Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

Эколого-субкультурные практики детей дошкольного возраста (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗебзеева Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208651
АннотацияВажнейшей составляющей экологической субкультуры детства выступает культурно-экологический опыт ребёнка. Накопление этого опыта происходит в процессе эколого-субкультурных практик, в ходе которых у детей формируется круг экологических интересов и культурно-экологических потребностей.
Зебзеева, В. А. Эколого-субкультурные практики детей дошкольного возраста / В. А. Зебзеева .— : [Б.и.], 2011 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208651 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ТЕМУ НОМЕРА Экологосубкультурные практики детей дошкольного возраста* <...> В.А. Зебзеева Важнейшей составляющей экологической субкультуры детства выступает культурноэко логический опыт ребёнка. <...> Накопление этого опыта происходит в процессе экологосубкуль турных практик, в ходе которых у детей фор мируется круг экологических интересов и культурноэкологических потребностей. <...> Ключевые слова: экологический опыт, эко логическая субкультура детства, экологосуб культурные практики, дошкольники. ния опыта взаимодействия с приро дой [6, с. <...> Глядя на них, девочка воображала, что она – боль шой муравей и помогала им строить. <...> А когда муравей ку сал её, отбегала от домика и возмуща лась, что муравьи не видят в ней му равья, так как она на них не похожа или им не нужны помощники. <...> Очищенную палоч ку девочка обмакивала в сахар и опус кала в муравейник, для того чтобы увидеть и почувствовать муравьиную кислоту. <...> Перегораживала муравьи ную тропу, наблюдала за действиями муравьёв. <...> Дети собирали веточки деревьев, кустар ников, листики и мастерили дюймо вочек, принцесс, богатырей, обыгры вая знакомый либо вымышленный сюжет сказки. <...> Например: Дюймовоч ка«Одуванчик» говорит, что все её любят за то, что сначала она похожа на солнышко, а потом на неё можно дуть, и белые семенапушинки разле тятся в разные стороны. <...> Дюймовоч ка«Василёк» говорит, что она вырос ла на лужайке и хочет подружиться с Дюймовочкой«Одуванчиком». <...> Признание самоценности детства в развитии общечеловеческой культу ры, процессы гуманизации, демокра тизации общественной жизни способ ствовали выделению в психолого педагогической литературе понятия «субкультура детства» [1, с. <...> Мид, М.В. Осо риной, Д.Б. Эльконина, детская суб культура играет особую роль в жизне деятельности и общении детей, фор мировании их личности, интеграции в общество и культуру. <...> Экологиче ская субкультура является частью общей субкультуры детства, она при сутствует в личности ребёнка <...>
Эколого-субкультурные_практики_детей_дошкольного_возраста.pdf
НА ТЕМУ НОМЕРА Экологосубкультурные практики детей дошкольного возраста* В.А. Зебзеева Важнейшей составляющей экологической субкультуры детства выступает культурноэко логический опыт ребёнка. Накопление этого опыта происходит в процессе экологосубкуль турных практик, в ходе которых у детей фор мируется круг экологических интересов и культурноэкологических потребностей. Ключевые слова: экологический опыт, эко логическая субкультура детства, экологосуб культурные практики, дошкольники. Признание самоценности детства в развитии общечеловеческой культу ры, процессы гуманизации, демокра тизации общественной жизни способ ствовали выделению в психолого педагогической литературе понятия «субкультура детства» [1, с. 117]. Как отмечается в работах И.С. Кона, В.Т. Кудрявцева, М. Мид, М.В. Осо риной, Д.Б. Эльконина, детская суб культура играет особую роль в жизне деятельности и общении детей, фор мировании их личности, интеграции в общество и культуру. Экологиче ская субкультура является частью общей субкультуры детства, она при сутствует в личности ребёнка, харак терна для всей детской популяции, всего периода детства. В качестве элементов экологической субкульту ры детства, наряду с традиционны ми народными играми, мифотворче ством, детским философствованием, словотворчеством (В.В. Абрамен кова), детским фольклором (М.В. Осо рина), детским юмором (М. Мид), выступает экологический опыт [4, с. 87]. В процессе исследования нами на блюдались и были описаны игровые субкультурные практики детей до школьного возраста, которые можно рассматривать как способы накопле ния опыта взаимодействия с приро дой [6, с.145]. «Строители» (Настя Л., 6 лет). Вес ной муравьи строили домик, носили палочки, соломинки. Глядя на них, девочка воображала, что она – боль шой муравей и помогала им строить. Девочка брала палочку и подкладыва ла в муравейник. А когда муравей ку сал её, отбегала от домика и возмуща лась, что муравьи не видят в ней му равья, так как она на них не похожа или им не нужны помощники. После этого девочка обижалась на муравьёв и долго не подходила к муравейнику. «Встреча с муравьишкой Кузей» (Настя Л., 6 лет). Очищенную палоч ку девочка обмакивала в сахар и опус кала в муравейник, для того чтобы увидеть и почувствовать муравьиную кислоту. Перегораживала муравьи ную тропу, наблюдала за действиями муравьёв. Ограждала веточками, ка мешками муравьиную тропу. «Бал цветов» (дети 5–6 лет). Дети собирали веточки деревьев, кустар ников, листики и мастерили дюймо вочек, принцесс, богатырей, обыгры вая знакомый либо вымышленный сюжет сказки. Например: Дюймовоч ка«Одуванчик» говорит, что все её любят за то, что сначала она похожа на солнышко, а потом на неё можно дуть, и белые семенапушинки разле тятся в разные стороны. Дюймовоч ка«Василёк» говорит, что она вырос ла на лужайке и хочет подружиться с Дюймовочкой«Одуванчиком». За тем проводится бал цветов, где все гости танцуют и веселятся. * Тема диссертации «Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании». Научный консультант – доктор пед. наук, профессор Л.В. Моисеева. 1 7/11
Стр.1