Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Совершенствование методики преподавания на историческом факультете: традиционные и инновационные методы (190,00 руб.)

0   0
АвторыТрофимова О. В., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц152
ID206911
АннотацияСборник включает материалы VIII и IХ научно-методических конференций преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по вопросам методики и организации контроля качества подготовки специалистов и совершенствования методики преподавания на историческом факультете классического университета. Сборник посвящается памяти доктора исторических наук, профессора A.M. Селиванова, участвовавшего в организации и проведении VIII конференции, состоявшейся 15 марта 2006 г., IX конференция состоялась 23 января 2007 г.
ISBN978-5-8397-0526-5
УДК94(47)
ББКТ3(0)я43
Совершенствование методики преподавания на историческом факультете: традиционные и инновационные методы : материалы VIII и IX науч.-метод. конференций ист. факультета / ред. О. В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 152 с. — ISBN 978-5-8397-0526-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/206911 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Исторический факультет Совершенствование методики преподавания на историческом факультете: традиционные и инновационные методы Материалы VIII и IX научно-методических конференций исторического факультета Ярославль 2007 Материалы VIII и IX научно-методических конференций 1 УДК 94 (47) ББК Т3(0)я43 С 56 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> В.М. Марасанова, А.В. Борисова, О.В. Трофимова, Е.В. Спиридонова Ответственный за выпуск О.В. Трофимова С 56 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете: традиционные и инновационные методы: Материалы VIII и IX научно-методических конференций исторического факультета / отв. за вып. <...> П.Г. Демидова по вопросам методики и организации контроля качества подготовки специалистов и совершенствования методики преподавания на историческом факультете классического университета. <...> Сборник посвящается памяти доктора исторических наук, профессора А.М. Селиванова, участвовавшего в организации и проведении VIII конференции, состоявшейся 15 марта 2006 г. IX конференция состоялась 23 января 2007 г. УДК 94 (47) ББК Т3(0)я43 ISBN 978-5-8397-0526-5 2 © Ярославский государственный университет им. <...> П.Г. Демидова, 2007 © Исторический факультет, 2007 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете Посвящается памяти доктора исторических наук, профессора Александра Михайловича Селиванова Материалы VIII и IX научно-методических конференций 3 4 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете <...> Методические особенности подготовки студентов по специальности 230500 Социально-культурный сервис и туризм (СКСиТ) <...> О.В. Лощакова Организация внутрисеместрового контроля знаний студентов по специальности Социально-культурный сервис и туризм Одним из путей приспособления системы образования к современным условиям стало появление в университетах «неклассических» специальностей, среди которых – Социально-культурный <...>
Совершенствование_методики_преподавания_на_историческом_факультете_традиционные_и_инновационные_методы_Материалы_VIII_и_IX_научно-методических_конференций_исторического_факультета.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Исторический факультет Совершенствование методики преподавания на историческом факультете: традиционные и инновационные методы Материалы VIII и IX научно-методических конференций исторического факультета Ярославль 2007 Материалы VIII и IX научно-методических конференций 1
Стр.1
УДК 94 (47) ББК Т3(0)я43 С 56 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2007 года Редакционная коллегия: В.П. Федюк, М.Е. Ерин, А.Ю. Данилов, Ю.Ю. Иерусалимский, В.М. Марасанова, А.В. Борисова, О.В. Трофимова, Е.В. Спиридонова Ответственный за выпуск О.В. Трофимова Совершенствование методики преподавания на истоС 56 рическом факультете: традиционные и инновационные методы: Материалы VIII и IX научно-методических конференций исторического факультета / отв. за вып. О.В. Трофимова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2007. – 152 с. ISBN 978-5-8397-0526-5 Сборник включает материалы VIII и IX научно-методических конференций преподавателей исторического факультета Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова по вопросам методики и организации контроля качества подготовки специалистов и совершенствования методики преподавания на историческом факультете классического университета. Сборник посвящается памяти доктора исторических наук, профессора А.М. Селиванова, участвовавшего в организации и проведении VIII конференции, состоявшейся 15 марта 2006 г. IX конференция состоялась 23 января 2007 г. УДК 94 (47) ББК Т3(0)я43 ISBN 978-5-8397-0526-5 2 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2007 © Исторический факультет, 2007 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете
Стр.2
Сведения об авторах Борисова А.В., канд. ист. наук, доц. кафедры отечественной средневековой и новой истории Волкова Т.И., канд. ист. наук, доц. кафедры новейшей истории Отечества Горшков И.Д., канд. ист. наук, ассист. кафедры регионоведения и туризма Данилов А.Ю., канд. ист. наук, доц. кафедры регионоведения и туризма Дашковская О.Д., канд. ист. наук, ассист. кафедры регионоведения и туризма Дементьева В.В., д-р ист. наук, проф. кафедры всеобщей истории Ерин М.Е., д-р ист. наук, проф. кафедры всеобщей истории Залевская Е.Н., аспирант кафедры отечественной средневековой и новой истории Иерусалимский Ю.Ю., д-р ист. наук, проф. кафедры отечественной средневековой и новой истории Кадиева Е.К., канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Каркозашвили Н.Ш., ст. преп. кафедры всеобщей истории Кострикина О.А., канд. ист. наук, ст. преп. кафедры музеологии и краеведения Куликова О.Д., канд. ист. наук, ст.пр. кафедры всеобщей истории Лощакова О.В., канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Марасанова В.М., д-р ист. наук, проф. кафедры музеологии и краеведения Обнорская Н.В., канд. ист. наук, ст. преп. кафедры отечественной средневековой и новой истории Оторочкина А.Е., канд. ист. наук, ст. преп. кафедры музеологии и краеведения Рябинина Н.В., канд. ист. наук, доц. кафедры новейшей истории Отечества Савин Д.А., ассист. кафедры регионоведения и туризма Спиридонова Е.В., канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Страхова Н.В., канд. ист. наук, ст. преп. кафедры музеологии и краеведения Тихомиров Н.В., канд. ист. наук, доц. кафедры музеологии и краеведения Трофимова О.В., канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Федорова Т.А., канд. ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Чеканова Н.В., д-р ист. наук, доц. кафедры всеобщей истории Шильников А.С., ст. преп. кафедры отечественной средневековой и новой истории Шустрова И.Ю., канд. ист. наук, доц. кафедры музеологии и краеведения Материалы VIII и IX научно-методических конференций 147
Стр.147
Содержание I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230500 СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ (СКСИТ) О.В. Лощакова 5 Организация внутрисеместрового контроля знаний студентов по специальности Социально-культурный сервис и туризм .......... 5 В.М. Марасанова Методические приёмы совершенствования качества подготовки специалистов по специальности Социально-культурный сервис и туризм ........................................................................................ 10 О.В. Трофимова Методика чтения курса «История католической церкви» и формы контроля (специальность 23.05.00 Социально-культурный сервис и туризм) ......................................... 16 Е.В. Спиридонова, Т.А. Федорова Промежуточный контроль на курсах по выбору как метод повышения качества знаний студентов .................................................................... 24 II. ДИАГНОСТИКА ПЕРВИЧНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ И МЕТОДИКА ИХ РАЗВИТИЯ Н.В. Рябинина Знакомство со студенческой аудиторией посредством анкетирования ... 29 О.В. Трофимова Анкетирование: методика установления контакта и взаимодействия преподавателя и студентов (на примере изучения курса истории средних веков) ........................................................................................... 34 А.С. Шильников К вопросу о чтении палеографических текстов: из опыта аудиторных занятий на историческом факультете ЯрГУ ..................................... 38 Е.Н. Залевская Использование информационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин ................... 41 148 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете
Стр.148
Е.К. Кадиева Подготовка к практическим занятиям по дисциплине «Основы археологии»: методические рекомендации ...................... 44 Д.А. Савин Биографии политических деятелей как инструмент изучения истории стран Азии и Африки (на примере Турции) ...................................... 48 Н.В. Тихомиров Методико-организационные трудности музейной практики студентов исторического факультета, обучающихся по специальности Музеология ............................................................................................... 49 Т.И. Волкова Современная концентрическая система исторического образования в школе и педагогическая практика студентов ................................... 52 III. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И АСПИРАНТОВ М.Е. Ерин Методика и организация контроля за работой аспирантов кафедры всеобщей истории .................................................................................... 56 В.В. Дементьева Контроль качества рефератов к кандидатскому экзамену по истории и философии науки ................................................................................. 58 Ю.Ю. Иерусалимский Роль деловых игр в контроле знаний студентов .......................................... 63 А.В. Борисова Промежуточный контроль знаний в рамках курса «История России XVIII – первой половины XIX в.» ....................................................... 67 О.Д. Куликова Методика применения заданий в тестовой форме по курсу «История зарубежного искусства» ......................................................................... 70 Н.В. Страхова Проблемы промежуточного контроля знаний студентов по курсу «История отечественного искусства» ................................................. 76 О.Д. Дашковская Компьютерные тесты как средство контроля знаний студентов исторического факультета ................................................. 78 Материалы VIII и IX научно-методических конференций 149
Стр.149
IV. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И КЛАССИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК А.Ю. Данилов Роль практических мероприятий в подготовке студентов специальности Социально-культурный сервис и туризм .......................................... 83 Н.В. Тихомиров Проведение музейно-технологической практики у студентов 5-го курса исторического факультета, обучающихся по специальности Музеология ............................................................................................... 86 В.В. Дементьева Организационные вопросы преддипломной практики студентов ........... 88 V. ИННОВАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ А.В. Борисова Использование междисциплинарного подхода при подготовке курсовых работ ........................................................................................................... 91 А.Е. Оторочкина, Н.В. Страхова Применение мультимедийной программы «Microsoft Power Point» в организации индивидуальной работы студентов-музеологов старших курсов при преподавании курсов «История и теория отечественной культуры», «История отечественного искусства», «История материальной культуры» ................................................... 95 О.Д. Дашковская Активизация познавательной деятельности студентов при изучении курса «Историческая информатика» ................................................. 97 О.А. Кострикина, И.Ю. Шустрова Сетевые ресурсы в преподавании курса «Этнология» ............................. 100 VI. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА УИРС И НИРС О.В. Трофимова Индивидуальное и совместное творчество студентов в просеминарии по истории средних веков ......................................................................... 107 Т.А. Федорова Преподавание дисциплины «История стран Азии и Африки в новейшее время»: проблемы и перспективы ............................... 115 150 Совершенствование методики преподавания на историческом факультете
Стр.150
Д.А. Савин Культура географических знаний студентов исторического факультета ............................................................................................. 118 Е.В. Спиридонова Методика и организация исследовательской работы студентов в рамках археологического кружка .................................................. 121 VII. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦКУРСОВ И СПЕЦСЕМИНАРОВ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В.М. Марасанова Методические проблемы преподавания дисциплин специализации (на примере спецкурса «Государственное управление в Российской империи») ......................................................................... 124 М.Е. Ерин Методики чтения и контрольные занятия по спецкурсу ......................... 129 Т.И. Волкова Формирование приемов и навыков работы студентов с историческими источниками на спецсеминарах ......................... 131 Н.Ш. Каркозашвили Методические приемы проведения спецсеминара у студентов специальности История ....................................................................... 134 И.Д. Горшков Организация и проведение спецсеминара «Жития святых как исторический источник» у студентов специальности Музеология ............................................................................................. 137 Н.В. Чеканова Особенности преподавания спецдисциплин по всеобщей истории студентам специальности Музеология ............................................. 139 Ю.Ю. Иерусалимский Преподавание отечественной истории и контроль знаний студентов первого курса (специальность СКСиТ) ............................................ 142 Н.В. Обнорская Организация и контроль самостоятельной работы студентов при изучении курса «Генеалогия» ..................................................... 145 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ................................................................... 147 Материалы VIII и IX научно-методических конференций 151
Стр.151

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст