теории и методике физического воспитания уделяется теории содержания <...>
Развивающее_обучение_на_уроках_физической_культуры_в_начальной_школе__.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского М. Ю. Федорова В. И. Кузнецов РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАх ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРы В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.1
УДК 372.362. (075.3) ББК Ч426. 73 я 73 П 805 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственно го гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: И. И. Катанаев, канд. физ.-мат. наук, доцент, ректор ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор, ЗабГГПУ; А. И. Наумов, канд. пед. наук, доцент, зав. каф. физвоспитания, ЗИПСиб УПК П 805 Федорова, М. Ю. Развивающее обучение на уроках физической культуры в начальной школе : учебно-методическое пособие / М. Ю. Федорова, В. И. Кузнецов ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2010. – 156 с. ISBN 978-5-85158-677-4 В учебно-методическом пособии представлено обоснование актуально сти, эффективности применения развивающего обучения в формировании «школы мяча» по баскетболу на уроках физической культуры в начальной школе; воздействие на умственные способности, физическое состояние орга низма и способствующее реализации национальной образовательной ини циативы «Наша новая школа». Раскрыты методические особенности реализации развивающего обуче ния: начальное обучение техническим действиям в баскетболе, применение модульной технологии в моделировании процесса по физической культуре в начальной школе. Пособие предназначено для учителей физической культуры общеобразо вательных школ, студентов факультета физической культуры по специально стям 050720 Физическая культура, 032101 Физическая культура и спорт, 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования с допол нительной специальностью – педагог по физической культуре, ДЮСШ, ас пирантов. УДК 372.362 (075.3) ББК Ч 426. 73 я 73 ISBN 978-5-85158-677-4 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ÂÂÅÄÅÍÈÅ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ГЛАВА I. Теоретические и методические особенности развивающего обучения техническим действиям по баскетболу . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1.1. Теоретические и методические особенности обучения двигательным действиям на основе теории учебной деятельности. . . . . . . . . . .8 1.2. Развивающее обучение и его реализация в физической культуре в общеобразовательных школах .......................................21 1.3. Методические особенности начального обучения техническим действиям в баскетболе (формирование «школы мяча») ..................37 1.4. Модульная технология в процессе физической культуры в образовательных учреждениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 ГЛАВА II. Моделирование образовательной среды по физической культуре для учеников начальных классов, основанной на одном виде спорта (баскетбол) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 ГЛАВА III. Обоснование эффективности применения развивающего обучения по баскетболу на уроках физической культуры у детей начальных классов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 3.1. Динамика показателей степени обученности техническим действиям по баскетболу у детей 2-х классов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 3.2. Воздействие развивающего обучения на умственные способности детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 3.3. Динамика показателей технической подготовленности детей на протяжении педагогического эксперимента .........................114 3.4. Динамика показателей физического развития девочек и мальчиков на протяжении педагогического эксперимента. . . . . . . . . . . . . . .120 3.5. Воздействие методики развивающего обучения на физическую подготовленность мальчиков и девочек начальной школы . . . . . . . . . . . . . . . 125 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ÑÏÈÑÎÊ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ «Человек должен учиться, чтобы стать тем, кем он должен быть» А. Я. Коменский Изменение социально-экономических условий, необходимость реализации новых подходов, форм, методов и содержания физического воспитания школьников потребовало реформирования образования в образовательных учреждениях, в том числе и по физической культуре, что нашло свое отражение в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В младшем школьном возрасте первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению и особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, где главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития (С. В. Дмитриев, 2004; С. Н. Литвиненко, 2005; Ю. М. Николаев, 2007; В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков, А. А. Красников, 2008; Т. Е. Виленская, 2008; Е. А. Черняева, 2009; С. А. Горбунов, С. С. Горбунов, 2010; национальная образовательная инициатива «Наша но вая школа», 2010). В настоящее время педагогический процесс носит преимущественно репродуктивный характер, при котором не учитывается в долж ной мере личность учителя и ученика. Крайне мало в теории и методике физического воспитания уделяется теории содержания развивающего обучения, не в полной мере peaлизована возможность содействовать естественному физическому раз витию, опережая его ход (М. Д. Кудрявцев, 2003; М. М. Боген, 2009; С. В. Фролов, С. С. Фролов, 2009). Традиционная система физического воспитания не в состоянии обеспечить растущий организм даже минимумом должных физических нагрузок и ориентировать на возможность удовлетворения естественной физической активности школьников в совокупности с их мотивами (Д. В. Фонарев, 2009). К тому же уроки физической культуры загоняют всех школьников в рамки, где не имеется возможности выбора желаемой двигательной активности и существует обязанность укладываться в единые для всех нормативы (К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева, 2005). Педагогические коллективы ори ентированы на среднестатистического ученика, на выполнение им программных требований, а не на его личностное развитие (С. М. Погу5
Стр.5