Е.Г. ПОДРУЖИН, П.Е. РЯБЧИКОВ, В.М. СТЕПАНОВ
КОНСТРУКЦИЯ
И ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
ФЮЗЕЛЯЖ
Учебно-методическое пособие
НОВОСИБИРСК
2011
удк 629.7.024(О75.8)
п 445
Рецензенты:
канд. техн. наук, Доцент А.Н. <...> ПРИ изучении КОНСТРУКЦИИ И составлении описания Необходимо
обратить внимание на следующие ВОПРОСЫ:
- компоновка, тип и параметры фюзеляжа;
- конструктивно-силовая схема изучаемого фюзеляжа, его элементы и их особенности;
- характер нагружения элементов конструкции;
0 способ соединения отсеков фюзеляжа. <...> Методические указания к выполнению лабораторной работы:
о все сечения и эскизы вычерчиваются в масштабе от руки;
- составляется краткое техническое описание агрегата (назначение, конструктивно-силовая схема и его нагружение, конструкция и
материал элементов);
- вычерчивается общий вид и сечение фюзеляжа, поясняющие
конструктивно-силовую схему фюзеляжа, его набор и способы соединения элементов, определяется конструктивно-силовая схема фюзеляжа И ВЫПОЛНЯЮТСЯ расчеты И ЭСКИЗ СТЫКОВОГО узла. <...> Рост скорости полета самолетов сопровождается увеличением
удельной нагрузки на крыло, уменьшением его площади (SKD) и относительным увеличением размеров фюзеляжа, поэтому у современных
0
Рис 11 Схемы фюзеляжей самолетов:
a гондола;б классическая;в «летающеекрыло»;
г «бесхвостка»; r) лодка (гидросамолет)
самолетов до 50 % аэродинамического сопротивления и до 40 % веса
планера приходится на фюзеляж. <...> 10
Силы, действующие на фюзеЛЯ)К В полете, М0)КН0 разделить
на следующие группы:
- аэродинамические силы
от воздушного потока, воздействующие непосредственно на
фюзеляж;
0 аэродинамические и массовые нагрузки от крыла, оперения, шасси и других закрепленных Ha фюзеляже агрегатов
(силы тяги Двигателей, стартовых ускорителей, тормозных
парашютов и т.д.);
. нагрузки ОТ веса экипажа, агрегатов, грузов, оборудования
и баков с топливом, расположенных в фюзеляже;
- распределенная нагрузка
от собственною веса конструкции корпуса <...>
Конструкция_и_проектирование_летательных_аппаратов._Фюзеляж.pdf
!
Стр.1
%!( & !# &$ '
##$
##$
)
DT7I(&' $ &&'! # &
!
%!( & !# &$ '
!
!
$
DT7I(&' $ &&'! # &
(
&
$
)
!
!$
#
)
Стр.2
!
"
#
$
%
"
&
$
!$
$
(
%
&
"%
$!
%"
&!
#
#
Стр.3