Эколого-психологический тренинг
В последнее время многие ученые приходят к выводу, что экологический кризис криаИс мировоззренческий и формирование экологического сознания у подрастщошсю
поколения — важнейшая задача современности. <...> Тренинг ПРОВОДИТСЯ ВОСЗШТВТШБМ или ПСИХОЛОГОМ В группе, на участке детского сада, В комнате природы, зимнем саду ИЛИ В npyruM ПОМЕЩЕНИИ, В КОТОРОМ РЕСПВЛШЮГСЯ
объекты природы Выбор места осуществляется в зависимости от содержания
упрахотении Длительность тренинга — от 20 до 30 мам-туг, что определяется слона-костью
упрощений и видами деятельности детей в них. <...> Первая группа упражнений направлена на расширение опыта взаимодействия с природой. <...> Воспитатель предлагает послушать небольшой
рассказ, стихотворение, связанное с описанием природы. <...> Материал н оборудовано: полотняные мешочки с разными видами трав природными
материалами, картинки с изображением поля, луга, леса, реки. <...> Каждому ребенку прещтагается полотняный мешочек, в котором «спрятана» ароматная
сказка. <...> Ребенок должен понюхать мешочек, попытаться представить, где живет герой
сказки (море, поле, лес). <...> На первых этапах тренинш детям предлагают для обследования только один мешочек, Затем его заменяют другим. <...> Когда у детей накопится определенный чувственный опыт, можно дать сразу 2—3 мешочка с запахами, предлагая придумать сароматную сказку», опираясь на возникшие ощущения, ассоциации`
Упршение «Лесной карнавал»
Цель. <...> Стимулировать проявление змпатии, отрешение передавать образ ишвотного в мимике, движениях, жестах! <...> '
Аналогичная работа проводится c другими участниками карнавала. <...> Вторая группа упражнений направлена на развитие экологической эмпатии. <...> » Основная цель
упражнения ПОМОЧЬ детям УСВОИТЬ ЧЕСТИ растения и их назначение, однако
одновременно решается и задача развития чувства эмпатии. <...> Детям прешгшется придумать танец улитки, дождевого червяка, засыхающего листочка, иадлошенною дерева, а далее <...>