Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование эстетической культуры учащихся в процессе физкультурного образования: теоретические и методологические аспекты (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровин Сергей Семёнович
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович, Востриков Владимир Алексеевич
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц193
ID208766
АннотацияАвторы раскрывают понятие эстетической культуры школьника, представляют методику её оценки. Доказывают, что физкультурное образование формирует эстетическую культуру.
Коровин, С.С. Формирование эстетической культуры учащихся в процессе физкультурного образования: теоретические и методологические аспекты / В.Ю. Зиамбетов, В.А. Востриков; С.С. Коровин .— Москва : ВЛАДОС, 2008 .— 193 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208766 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наряду с общесоциальными ценностями в образовательном процессе не должным образом используются ценности культуры физической. <...> В содержательном плане процесс физкультурного образования гармонично воздействует на становление телесной и духовной составляющих личности, ценностных ориентаций, обеспечивающих направленность личности на освоение культуры социальной и физической, а равно становление эстетической культуры личности как уникального личностного образования (Г. А. Барыкина, В. А. Беликов, И. А. Беляев, В. В. Кузин, Л. Д. Назаренко, И. П. Подласый, М. Я. Сараф, В. А. Сластенин, В. И. Столяров, А. А. Френкин, <...> Различные стороны проблемы формирования эстетической культуры нашли отражение в работах, раскрывающих частные вопросы эстетического, художественного образования и воспитания (Н. И. Киященко, А. Ф. Лосев, В. К. Скатерщиков, Л. Н. Столович); эстетическую потребность (Е. С. Акоподжанян); эстетическое сознание (Е. В. Волкова, Л. П. Печко, У. Ф. Суна); эстетические взгляды и идеал (В. Н. Липский, Н. А. Ястребова); содержание эстетического воспитания школьников (М. А. Верб, Б. Т. Лихачев, <...> Однако необходимый ценностный и содержательный потенциал физкультурного образования, который может быть успешно применен в системе формирования эстетической культуры школьника, требует теоретикометодологического обоснования и разработки условий становления эстетической культуры школьника в образовательном процессе. <...> Тем самым возникает объективная потребность в восполнении культурного потенциала социума и ориентации общего образования на становление основ базовой культуры личности и общества; в личности, обладающей эстетической культурой, отражающей красоту телесной и духовной сфер человека и использование ценностей физической культуры в формировании эстетической культуры личности; обоснования методик, технологий и программ реализации содержания физкультурного образования, системных педагогических воздействий <...>
Формирование_эстетической_культуры_учащихся_в_процессе_физкультурного_образования_теоретические_и_методологические_аспекты.pdf
С.С. Коровин, В.Ю. Зиамбетов, В.А. Востриков ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (теоретические и методологические аспекты) Монография Москва Владос 2008
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................................................... 8 1.1. Эстетическая культура как социально-педагогическая проблема и предмет исследования в физкультурном образовании .............................................. 8 1.2. Эстетическая культура личности: понятие и структура ...................................... 21 1.3. Ценностный потенциал физкультурного образования в формировании эстетической культуры учащихся .................................................................................... 37 2. ПРОГРАММНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ....................................................................... 54 2.1. Программно-содержательное обеспечение физкультурного образования в формировании эстетической культуры учащихся ........................................................ 54 2.2. Методика оценки и контроля состояния эстетической культуры школьника……………………………………………………...108 2.3. Сформированность когнитивного и двигательного компонентов эстетической культуры школьника ................................................................................ 117 2.4. Результаты формирования аксиологического и деятельностного компонентов эстетической культуры учащихся ......................................................... 127 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................................................. 137 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................ 143 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................................ 165
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В условиях стремительной модернизации образования при активном развитии информационных технологий проблема эмоциональночувственного развития (внутреннего мира) личности уходит не второй план. Между тем мы получаем все более озлобленное, «холодное», чуждое к личностным и социальным ценностям поколение, что непременно должно явиться объектом пристального внимания с точки зрения организации целенаправленного школьного образовательного процесса. Выступая в роли транслятора социокультурных ценностей, современные педагоги просто обязаны (есть приоритетная роль школьного учителя) активизировать процесс становления личности и ее базовой культуры, в частности эстетической культуры как необходимого личностного состояния. Первостепенное социальное значение в формировании чувственной сферы имеют общеобразовательные учреждения, так как здесь школьник впервые испытывает на себе влияние компетентных (как «должное») контролировать и корректировать формирование совокупности свойств и качеств сообразно общественным потребностям и особенностям современной жизнедеятельности. Одна из приоритетных задач школьного образования — формирование личности и ее базовой культуры, в том числе эстетической. Наряду с общесоциальными ценностями в образовательном процессе не должным образом используются ценности культуры физической. В то же время установлено, что направленное использование ценностей физической культуры обеспечивает становление личности, ее биосоциальных начал, сущностных характеристик телесной, душевной и духовной природы человека, различных ее способностей и потребностей (В. К. Бальсевич, Н. Н. Визитей, С. С. Коровин, Л. И. Лубышева, Л. П. Матвеев, А. А. Тер-Ованесян).
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ