Идеология Реформации и ее роль в становлении
буржуазного общественного сознания · · · · · · · · · <...> Христианство
и конфуцианство (опыт сравнительного
социологического анализа) · · · · · · · · · · · · · · <...> Просто он считал себя более
обязанным нормальным детством еврейскому отчиму Ефиму Моисеевичу Фурману, нежели русскому биологическому отцу. <...> Тут и китайское
конфуцианство с его продолжающейся в колоссальном экономическом росте наших дней тысячелетней традицией рациональноответственного управления государством и обществом, и принципиально немирской индуизм с причудливо переплетающимися
ответвлениями, и дилеммы исламского самосознания, и парадок15
fghifjk lgimnfopq
сальные отношения иудаизма с сионизмом (реально существующим в Израиле, а не мифологическим), и далеко не в последнюю
очередь историко-институциональный анализ западного и восточного христианства. <...> ИДЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ
И ЕЕ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ БУРЖУАЗНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ¹
В X V I веке в странах Западной Европы предбуржуазия, бюргерство, становится все более мощной и активно стремящейся
к общественным преобразованиям силой. <...> И идейным знаменем этих революций служит новая форма религиозной идеологии — идеология Реформации. <...> Страны, в которых
в X V I веке победила (революционным путем или путем насаждения «сверху») Реформация, — это страны, вышедшие на путь буржуазно-демократического развития раньше, чем католические,
идущие по нему быстрее и, если так можно выразиться, спокойнее, увереннее, создавшие наиболее стабильные буржуазно-демократические институты. <...> Ведь идеология Реформации — это
идеология, провозглашающая свой идеал не в будущем, а в раннехристианском прошлом. <...> У истоков
буржуазного идейного развития стоят не гуманисты-либералы,
а боровшийся с плотскими искушениями исступленный монах
Лютер и без зазрения совести сжигавший на кострах «ведьм»
и «еретиков» Кальвин. <...> ИСТОРИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ
ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМАЦИИ
Важнейшая <...>
Избранное.pdf
ББК 6.3.3(2)2
Ф95
: В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский
- : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин,
В. А. Куренной, Р. З. Хестанов
Ф95
ФУРМАН Д. Е.
Избранное. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. (Серия
«Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 336 с.
Вошедшие в настоящий сборник исследования выдающегося историка и религиоведа
Д. Е. Фурмана (1943–2011) охватывают разные страны и эпохи. Их автор убежден
в многовариантности исторического выбора. В его работах раскрывается общее
и особенное, закономерное и случайное в историческом развитии, воздействие
этих факторов на политические процессы сегодняшнего дня. Сложнейшая задача —
выявление культурных и социальных следствий различных религий, влияния «культурного
кода» и конкретно-исторического выбора того или иного народа на его
развитие — по мнению Д. Фурмана, не может быть решена окончательно, но стремиться
приблизиться к пониманию проблемы — необходимо, ибо «прошлое живет
с нами, наши чувства и мысли в немалой степени определены событиями не только
недавними, но и тысячелетней давности».
isbn 978 – 5 – 91129 – 068 – 9
© Издательский дом «Территория будущего»,
издание, оформление, 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЕОРГИЙ ДЕРЛУГЬЯН.
Дмитрий Фурман, in the League of His Own
Выбор князя Владимира
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Идеология Реформации и ее роль в становлении
буржуазного общественного сознания
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 6
· 08
· 30
Л. С. ВАСИЛЬЕВ, Д. Е. ФУРМАН. Христианство
и конфуцианство (опыт сравнительного
социологического анализа) · · · · · · · · · · · · · · 00%
А. Г. БЕЛЬСКИЙ, Д. Е. ФУРМАН. Эволюция сикхского
коммунализма: религиозно-политические аспекты · · · · 068
Реформа ислама по Мохамеду Тахе и Ахмеду Ан-Наиму.
Послесловие к книге: Абдуллахи Ахмед Ан-Наим.
На пути к исламской реформации ·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· 1%0
Иудаистский клерикализм и его функции в Израиле · · · · · 113
Армянское национальное движение. История
и психология · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 133
Сталин и мы с религиоведческой точки зрения
(Осмыслить культ Сталина) · · · · · · · · · · · · · · 151
Наши тревоги и всемирная история · · · · · · · · · · · · 187
Рецензия на книгу: Ахиезер А., Клямкин И., Яковенко И.
История России: конец или новое начало? · · · · · · · 204
Интервью с Д. Е. Фурманом · · · · · · · · · · · · · · · · 215
Стр.3